Контрольная работа по литературе. 2 полугодие (учебник под ред В.Я Коровиной)


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. 2 полугодие 6класс.1вариант.
Ф.И.________________________________________________________________________
Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
«Зимнее утро» 3. «Узник»
«И.И.Пущину» 4. «Три пальмы.»Назовите имя русского баснописца:
М.В.Ломоносов 3. В.А.Жуковский
И.И.Дмитриев 4. А.П.Платонов
3. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кириловна а) «Дубровский»
2) Грэй б) «Кладовая солнца»
3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»
4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»
4.Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) А.П. Чехов а) « Железная дорога»
2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»
3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»
4) Н.А.Некрасов г) «Толстый и тонкий»
5.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».
2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая в одежде, и в своей женской молодой поре..»3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»
6.Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1-«Уроки французского» 2-«Кладовая солнца»
3-«Тринадцатый подвиг Геракла» 4-«Конь с розовой гривой»
7. Кто автор данных строчек? Как называется произведение? О чём оно?
«..И слово, мной прочтённое тогда,
Встаёт, как путеводная звезда,
Бесстрашно сердце, радостна душа,
И суета вседневная чужда…»
8. Какие жизненные уроки извлёк герой произведения «Конь с розовой гривой»? Как с этим связаны заключительные строки рассказа:»…А я всё не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой».
9. Соотнесите термины и понятия.
Термин
Понятие
А) сказка А)Театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной обстановки и сценических эффектов.
Б) сказ Б) Произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле.
В) феерия В) Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды. Повествование ведётся от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи.
10. Напиши небольшое сочинение-рассуждение на тему: «Какие из прочитанных произведений понравились больше всего. Почему?»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. 2 полугодие 6класс. 2вариант.
Ф.И.________________________________________________________________________
1. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
1-А.С.Пушкин 2-А.А.Фет
3-Ф.И.Тютчев 4-М.Ю.Лермонтов.
2. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1)Даша а) «Тринадцатый подвиг Геракла»
2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в)«Неизвестный цветок»
4)Адольф Комаров г) «Алые паруса»
3. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.Блока) «Уроки французского»
2.В. Распутинб) «Кладовая солнца»
3.В.П. Астафьевв) «Конь с розовой гривой»
4. М.М. Пришвинг) «Летний вечер»
4. Соотнесите термины и понятия.
Термин
Понятие
А) эпизод А) последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении
Б) сюжет Б) отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.
В) фабула В) последовательность и связь событий в художественном произведении
5. Узнай произведение по отрывку. Назови произведение и автора: «Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавали меня за грамотея: писал за старух и читал письма, перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке… »
6. Кто из героев лишний? Почему?
1.Витька, 2.Санька, 3.Птаха, 4.Танька
7. Зачем М.М. Пришвин вставил в рассказ «Кладовая солнца» повествование о сосне и ели?
8. Как вы понимаете строки из стихотворения К. Симонова?
Как будто за каждою русской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в Бога не верящих внуков своих.
9. Кто и в каких случаях так поступал: «..он останавливался в дверях, перекладывал журнал из руки в руку и жестом, исполненным уважения к личности ученика, указывал на проход».
10. Напиши небольшое сочинение-рассуждение на тему: « Какие из прочитанных произведений дают «уроки доброты» своим читателям?»