Конспект урока «Как человек воспринимает окружающий мир», 3 класс

Негосударственное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №15 основного общего образования открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»














Окружающий мир в 3 классе.
Тема: «Как человек воспринимает окружающий мир».










Провела: Назарова Г.М.








г.Челябинск

Тема: «Как человек воспринимает окружающий мир».
Цели:
1. Познакомить детей с органами чувств человека; довести до сознания детей, что в нашем организме, как и в окружающем мире,
Всё взаимосвязано.
2. Учить самостоятельно работать с учебником.
3. Воспитывать бережное к здоровью; чувство сопереживания за товарищей.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Сегодня на уроке каждый из нас будет и учителем, и учеником, каждый будет переживать за успехи одноклассников.
- Какую тему начали изучать на прошлом уроке?
2. Проверка домашнего задания.
-Докажите, что человек – это часть живой природы.
- Чем человек отличается от животных?
- Что вы узнали об органах человека?
Расскажите.
- Для чего нужно знать и изучать свой организм?
- Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?
- Каким вы представляете себе здорового человека? (расскажите)
Стихотворение читает подготовленный ученик:
Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит: почему?
Коля прыгнул на два метра.
Кто ответит: почему?
Маша плавает, как рыба.
Кто ответит: почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит: почему?
Может мостик сделать Шура,
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
-Чтобы человек был здоровым надо делать зарядку каждый день.
3. Физкультминутка.
4. Подготовка к восприятию нового материала.
-Прочитайте тему нашего урока.
Органы чувств человека. Слайд1.
1) – С помощью какого органа вы видите, что написано на доске?
Слайд2. Орган зрения
2)- С помощью какого органа вы узнаёте, что звенит звонок?
Слайд3. Орган слуха.
3) – Какой орган помогает нам почувствовать запах дыма?
Слайд4. Орган обоняния.
4) – Какой орган помогает отличить сладкое от солёного?
Слайд5. Орган вкуса.
5)- Какой орган помогает определить холодное или горячее?
Слайд6. Орган осязания.
Слайд7.
Глаза – орган зрения
Уши – орган слуха
Нос – орган обоняния
Язык – орган вкуса
Кожа – орган осязания
(кто первый ответит на этот вопрос тот получает карточку задание)
Карточка 1.
Слайд 8.
Глаза – орган зрения.
Что такое глаза?
Что можно узнать при помощи органов зрения?
Какие правила надо помнить, чтобы сберечь зрение?
Слайд 9.
Слайд 10.
Слайд 11.
Найди ошибку:
1.если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через 60 минут давай глазам отдых;
2.при чтении книгу держи близко к глазам;
3.не будь осторожен с острыми предметами
Карточка 2.
Слайд 12.
Уши – орган слуха.
1.С помощью какого органа мы слышим?
2.Сколько у нас ушей?
3.Как сохранить хороший слух?
Слайд 13
Слайд 14
Карточка 3.
Слайд 15
Нос - орган обоняния
1.Что такое обоняние?
2.Для чего человеку необходимо обоняние?
3.Игра «Угадай-ка» (угадай что нюхаешь).
Слайд 16
Карточка 4.
Слайд 17
Язык - орган вкуса
1.Для чего нужен язык?
2.Как язык узнаёт вкус пищи?
3. Игра: « Что я съел?»
Слайд 18
Карточка .
Слайд 19
Кожа - орган осязания
1.Что такое кожа?
2.Как беречь орган осязания?
3. Игра: «Определи на ощупь».
Слайд 20
Слайд 21
Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи а мозг.
Вы получили задания, найдите ответы на поставленные вопросы в учебнике на странице 132 – 135.
5. Самостоятельная работа.
6. Проверка самостоятельной работы.
1. Орган зрения – рассказ детей.
2. Орган слуха.
а) рассказ детей.
б) строение уха.
- Для чего служит ушная раковина?
3. Орган обоняния.

а) рассказ детей.
б) Игра «Угадай – ка» (угадай что нюхаешь)
(кофе, лекарство, духи)
4. Орган вкуса .
а)рассказ детей.
б) показать на языке зоны определяющие вкус.
в) Игра «Что я съел?»
(конфета - сладкая, лимон – кислый)
5. Орган осязания.
а)рассказ детей.
б) Игра «Определи на ощупь»
(холодное, горячее, гладкое, шершавое).
6. Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи а мозг.


- Объясните, как вы это понимаете?

7. Работа в тетрадях.
8. Взаимопроверка.
9.Обобщение знаний.
- Над какой темой мы работали?
- Как же человек воспринимает окружающий мир?
10.Домашнее задание: Страница 132-135. правило.