Справка о результатах краевой диагностической работы по геометрии в 8 классах, декабрь 2015 г.
Справка о результатах краевой диагностической работы
по геометрии в 8 классах, декабрь 2015 г.
Диагностическая работа по геометрии в 8-х классах проводилась 16 декабря 2015 г.
Продолжительность работы – 45 мин.
Из 142 учащихся 8-х классов КДР писали 126, что составило 88,7%.
Работа состояла из 6 заданий, четыре из которых с выбором ответа – задания базового уровня сложности, одно задание с кратким ответом целым числом или конечное десятичной дроби, задание 6 требует развернутого ответа. Задания проверяли общий уровень освоенности программ 7 класса и начала 8 класса по геометрии.
Целью работы была диагностика уровня знаний учащихся по геометрии на данном этапе обучения.
Результаты диагностической работы по геометрии:
Класс Ф.И.О. учителя Всего обуч-сяЧисл. писавших Кол-во полученных отметок % качества % успеваемости
2 3 4 5 8А Бульба Е.А. 29 24 3 8 9 4 54,2 87,5
8Б Медведева Е.В. 29 28 4 6 9 9 64,3 85,7
8В Попова И.В. 29 27 0 7 6 14 74,1 100
8Г Смакота Е.Ю. 29 21 7 3 4 7 52,4 66,7
8Д Бекова О.П. 26 26 16 6 2 2 15,4 38,5
Всего 142 126 30 30 30 36 52,4 76,2
Проценты полученных оценок следующие: «2» - 23,8%; «3» - 23,8%; «4» - 23,8% ; «5» - 28,6%. Средняя отметка по школе составила 3,57. Наилучшие показатели качества знаний и успеваемости по школе в 8В классе (учитель Попова И.В.). Наиболее низкие показатели успеваемости в 8Д классе (учитель Бекова О.П.).
Анализ выполнения заданий КДР :Класс Числ. писавших Численность обучающихся ВЕРНО выполнивших данные задания(в задании 6 обучающихся дифференцированы по полученным баллам, указанным в скобках)1 2 3 4 5 6(1) 6(2)
8А 24 21 21 18 20 17 14 5
8Б 28 25 26 23 26 19 18 1
8В 27 26 27 25 27 21 10 0
8Г 21 13 12 16 12 11 10 0
8Д 26 16 11 15 12 6 24 0
Всего 126 101 97 97 97 74 76 6
% верно выполнивших 80,2 77,0 77,0 77,0 58,7 60,3 4,8
5331460255905Из диаграммы видно, что наиболее успешно (80,2%) учащиеся выполнили задание № 1. Это хороший результат, однако он ниже, чем у восьмиклассников прошлого года (81,2%)
Задание № 1 проверяло умение использовать признаки равенства треугольников. Например: «OK - биссектриса угла AOB, изображенного на рисунке. Найдите KB, если AK = 7, а OA = OB».
538861095885Задание № 2 проверяло умение работать с признаками параллельности прямых. Например: «В треугольнике ABC KP||AB. Найдите BAC, если BCA = 27о35', а KPC = 88о25'». С данным заданием справились относительно небольшое количество человек (77,0%), этот результат хуже чем в прошлом году (81,2%). Вероятно это связано с использованием в условии данной задачи углов с нецелой градусной мерой.
Задание № 3 проверяло знание учащихся о сумме углов треугольников. Невысокий уровень выполнения данного задания (77,0%) связан с тем, что задача решалась в 2 шага: В треугольнике АВС проведена биссектриса AK . Найдите величину угла ACB , если ABK = 112о, а BKA = 57о». Однако данный результат выше предыдущего года (64,1 %).
Задание № 4 проверяло знание теоремы Пифагора, а также некоторых свойств углов прямоугольного треугольника: В прямоугольном треугольнике ABC угол C прямой. Найдите величину угла B, если AB = 12, BC = 6. Процент выполнения данного задания (77,0%) говорит о том, что ещё не все учащиеся в достаточной мере освоили данную тему.
516953565405Задание № 5 являлось практической задачей с использованием свойств равнобедренного треугольника: «Мачту необходимо закрепить с помощью металлических тросов с двух сторон (см. рисунок). Какую сумму в рублях необходимо потратить на покупку тросов, если 1 м троса стоит 230 руб. В данной задаче геометрическое решение очевидно для большинства учеников, однако присутствие довольно сложных арифметических вычислений приводит к низкому уровню выполнения задания: 58,7%, что свидетельствует о недостаточно высоких арифметических навыках. В прошлом году процент выполнения аналогичного задания составил 65 %.
Задание № 6 проверяло умение применять признаки и свойства параллелограмма при решении задач. Например: «В параллелограмме ABCD из вершины тупого угла B проведена биссектриса BK . Найдите периметр параллелограмма, если AK : KD = 2:1, ВС = 9». Уровень выполнения не высокий, с половиной задания справились 60,3% учащихся, полностью с заданием справились лишь 4,8 %. Такой низкий результат обоснован повышенным уровнем сложности задания.
Выводы: Анализ результатов КДР по геометрии 8-х классов свидетельствует, что далеко не все учащиеся справляются с заданиями базового уровня сложности. Задания повышенного и высокого уровня вызывают затруднения при выполнении у большинства учащихся.
Рекомендации:
со слабыми учащимися необходимо отрабатывать задания для преодоления порога успешности;
необходимо проводить повторение проблемных тем, которые выявляются при проведении КДР и во время текущего контроля;
проводить работу по повторению определений геометрических понятий.
обратить внимание на читательские компетенции учащихся.
обратить внимание на развитие вычислительных навыков учащихся (устная работа на каждом уроке);
усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Реальная геометрия»;
обратить особое внимание на преподавание темы: «Составление уравнение при решении геометрических задач»;
выделить «проблемные» темы у каждого слабого учащегося в классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях конкретного учащегося;
с сильными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
Справка обсуждена на методическом объединении образовательной области «Математика. Информатика».
Заместитель директора по УВР Е.В.Медведева