урок в 10 классе «Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи» (задание 14 ЕГЭ) 
Тема урока: «Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи» (задание 14 ЕГЭ)
Форма урока: комбинированный урок-обобщение. 
Цели урока:
формирование языковой, лингвистической и коммуникативной компетентностей при подготовке к ЕГЭ, а именно:систематизация правил правописания Н и НН в разных частях речи для выполнения заданий ЕГЭ,
повторить ранее изученный материал.
отработать практические навыки учащихся.
Оборудование урока:
раздаточный материал на каждого ученика: сборники ЕГЭ, таблица «Правила правописания Н, НН», тексты для лингвистического анализа;  тесты, материалы ФЦИОР,
мультимедийные презентации,
интерактивная доска
Ход урока.
Орг. момент.  Слово учителя. 
Пришли сюда мы на урок, чтобы компьютер нам помог
В проблеме важной разобраться и никогда не ошибаться.
Пишите тему вы в тетрадь, чтобы быстрей урок начать.
Хочу, чтоб ясно стало всем, одну писать или две Н.
-  систематизация правил (их не меньше 11), разграничение языковых единиц в связи с данной орфограммой, подготовка к выполнению задания 14 ЕГЭ.
Интерактивная доска (слайд 1,2)  - папка «ДОКУМЕНТ»
II. Актуализация знаний учащихся.
У доски ученики  готовят опорный конспект- презентации по теме урока, рассказывают правило с помощью интерактивной доски.  У каждого учащегося опорные таблицы «Правописание Н, НН в разных частях речи»
Н, НН в прилагательных (правило, слова-исключения)
Н, НН в причастиях 
Н, НН в наречиях 
Н, НН в существительных 
Работа в группах (3 группы) на компьютерах, в это время 1 человек работает у доски
ФЦИОР ( н, нн в прилагательных)  
ФРАЗА (Н, НН в причастиях) 
Тест (н, нн в наречиях)  
Выполнение тестов (совместное) – тренажёр( 9 заданий)
Выполнение  тестов на компьютере ( в группах)
Выполнение задания 14 из книги Цыбулько И.П. (3-7 варианты)
Ответы:
3 вариант  - 23
4 вариант –123
5 вариант – 24
6 вариант – 
7 вариант – 
Д/З:  Выполнить задания из книги Цыбулько И.П. (8-15 варианты)