Урок познания мира на тему Города Казахстана. Астана. Алматы (4 класс)
Познание мира
Тема: «Города Казахстана. Астана. Алматы».
Цели:
Вызвать у детей интерес к прекрасным городам Казахстана. Чувство восхищения и гордости за столицу, за нашу Родину. Научить самостоятельно изучать и рассказывать новую информацию, узнавать достопримечательности городов на картинах и фотографиях.
Развивать критическое мышление, память, умение слушать.
Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Оборудование: карта Республики Казахстан, картины и фотографии городов Астана, Алматы, Актобе, Караганда и др.
Ход урока:
Организационный момент.
Побуждение. Вызов.
Сообщение темы урока. – Сегодня мы с вами продолжим разговор о городах Казахстана. Какие города Казахстана вам уже известны? Назовите их. Посмотрите на карту нашей республики. Как много городов на ней изображено! Дома вы должны были найти сведения о городах Казахстана. У каждой группы было своё задание.
1 гр. – расскажет о столице г. Астане.
2 гр. – о г. Алматы.
3 гр. – о г. Караганда.
4 гр. – прочитает стихи о городах РК.
Вы очень хорошо справились с заданием. Мы получили много полезной информации:
а) индивидуальная работа;
б) работа в парах;
в) обсуждение в группе;
г) выступление спикера.
Осмысление.
Продолжая своё путешествие, мы отправляемся в столицу.
-Какие ассоциации вызывает у вас слово «столица»? Запишите.
а) индивидуальная работа;
б) работа в парах;
в) работа в группе;
г) лучшие ассоциации зачитывает спикер.
(на доске):
Президент
красота Столица Астана
резиденция
главный город
-Одно слово, а как много ассоциаций! Как вы уже догадались, говорить мы будем о столице Казахстана. Как она называется? Всегда ли Астана была столицей? Как называлась бывшая столица Казахстана? Алматы и сейчас считают столицей, только южной. Посмотрите, где находятся эти города на карте. Что вы уже знаете об этих городах? Рассмотрим иллюстрации. Остановимся подробнее на этих городах. Сейчас 1и2 группы самостоятельно будут знакомиться с текстом «Астана»; 3и4 группы – с текстом «Алматы». При чтении текстов вы должны будете отметить те слова, которые оказались для вас непонятными, новыми. (Ученики знакомятся с текстом самостоятельно).
а) индивидуальная работа;
б) обсуждение в парах, что нового узнали;
в) работа в группах;
г) выступление спикера.
-Какие слова вам были непонятны?
Толкование слов: урочища, сопка, спортивный комплекс «Медеу».
Физминутка.
Игра в города.
Рефлексия.
-А теперь проверим, как вы внимательно слушали своих товарищей. Вы должны будете ответить на вопросы: экспертные листы:
1 группа – На какой реке расположена столица? (Ишим). Как раньше назывался город Астана? (Акмола, Целиноград).
2 группа – В начале какого века была основана Астана? (XIX век). Где проводят выходные дни жители Астаны?
3 группа – Что означает слово «Алматы»? Почему Алматы – научный и культурный центр республики?
4 группа – На каких языках издаются газеты и журналы? Где любят отдыхать горожане и гости города Алматы?
-Молодцы! И в конце нашего урока я предлагаю вам сравнить эти два города.
Диаграмма Венна:
Астана Алматы
-Сегодня вы прекрасно поработали на уроке. Оценки за урок.
Домашнее задание:
Написать эссе «В каком из двух городов Астане или Алматы я бы хотел жить и почему?»