Учебный мониторинг уровня обученности, качества знаний по теме «Неметаллы»
Муниципальное казенное образовательное учреждение Краснянская основная школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области
Учитель химии: Калабанова Надежда Александровна.
Диагностика индивидуальных показателей обучающихся
Учебный мониторинг уровня обученности, качества знаний по теме «Неметаллы»
Цель:
- определить уровень обученности , качество знаний по разделам темы : «Неметаллы»;
- проанализировать полученные результаты;
-проследить динамику учебных достижений учащихся по теме «Неметаллы»;
-сделать выводы;
-наметить пути ликвидации в пробелах знаний.
Объект мониторинга
9 класс
Методы сбора и обработки информаци
-тестирование;
-самооценка.
Механизм реализации мониторинга:
Диагностика учебных достижений по теме «Неметаллы».
Тема : « Неметаллы»
Разделы:
- « Подгруппа кислорода»
- «Подгруппа азота»
- « Подгруппа углерода»
Метод проверки знаний
тестирование.
Элементы содержания, проверяемые заданиями выполняемой работы:
1.Строение атома.
2.Закономерности изменения свойств химических элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов.
3.Химическая связь.
4.Степени окисления.
5.Реакции ионного обмена.
6.Химические свойства простых веществ.
7.Химические свойства сложных веществ.
8.Взаимосвязь различных классов неорганических соединений.
9.Качественные реакции.
Количество заданий:
- вопросов -15 ( 1 балл)
-осуществление цепочки превращений (5 уравнений , каждое уравнение -1балл)
- задача -3 балла.
Общая сумма баллов – 23.
Оценивание:
0-6 баллов - «2»
7-12 баллов - «3»
13-18 баллов - «4»
19-23 балла - «5»
Примерные задания по теме « Подгруппа кислорода»
1.Атомы кислорода и серы имеют одинаковое А) значение радиусов атомов
Б) значение электроотрицательности
В) число электронов во внешнем электронном слое
Г) число электронных слоев
2. Одинаковый вид связи имеют сероводород и
А ) сера б) сульфид натрия в) оксид серы (IV),г) водород.
3. В ряду химических элементов O – S – Se-Te неметаллические свойства
А) усиливаются
Б) не изменяются
В) ослабевают
Г) изменяются периодически
4. Ионная связь образуется между
А) серой и водородом
Б) серой и натрием
В) серой и кислородом
5.Элементы 6 группы главной подгруппы проявляют в соединениях степень окисления:
А) -2 б) -2,-1,0,+2,+4,+6 в) +4,+6,-2
6.Наименьшее значение степени окисления сера имеет в соединении
а) H₂S б) К₂SO₄ в) SO₃ г) H₂SO₄
7. Необратимо протекают реакции ионного обмена между растворами
А) хлорида калия и серной кислоты
Б) карбоната натрия и серной кислоты
В) серной кислоты и фосфата натрия
Г) сульфата аммония и нитрата меди(II)
8.Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом серы (II) и кислородом равна
А) 3 б) 6 в) 5 г)7
9.К неэлектролитам относятся
А) серная кислота б) оксид серы ( IV) в) сульфат натрия г) сульфат лития
10. Растворение осадка происходит при взаимодействии
А) карбоната натрия и серной кислоты
Б) гидроксида меди и серной кислоты
В) серной кислоты и сульфида натрия
Г) оксида серы (II) и кислорода
11. С какими веществами реагирует оксид серы(IV)
А)H₂O ,H₂SO₄,NaCL, H₂S
Б) H₂O, NaOH , CaO, O₂
В) NaOH, H₂O, HCL , K₂O
12. С какими из перечисленных веществ будет реагировать разбавленная серная кислота
А) AL, CaO, BaCL₂, Cu(OH)₂
Б)Сu , CuO , CuSO₄, Cu(OH)₂
В) Ag, CuO , H₂O , SO₃
13. С какими из перечисленных веществ будет реагировать концентрированная серная кислота
a)NaOH, Zn, O₂ , CaO
б)Ag, CuO , SO₂ ,CuSO₄
в)Cu , C, BaCL₂
14.Для обнаружении сульфат ионов в растворе можно воспользоваться следующими веществами
А) только BaCL₂
Б) BaCL₂, Ba(NO₃)₂
В) CuCL₂, AgNO₃
15.Окислительные свойства серы проявляются в реакциях с
А)с кислородом
Б)фтором
В)металлами
Г)водородом
Осуществи превращения
S→SO₂→SO₃→H₂SO₄→CuSO₄→Cu(OH)₂
Задача
Сколько литров оксида серы (IV) (н.у) образуется при сгорании 96 гр.серы?
А) 67,2л б) 6,72 л в) 22,4л г) 33,6л
Т1Результаты обученности учащихся по теме « Подгруппа кислорода»
Ф.И.ученика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Всего
баллов Оценка
№1 1 - 1 - 1 - 1 - - 1 - - 1 1 1 8 3
№2 1 - 1 1 1 - - - 1 1 1 1 1 1 1 11 3
№3 1 - 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 - 1 1 13 3
№4 1 - 1 1 1 1 - 1 1 1 1 - - 1 1 11 3
№5 1 - - 1 1 1 - - - - - 1 - 1 1 7 4
Обрати внимание + ! ! ! 3
3
Т2Результаты обученности учащихся по теме « Подгруппа азота»
Ф.И.ученика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Всего
баллов Оценка
№1 1 - 1 - 1 1 1 1 - 1 - - 1 1 1 10 3
№2 1 1 1 1 - - - 1 1 1 1 1 - - 1 10 3
№3 1 - 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 3
№4 1 - 1 1 1 1 - 1 1 1 1 - 1 1 1 12 3
№5 1 - - - 1 1 - - - 1 1 - - - - 5 4
Обрати внимание + ! ! 3
3
Т3
Результаты обученности учащихся по теме « Подгруппа углерода»
Ф.И.ученика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Всего
баллов Оценка
№1 1 - 1 - 1 1 1 1 - 1 - - 1 1 1 10 3
№2 1 - 1 1 1 1 - 1 1 1 1 1 1 1 1 13 3
№3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 3
№4 1 - - 1 1 1 - 1 1 1 1 1 1 1 1 12 3
№5 1 - - - 1 1 - - - 1 1 1 1 1 - 8 4
Обрати внимание + ! ! 3
3
Т4Сводная ведомость динамики индивидуальных достижений учащихся 9 класса при изучении темы «Неметаллы»
Ф.И.ученика Баллы Оценка Баллы Оценка Баллы Оценка
№1 8 3 10 3 10 3
№2 11 4 10 3 13 4
№3 13 4 14 4 15 5
№4 11 4 12 4 12 4
№5 7 3 5 2 8 3
Вывод:
Анализируя полученные результаты при проведении учебного мониторинга уровня обученности учащихся по теме «Неметаллы» я увидела положительную динамику учебных достижений практически у всех учащихся (учитывая количество полученных баллов) .Если говорить о качестве знаний, то оно изменилось у некоторых учеников.