Проект Влияние комнатных растений на здоровье и настроение школьников
МБОУ «Осколковская СОШ» учитель биологии
Костяная Раиса Васильевна.
Работу выполнили Горская Марина- ученица 7 класса
Лавриненко Юлия – ученица 11 класса под руководством учителя
биологии Костяной Раисы Васильевны.
Влияние комнатных растений на здоровье
и настроение школьников.
Извечная тяга человека к прекрасному проявляется в его желании украсить свой дом, свою школу, свое место работы, свое место отдыха цветами и комнатными растениями, т. е. приблизить к себе хотя бы кусочек живой природы. С ростом городов и промышленных центров естественная растительность столь нарушена и отдалена от населения , что связь человека с природой часто осуществляется через комнатные растения.
Комнатные растения имеют большое значение в жизни каждого взрослого человека и школьника:
Растения дают возможность контакта с природой.
Благотворно влияют на нервную систему.
Вызывают приятные эмоции.
Помогают справиться с плохим настроением
Способствуют хорошему отдыху.
Комнатные растения поглощают пыль.
Очищают воздух от углекислого газа.
Способствуют увлажнению воздуха.
В жару снижают температуру воздуха.
Подавляют и уничтожают болезнетворные бактерии.
Выделяют фитонциды.
Комнатные растения минимизируют вредное воздействие бытовой техники и синтетических материалов в помещениях, очищая пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта.
Цветы помогают развивать творческие способности.
14.Благотворно воздействуют на сердечно – сосудистую систему
Цели и задачи:
1.Изучить влияние комнатных растений на здоровье и настроение школьников.
2.Провести теоретический анализ данных литературных источников о влиянии на здоровье школьников комнатных растений.
3.Узнать из различных источников (книг, справочников, журналов, атласов по цветоводству, интернета) о значении комнатных растений. которые есть в нашей школе.
4.Провести анкетирование учащихся школы по выявлению влияния комнатных растений на их настроение .
При выполнении проекта «Влияние комнатных растений на здоровье и настроение школьников» были изучены материалы литературных изданий многих авторов по цветоводству, а также получены знания из интернета, проведено анкетирование с учащимися школы.
При выполнении проекта были использованы методы:
теоретический метод
практический метод.
Теоретическая значимость работы состоит в углублении теории по проблеме «Влияние комнатных растений на здоровье и настроение школьников».
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы при озеленении общественных учреждений, детских садов, школ, частных домов и квартир.
1.
2.
Бегония (обыкновенная -1 и королевская -2) нормализует негативную энергетику. Это растение работает как оберег, охраняет от энергетических атак. Бегония оказывает положительное воздействие на здоровье человека, в первую очередь на горло и щитовидную железу. Это растение ускорит выздоровление от простудных заболеваний.
1.
--
Герань
Это молчаливый лекарь ионизирует воздух, нормализует работу надпочечников, обладает противомикробными свойствами, помогает бороться с депрессией, успокаивает, улучшает настроение.
Кислица – из листьев кислицы готовят отвары и настои. Они обладают мочегонным и антигельминтным свойством, помогают при воспалительных процессах в организме, при нарушении обмена веществ. Настой из кислицы – прекрасный тонизирующий напиток.
1.Клен комнатный(абутилон) создан для тех ,кому жизнь скучна, кто не получает удовольствие от жизни.Полезен тем, кому по роду деятельности надо много общаться. Улучшает состояния сердечно - сосудистой системы.
Циперус – его задача поддерживать оптимистическое настроенние человека. Циперус очищает организм человека от вредных веществ, способствует успокоению.
1.
2.
1. Панданус – растение с сильной энергетикой, способствует развитию цепкого и хваткого ума.
2.Кактус – обладает положительной энергией, очищает воздух от радиации.
Ройциссус
Нормализует обмен веществ, повышает иммунитет,
ограждает от инфарктов и простудных заболеваний, препятствует заболеваниям брюшной полости и кишечника, повышает выносливость
организма в целом. Ройциссус делает атмосферу в классной комнате более легкой, уменьшает озабоченность. Этот цветок хорошо иметь там, где относятся к учебе легкомысленно, продолжая играть в детские игры.
Спатифиллюм
Способен насыщать воздух помещений озоном,
обладает мощной энергетикой, способен повысить работоспособность, при этом безопасен т.к. не способен развивать аллергическую реакцию .
Хлорофитум
Это растение хорошо очищает воздух от токсичных
соединений, выделяет много фитонцидов и биологически
активных веществ, губительных для опасных микробов.
1
1.Эухарис
Поднимает настроение, особенно в период цветения.
Благоприятно влияет на отношения между людьми.
2.Сансевьера
Поглощает негативные эмоции, убивает вредные вещества в помещении, укрепляет дружеские отношения, а также стабилизирует психическое здоровье, помогает залечить душевныые раны, возвращает доверие к людям.
Комнатные растения в коридоре школы
поднимают настроение.
Аллергия на комнатные растения
Некоторые комнатные растения могут вызывать аллергию у человека.
Это комнатные растения, как правило, с жесткими и шершавыми листь-
ями, с мелкими волосками, содержащими биологически активные ве –
щества. Растения, вызывающие аллергию содержат эфирные масла.
При аллергии у человека появляется отек слизистых оболочек, голово –
кружение. Аллергию может вызывать пыльца комнатных растений и даже
пыль, скапливающаяся на листьях комнатных растений.
Чаще всего аллергическая реакция зависит от индивидуальной
непереносимости конкретного человека к выделениям некоторых видов
растений.
Комнатные растения, которые могут вызывать аллергические реакции:
Олеандр
Монстера
Папоротник
Каланхоэ
Семейство молочайных
Пеларгония
Результаты анкетирования учащихся нашей школы по выявлению
влияния комнатных растений на здоровье и настроение.
61% учащихся ответили, что многочисленные комнатные растения в коридоре школы их радуют;
23% - поднимает настроение;
!6% - безразличны к комнатным растениям;
67% -учащихся школы заметили, что в кабинете, где много комнатных растений дышится легко;
20% - дышится так же, как и в других;
13% - не обращали внимания;
5% учащихся заметили, что некоторые растения у них иногда вызывают аллергические реакции;
95% - никогда не замечали аллергии на комнатные растения, которые есть в школе.
21% учащихся иногда используют комнатные растения в лечебных целях;( в основном столетник)
79% не лечатся комнатными растениями.
42% заметили, что, когда они смотрят на цветущие растения у них улучшается настроение;
36% ответили, что это их радует;
14% - это их успокаивает;
8% не заметили, что цветы на них как – то действуют;
Проведя анкетирование, мы сделали выводы, что большинству учащихся комнатные цветы в школе поднимают настроение, успокаивают и радуют.
Там, где много комнатных цветов дышится легко, а иногда можно использовать их для лечения.
Подбор растений для общеобразовательных учреждений, детских садов, частных домов и квартир.
Изучив работы в сфере цветоводства о влиянии комнатных растений на здоровье и настроение школьников пришли к выводу, что если в классной комнате высаживать определенные виды растений, то можно существенно снизить уровень заболеваемости.
Хлорофитум – 80% патогенной микрофлоры может уничтожить
за 24 часа.
Мирт – снижает заболеваемость ОРВИ у детей.
Базилик - хорошо уживается в школе и эффективен для
профилактических целей.
Бегонии - преобразуют отрицательную энергию в положительную,
Главное целебное свойство бегонии ее способность нормализовать речевую
деятельность, побуждать школьников к деятельности.
Ройциссус – нормализует обмен веществ, повышает иммунитет, ограждает от простуды и инфекционных заболеваний.
Бальзамин – активизирует умственную деятельность, способствует усвоению информации.
Традесканция – нейтрализует электромагнитное излучение.
Выводы по озеленению школы
Изучив влияние комнатных растений на здоровье и настроение школьников, мы выяснили, что всегда надо продумывать месторасположение комнатных растений. Растения стоящие не на своих местах могут навредить здоровью школьников.
Таким образом, научный подход к расположению комнатных растений в интерьере школы позволяет грамотно подойти к оформлению кабинетов и может способствовать оздоровлению учащихся и созданию комфортной обстановки в учебном заведении.
Список комнатных растений для школы
1.Хлорофитум
2.Алоэ
3.Мирт
4.Базилик
5.Бегония
6.Эвкалипт
7.Бальзамин
8.Каланхое
9.Сансевьера
10.Традесканция
Надеемся, что наш проект поможет правильно подобрать
растения для озеленения школы и дома с целью благоприятного воздействия на здоровье и настроения школьников.
Заключение
Теоретические исследования влияния комнатных растений на здоровье и настроение школьников, а также данные тестирования подтвердили актуальность проблемы и ее большое практическое значение.
В процессе выполнения проекта были решены все поставленные задачи.
Проведен теоретический анализ влияния комнатных растений на здоровье и настроение школьников.
Были выявлены растения вызывающие аллергию.
Составлен список комнатных растений для озеленения школы.
Выводы
1.Комнатные растения благоприятно воздействуют на психологическое состояние школьников, поднимают настроение, радуют глаз.
2.Комнатные растения влияют на здоровье школьников.
3.Комнатные растения используются для оказания медицинской помощи.
4.Некоторые комнатные растения могут вызывать аллергию.
5.Правильный подбор комнатных растений повысит работоспособность, создаст положительный настрой и улучшит настроение.
Литература
Н.Верзилин « Путешествие с домашними растениями».
Журналы «Цветок» за 2013 – 2014 гг.
О.С. Ванькова «Цветы в вашем доме».
Журналы «Приусадебное хозяйство» за 2013 год.
Н.Н. Капранова «Комнатные растения в интерьере».
Ян Ван дер Неер «Все о комнатных растениях»
Т.М. Клевенская « Цветы в интерьере».
Б.Сулимов «Цветы и кустарники в грунте и комнате».
Ю.И. Никитинский «Приемы цветочного оформления»
Б.М. Макуни «Сенполия – узамбарская фиалка».
Т.Г. Тамберг «Бегония
При создании работы были использованы ресурсы Интернета.
Приложение
Анкета по выявлению влияния комнатных растений на здоровье и настроение школьников.
1.Когда ты заходишь в школу и видишь в коридоре много комнатных растений, это тебя:
А) радует
Б)поднимает настроение
В) тебе это безразлично
2.В кабинете, где много растений дышится:
А) легко
Б) так же как и в других
В) не замечал
3.Есть ли растения в школе, которые вызывают у тебя аллергию:
А) да
Б) нет
4.Используешь ли ты комнатные растения в лечебных целях:
А) да
Б) нет
5.Когда ты смотришь на цветущие растения в классе, то:
А) повышается настроение
Б)это радует твой глаз
В) тебя это успокаивает
Г) цветы никак на тебя не действуют
Рисунок 2Описание: C:\Users\Admin\Desktop\Цветоводство\13.10.2014\P1030305.JPG