Методическая разработка урока на тему: Механическая кулинарная обработка субпродуктов и приготовление блюд из них


ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Группа № 149 Профессия « Повар»
Тема урока: «Механическая кулинарная обработка субпродуктов и приготовление блюд из них».
Цель урока - формирование и развитие профессиональных умений и практических навыков по организации рабочего места, механической кулинарной обработке и приготовлению блюд из субпродуктов, использованию инструментов, посуды, оборудования.
Задачи урока:
Обучающая:
сформировать навыки последовательности операций при механической кулинарной обработке субпродуктов и приготовлению блюд из них.
закрепить полученные знания на практике.
Развивающая:
развивать моторику, глазомер и фантазию у обучающихся.
развитие умения анализировать, выделять главное, активизировать мыслительную деятельность обучающихся на уроках производственного обучения.Воспитывающая:
воспитывать у обучающихся трудолюбие, этические и гигиенические качества.
Материально-техническое оснащение урока: мультимедийный компьютер, электронный носитель с видеоматериалом.
Инструменты, инвентарь: доски разделочные и ножи, чашки, производственный стол, электрическая печь, ложки, сковорода, кастрюля, шумовка.Сырье: печень, лук, репчатый, сметана, мука пшеничная, соус белый, масло сливочное, кетчуп, картофель, яйцо, молоко, соль.Учебно-производственные работы:
Механическая кулинарная обработка субпродуктов.
Приготовление печени по- строгановски с картофельным пюре.
Организационная часть
Проверить явку учащихся на производственное обучение.
Проверить внешний вид обучающихся, личную гигиену.
Вводный инструктаж
Здравствуйте ребята
Тема нашего урока «Механическая кулинарная обработка субпродуктов и приготовление блюд из них».
Скажите, пожалуйста, что такое субпродукты?
Как вы думаете, что относиться к субпродуктам?
Расскажите классификацию субпродуктов по виду убойного скота?
Расскажите классификацию субпродуктов по термическому состоянию?
Какие виды тепловой обработки вы знаете?
Что означает варка?
Что означает жарение?
Что означает припускание?
Что означает запекание?
Что означает тушение?
Какие соусы вы знаете?
Как готовят соус белый?
III. Текущий инструктаж
Как вы думаете, о чем сегодня речь будет идти (о механической кулинарной обработке субпродуктов и приготовлению блюд из них).
И так цель нашего урока: научиться правильной механической обработке субпродуктов и приготовлению блюд из них. Сегодня мы с вами будем готовить печень по-строгановски и как гарнир использовать картофельное пюре.
Объяснение мастером производственного обучения безопасных приёмов и последовательности выполнения работ, показ практических приёмов по организации рабочего места, по механической кулинарной обработке и приготовлению блюд из субпродуктов, использованию инструментов, посуды, оборудования.
МОДУЛЬ 1 часть
Показ приготовления.
Закрепление изученного материала:
МОДУЛЬ 2 часть
Расскажите технику безопасности при работе с ножом.
Расскажите техника безопасности при работе на электрической плите.
Так как есть различные технологии приготовления печени по-строгановски я покажу вам еще одну, где специалист вам покажет, как бысторо можно приготовить ее, ваша задача посмотреть внимательно ролик и сказать, чем отличается технология приготовления в нем от той которую мы с вами рассмотрели.
ролик
Демонстрация приготовления.
V. Самостоятельная работа обуч-ся:
Указать на ответственность обуч-ся за качество выполнения работы. По необходимости дать дополнительные объяснения по организации выполнения работы.
Выдать продукты, инструменты, посуду.
Самостоятельная работа обучающихся. Обучающиеся приступают к индивидуальному выполнению работы. Мастер п.о. проводит периодические обходы по рабочим местам обуч-ся и следит за ходом выполнения работы.
Целевые обходы мастера п.о. рабочих мест обуч-ся:
1 обход:
проверка правильности организации рабочего места.
проверка соблюдения техники безопасности, санитарии и гигиены.
2 обход:
обратить внимание на правильность и последовательность технологического процесса м.к.о. субпродуктов и приготовления блюд из них .
проверка соблюдения правил т/б при нарезке и тепловой обработке субпродуктов.
проверка санитарного состояния рабочих мест.
мастер п.о. ведет наблюдение за обуч-ся и анализирует выполнение работы.
3 обход:
проверка организации рабочего места в процессе работы.
VI. Заключительный инструктаж
Вопросы к обуч-ся:
- Какие умения и навыки вы приобрели? - Достигнута ли цель урока? - Какие трудности возникли при выполнении работ?
Исходя из пятибалльной системы- оценить результаты выполнения работы.
Уборка рабочих мест, посуды, инвентаря.
Подготовка приготовленных работ к показу.
Оценка мастером работ выполненных обуч-ся с учетом наблюдений за текущей работой .Объявить оценки за выполненную работу каждого уч-ся и указать на наиболее характерные ошибки, допущенные обуч-ся.
Отметить наиболее лучших уч-ся с отличным выполнением качества работы.
Урок сопровождается электронной презентацией.
Мастер производственного обучения Катунцева С.А.