Конспект урока технология на тему Модные аксессуары (раздел Вязание крючком)


МБОУ «Акбулакская СОШ №1»
План урока технология 9 класс
Тема урока: Модные аксессуары
Цель урока: познакомить учащихся с видами вязаных аксессуаров, научить чтению схем вязания и приемам изготовления одного из элементов аксессуаров в технике вязания крючком.
Задачи:
Образовательная:
- Способствовать формированию умений и навыков практического характера: работе крючком.
Развивающая: - Развивать мотивационные качества к учебной деятельности.
Воспитательная: - Способствовать формированию эстетического вкуса, творческого воображения, аккуратности и внимательности при выполнении практической работы.
Наглядность: Презентация «Вязание крючком»; образцы готовых изделий; технологическая карта по вязанию цветка, схема вязания цветка. Оборудование, инструменты и материалы: ПК, проектор, экран, крючки, пряжа.
Методы: словесный, наглядный, практический
Формы: коллективная, индивидуальная, фронтальная, групповая, дифференцированная, самостоятельная работа.
Ход урока
Этапы урока, учебные вопросы Работа с презентацией, учебником
I. Организационный момент урока.
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку. Тема раздела: Вязание крючком. Слайд 1
Вступительное слово:
Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства.
Вязание даёт возможность создавать индивидуальные вещи из простого клубка ниток. К тому же вязание – прекрасный отдых за работой, но требует внимания и аккуратности! Слайд 2
II. Повторение пройденного материала.
1.- Девочки, давайте пополним нашу копилку «Исторических фактов» вашими новыми находками.
- А кто занимается вязанием на производстве? (вязальщица)
- Каковы условия работы вязальщицы? сообщения уч-ся по истории вязания крючком, о профессии вязальщица
2. Опрос учащихся.
- Повторим изученный материал по теме «Вязание крючком».
Для этого вам необходимо выполнить тест.
- На столах у вас лежат бланки для ответов на тестовые задания и ваша задача поставить правильные варианты ответов. Слайды
теста
3,4,5,6,7
- А теперь прошу внимания, обменяйтесь бланками и выполните взаимопроверку ваших ответов.
-Прошу сверить ваши ответы с эталоном и оценить свою работу.
(Проверка и оценивание теста учащимися). Слайд 8,9
- Какая техника вязания изображена на схеме? (техника филейного вязания)
- Найдите 4 ошибки в схеме. Слайд 10
- Найдите 3 ошибки в схеме. Слайд 11
III. Целеполагание.
- Очень актуальны в наше время декоративные украшения.
Украшения, связанные своими руками, могут быть безумно красивыми и оригинальными и всегда дополнят наш костюм.
А, самое главное, больше ни у кого вы такого украшения не увидите. Конечно, подойдут такие украшения не всем, но думаю, каждый найдет для себя что-нибудь привлекательное.
Итак, тема нашего урока… (примеры учащихся) Слайд 12
Тема урока: Модные аксессуары. Слайд 13
- Какую цель мы поставим для данного урока? (ответы учащихся) Цель урока:
- познакомиться с видами вязаных аксессуаров;
- научиться чтению схем вязания;
- научиться приемам изготовления одного из элементов аксессуаров в
в технике вязания крючком. Слайд 14.
IV. Введение в тему урока.
– А что же такое аксессуары?
Аксессуары в Энциклопедическом словаре:
Аксессуары - (франц. accessoire) – принадлежность чего-либо; вспомогательные детали, сопровождающие что-либо главное, сопутствующие чему-либо предметы (аксессуары туалета – предметы дополняющие костюм).
2. Определение из Википедии: В одежде аксессуар — предмет, используемый для дополнения внешнего вида или стиля и наиболее подверженный модным тенденциям.  Слайд 15.
сообщения
уч-ся
- Действительно, законченный образ изделию позволяют создать самые различные аксессуары! Что к ним относится? (Ответы учащихся.)
- Правильно, шляпки, перчатки, пояса, брошки, бусы и т. д. Слайд 16. Слайд 17.
V. Изучение нового материала.
Итак, аксессуар - это сопровождающая частная деталь, мелкая принадлежность чего-либо.
И действительно, сумочка, перчатки, кулон или пояс - мелкие, по сравнению с костюмом или платьем, детали. Но именно от них будет зависеть ваш внешний вид. Неправильно подобранная сумка, безвкусные серьги и браслет могут значительно испортить впечатление от наряда, поэтому женщины, да и не только они, посвящают немало времени на поиск подходящих аксессуаров.
- Как с помощью аксессуаров надоевшему платью можно придать новый вид? (Ответы учащихся.)
1 . Пояс.
Пояса являются неотъемлемым атрибутом многих видов одежды. Когда-то они служили оберегами, охраняя человека от злых духов. Сейчас это просто аксессуар, мода на который постоянно меняется. То все повально начинают носить металлические пояса, то широкие кожаные. Но можно связать пояс и самой.
Кулон. При изготовлении используются известные вам элементы вязания.
Можно также связать головную повязку, но ее нужно будет чем-то украсить, а чем? (ответы уч-ся)
Брошка это такой аксессуар, который украшает и дополняет нашу одежду, делает ее нарядной и неповторимой. Обычно брошку делают из металла, украшают ее драгоценными камнями. В настоящее же время брошки делают не только металлические, но и из ткани, бисера и пряжи.
- Какие аксессуары вы можете изготовить сами? (ответы учащихся)
-И сегодня мы в этом убедимся! учебник
рис. 94, 95 стр. 182
рис. 93 стр. 181
Всех сегодня на уроке
Приглашаем в мир чудес!
Открываем свой ларец,
В нем вещицы дорогие,
А на взгляд, совсем простые:
Нитки, ножницы, крючки,
И конечно же, клубки.
А крючок такой проворный
Свяжет нам сейчас ЦВЕТОК! Слайд 18.
-Но прежде, чем его связать, нужно вспомнить правила техники безопасности.
Всегда давайте отметать
Мы травмы и опасности.
И в каждом деле соблюдать
Законы безопасности: Слайд 19.
Правила безопасной работы инструментами
1.   С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их близко к лицу
2.     Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованными, хранить их надо в специальных пеналах и коробках
3.     Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.
4.     Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.
5.     Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.
6.     Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.
Для ножниц есть закон простой:
Ты для начала их закрой.
И лезвиями от себя
Всегда клади, себя щадя.
Подруге захочешь ты их передать,
Колечки вперед не забудь ей подать! Слайд 20.
Санитарно-гигиенические требования при вязании
  1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.
2.  Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.
3.  Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались.
4.  Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет. Слайд 21.
VI. Практическая работа.
«Изготовление цветка»
Для работы необходимы следующие инструменты и материалы:
- крючок для вязания;
- ножницы;
- небольшие клубочки пряжи;
- маленькая заколка или булавочка;
- бусинки или пуговки. Слайд 22.
- Прежде, чем приступить к вязанию, рассмотрим схему вязания цветка.
- На слайде 2 схемы, чем они отличаются?
- Какие элементы вязания вы видите на схеме?
(примеры ответов: вязание по кругу, воздушные петли, столбик, столбик с накидом, столбик с 2 накидами)
-Кто может по схеме рассказать последовательность вязания цветка? (ответы учащихся) Слайд 23
Последовательность вязания цветка:
Описание вязания цветка крючком схема 1:
Наберите цепочку из 5 возд.п. и замкните ее в кольцо соединительным столбиком.
Далее вяжите вводя крючок в центр кольца:
*3 возд.п. 3 ст с 2/н, 3 возд.п. и соед.ст. для закрепления лепестка*,
далее повторять от* до * еще 4 раза.Описание вязания цветка крючком схема 2:
Наберите цепочку из 5 возд.п. и замкните ее в кольцо соединительным столбиком.
Далее вяжите вводя крючок в центр кольца:
*2 возд.п. 2 ст с/н, 2 возд.п. и соед.ст. для закрепления лепестка*,
далее повторять от* до * еще 4 раза.Слайд 24
Просмотр видеофильма по вязанию цветка

видеофильм
Самостоятельная работа учащихся по вязанию цветка с применением дифференцированного задания.
- У вас в технологической карте имеются две схемы вязания цветка. Так как одни из вас уже умеют неплохо вязать, а некоторые только пытаются научиться, выберите одну из схем согласно сложности и приступайте к работе. Целевые обходы:
1.Контроль за правильностью выполнения приемов работ.
Контроль за соблюдением правил безопасной работы.
Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
Контроль за объемом и качеством выполненной работы. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Гимнастика для глаз
Слайд
25,26
Практическая работа. (продолжение)
Цветочки готовы! Серединку можно украсить бусиной или маленькой пуговицей. При помощи клея можно закрепить их на зажимах для волос или прикрепив декоративную булавку и использовать как брошку!
Слайд 27
VII. Закрепление материала
- Девочки, а где можно еще применить наш цветок?
(На любом из аксессуаров.)
- Перечислите, пожалуйста какие вы знаете аксессуары. (ответы уч-ся)
- Какой элемент можно использовать на этих аксессуарах? (Цветок)
- Обменяйтесь бланками и поставьте друг другу отметку за связанный
цветок IIIV. Итог урока. 1. Выставка работ учащихся. 2.Заключительное слово учителя:
- Сегодня на уроке вы сумели убедиться, что создание одного из элементов аксессуаров к одежде - занятие очень интересное, творческое, сочетающееся с разумным, практическим подходом и мастерством. Не останавливайтесь на достигнутом, изучайте литературу, совершенствуйте приемы работы и вы будете выглядеть неповторимо в своей эксклюзивной одежде, с оригинальными аксессуарами.
3. Оценки за урок. Рефлексия:
- Мне было интересно… - Мне было трудно… - Теперь я могу… - Мне захотелось… Слайд 28
Вяжите крючком, потому что это интересно и занимательно!!! Слайд 29