План-конспект урока по биологии на тему Корень
Тема : «Корень»
6 класс
Урок по теме «Корень».
Тип урока – урок изучения нового материала
Форма урока – урок- исследование.
Цели.
Образовательная: изучить строение и функции корня, виды корней и корневых систем.
Развивающая: совершенствование навыков работы с книгой, натуральными объектами, микроскопом, развитие творческих способностей, познавательного интереса к предмету.
Воспитательная: воспитание чувства взаимопомощи , умения оценивать свои успехи и успехи товарищей, осуществлять анализ своей деятельности.
Задачи урока.
Дидактические: формирование понятий – корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, мочковатая и стержневая корневая системы, корневой чехлик, корневые волоски, верхушка корня, зоны корня; знакомство с особенностями строения и функциями корня, строением и образованием корневых систем.
Развивающие: продолжить формирование навыков работы с биологическими терминами, учебником, микроскопом; развитие творческого и экологического мышления , монологической речи; развитие умений исследовать, сравнивать, сопоставлять, обобщать.Воспитательные: формирование информационной культуры, культуры общения и рефлексивных качеств личности; формирование коммуникативной компетентности. Формы организации учебной деятельности.
Работа в группах по инструктивным картам, работа в парах с микроскопами и с натуральными объектами,фронтальная беседа, работа с учебником , с гербарием и с кадрами видеофильма, рефлексия.
.
.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
3.Этап мотивации.
4.Изучение нового материала.
5.Домашнее задание на выбор.
6.Закрепление. Подведение итогов.
Оборудование.
Таблица «Корень», макет корня.
Презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
О чем мы будем сегодня говорить? (Тема записана на доске)
Ребята: о корне.
Какова будет тема урока?
Ребята: «Корень». (запись темы в тетради).
Учитель: что мы знаем о корне? (ребята говорят сведения о корне и что они хотели бы узнать.)
Исходя из этого, дети формулируют цель урока, учитель корректирует.
4.Изучение нового материала.
Учитель: у нас сегодня необычный урок, урок – исследование, в ходе которого вы будете выступать в роли исследователей, а объектом исследования будет корни и корневые системы.
Задача: исследовать строение корня и корневых систем.
Рассмотрим проросшие семена фасоли. Мы видим выросший зародышевый корешок – это главный корень. От главного отрастают боковые корешки . Есть еще придаточные – они отрастают от стебля.
Записываем в тетради и на доске.
Виды корней:
1) главный (из зародышевого корешка)
2) придаточные (от стебля)
3) боковые (от главного и придаточных).
Все корни растения – это корневая система.(рисунок на слайде)
Корневая система:
-стержневая (хорошо развит главный корень) – двудольные - одуванчик
- мочковатая (слабо развит главный корень) – однодольные - лук
Назовите растения со стержневой и мочковатой корневой системой.
Учитель: ребята, а из чего состоит корень внутри? Проблема!
Внимательно рассмотрите все зоны корня.
Учитель: каждая группа будет изучать по учебнику свой участок корня, его строение и функции и выполнять задания, написанные в инструктивной карте. Каждый выберет себе задание сам.
На выполнение заданий – 10 минут. В конце работы вы должны оценить работу своих товарищей в группе и поставить оценку в соответствующей графе карты.
Все справились с заданиями.
Сейчас нам нужно собрать данные о клеточном строении корня в одну картину и оценить каждого учащегося своей группы.
Во время выступления нужно сконструировать корень из отдельных зон на доске.
Учитель: прекрасно справились и с этим заданием. На доске у нас получилась модель корня, состоящая из разноцветных зон.
Оценивание каждой группы и отдельных учащихся.
5.Домашнее задание на выбор.
Изучить материал параграфа.
Написать доклад про корень.
6.Закрепление. Подведение итогов.
Всем спасибо за работу!
15