Тема: Скелет человека. Отделы скелета человека.(8 класс)
Тема: Скелет человека. Отделы скелета человека.
Цель урока: Расширить знание о строении и функциях скелета; научится выявлять особенности скелета человека, связанны с прямохождением и трудовой деятельностью.
Задачи:
- Образовательная: Раскрыть особенности скелета человека, деление его на отделы.
- Развивающая: Развитие умение анализировать, обобщать, делать выводы, сопоставлять теоретические и практические знания.
- Воспитательная: Формировать осознание необходимости заботиться о своем здоровье на основе знаний строения скелета человека.
Оборудование: таблица «Скелет человека», рисунки учебника 71-74 стр. слайды, карточки-задания.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний. (Тема, цель урока сообщить, слайд.) При работе на уроке вы будите пользоваться листами ответов, за каждый ответ вы будите сами ставить себе оценку.
Задание №1
Работа с карточкой.
Ваша задача вспомнить типы костей, и за счет чего кости растут в длину и в ширину, и записать в карточках.
Перечислите типы костей
Рост костей
За счет _________кость растет в длину
За счет _________кость растет в ширину
Задание №2
Работа с рисунками.
Ваша задача указать из чего состоит позвонок. (Сейчас я раздам вам рисунки, на которых изображен позвонок, напротив каждой цифры вы будете должны указать части позвонка).
Строение позвонка
Задание №3
Работа по карточкам.
Давайте вспомним, позвоночник состоит из 33-34 позвонков – выполняет защитную функцию для спинного мозга и опорную для головы, рук и туловища. В нем различают следующие отделы:
Отделы позвоночника
Шейный 7 позвонков
Грудной 12 позвонков
Поясничный 5 позвонков
Крестцовый 5 позвонков
Копчиковый 4-5 позвонков
Задание №4
Работа с рисунками.
Строение грудной клетки
Вы должны рассказать и показать по рисунку строение грудной клетки.
(Контроль учителя)
Задание №4
Работа в парах.
Грудная клетка образована 12-ю парами ребер, подвижно соединенных с грудным отделом позвоночника и с грудиной. Ваша задача поставить знак + над теми органами, которые защищает грудная клетка.
Грудная клетка защищает
Сердце
+
Легкие
+
Крупные сосуды
Печень
+
Мозг
Почки
Пищевод
+
Желудок
+
Задание№6
Игра «Лото»
Я сейчас раздам вам карточки с терминами, которые вы должны заклеить разноцветными кружочками. Я буду задавать вам вопрос, и говорить каким кружочкам вам нужно будет закрывать ответ на него.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Итак, задание:
Приготовьте синий кружок.
Какие типы костей в нашем организме самые крепкие. (Трубчатые кости)
Приготовьте красный кружок. За счет чего кость растет в ширину.
(Надкостница)
Приготовьте синий кружок. За счет чего кость растет в длину.
(Хрящ)
Приготовьте синий кружок. Назовите неподвижное соединение
костей. (Шов)
Приготовьте красный кружок. Назовите подвижное соединение
костей. (Сустав)
Приготовьте синий кружок. Какой формой обладают кости:
Черепа, лопатка, тазовая, грудина. (Широкие кости)
Задание №7
Игра «Массажист»
А сейчас мы с вами проведем практическую работу в форме игры «массажист»
Я попрошу всех, повернутся сначала в правую сторону, те, кто сидят на первом ряду будут врачами, а кто на втором пациентами. Вы должны друг у друга по очереди своими руками потрогать или прощупать через кожу называемые мною кости.
(Лопатки, плечевая кость, запястье, фаланги пальцев, череп,
ребра, ключица).
Задание №8
Контрольное тестирование.
А сейчас для закрепления темы проведем тестирование.
Задание №9
Слайды. Давайте с вами посмотрим слайды и прочитаем.
«Профилактические меры по предупреждению нарушения осанки»
В школьном возрасте очень часто нарушается осанка. К искривлению позвоночника могут привести следующие причины:
Длительное согнутое положение спины за письменным столом;
Несоответствие высоты стола и стула;
Неправильная посадка при письме;
Несоответствие роста тела и крепости костей(при быстром интенсивном росте); слабость мышц;
Неправильное распределение и большой вес переносимых грузов.
Помните, искривления позвоночника приводит к нарушению работы спинного мозга и как следствие к болезням внутренних органов грудной и брюшной полости.
Итог урока.
А сейчас мы с вами перечислим, что мы с вами закрепили на уроке.
Перечислили типы костей, определили строение позвоночника, определили отделы позвоночника, рассмотрели строение грудной клетки.
Оценки я вам выставлю, после того как вы сдадите мне свои оценочные бланки. Запишите Д/З параграф 21
Открытый урок на тему: «Скелет человека.
Отделы скелета человека»
(8 класс)
Учитель биологии: Изгутенова Е.А.
Бородулихинский район
2015 год
Трубчатые кости
Надкостница
Хрящ
Шов
Сустав
Широкие(плоские кости)
15