Краткосрочное планирование по географии 6 класс на тему Классификация горных пород и минералов


Краткосрочное планирование урока по географи 6 класс
Предмет: География Урок № 21 Школа: ОСШ имени М. Горького г. Шардара
Раздел долгосрочного плана: Оболочки Земли. Литосфера и земная кора. ФИО учителя: Давлетова Виктория Игорьевна
Дата: 19.11.2016 год
Класс: 6 «А» Кол. присутствующих: Кол. отсутствующих:
Тема урока: Классификация горных пород и минералов.овладение основами географической науки и смежных наук о Земле, формирование диалектико-материалистических взглядов на природу, ее развитии, взаимодействии природы, общества и экономики;
формирование необходимых умений и навыков учебного труда, развитие исследовательских качеств, внимания и наблюдательности, логического мышления, памяти, речи и полиязычия, воображения, умения создавать образы территорий, эстетического восприятия окружающей среды, творческого отношения к жизни и стремления к постоянному развитию, самообразованию и совершенствованию;
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке
( ссылка на учебную программу) Цель урока: сформировать представление о минералах и горных породах; показать деление горных пород на группы по происхождению; научить различать горные породы и минералы по внешнему виду; сформировать понятия «осадочные породы», «магматические породы», «метаморфические породы».
Критерии успеха: Все учащиеся смогут: показать деление горных пород на группы по происхождению; научить различать горные породы и минералы по внешнему виду;
Большинство учащихся будут уметь: различать горные породы и минералы по внешнему виду;
Некоторые учащиеся смогут: сформировать понятия «осадочные породы», «магматические породы», «метаморфические породы».
Языковая цель: Учащиеся смогут: делать анализ горных пород по происхождению, физическим показателям, практическому использованию; определять по ведущим признакам горные породы.
Ключевые слова и фразы: горные породы, минералы, классификация, происхождение , осадочные, магматические, метаморфические.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно-публистический
Вопросы для обсуждения:
На какие группы деляться горные породы, составляющие земную кору, по происхождению?
С чем связано многообразие горных пород на земной поверхности?
Как образуются магматические горные породы?
Дайте характеристику осадочным горным породам?
Как образуются метаморфические горные породы?
Как используются горные породы вхозяйственной деятельности человека?
Можете ли вы сказать, почему..?
Почему горные породы так важны в хозяйстве человека?
Подсказки: минеральные ресурсы, использование в различной промышленности, экспорт.
Привитие ценностей: Интерес к предмету, способствовать воспитанию правильного определение классификации горных пород
Межпредметные связи: физика
Навыки использования ИКТ Интернет ресурсы
Предварительные знания: Изучили тему «Строение Земли, основные понятия»
Планируемые сроки Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало урока
(10 мин) Приветствие.
Сегодняшний урок я начну со слов французского философа Жан Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь, вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много  хорошего вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». Сегодня вас ждут новые «открытия».
Деление на группы при помощи способа «Цвета и номера». Учащиеся выбирают себе квадраты того цвета, который им нравится. Количество цветов устанавливается в зависимости от количества групп. На каждом квадрате обозначена цифра. Когда группы сформированы, учащиеся складывают из маленьких своих квадратов один большой информационный лист, на котором указано по одному правилу работы в группе. Каждая группа озвучивает свое правило. Таким образом, весь класс повторяет правила работы в группе.
Актуализация знаний:
1. «Мозговой штурм»
Что мы называем атмосферой?
Глубина самой глубокой скважины?
Из скольки слоёв состоит земной шар?
Опишите каждый слой земли.
Какие типы земной коры вы знаете?
Что такое литосфера? Дайте ей описание.
2. Взаимоопрос:
Ученики, сидящие в первом ряду, рассказывают о внутреннем строении земного шара своему соседу. Ученики, сидящие
во втором ряду, рассказывают о строении земной коры, различии земной коры и литосферы.
На ответ ученика отводится 2—3 мин.
3. Географический диктант:
Земля состоит из... (трех) слоев.
Внутри Земли находится... (ядро).
В раскаленном до 2000 °С и более находятся... (мантия и ядро).
Верхняя оболочка Земли. (Литосфера.)
Самая верхняя часть литосферы. (Земная кора.)
Мощность больше у материковой или океанической земной коры? (У материковой.)
Какой слой горных пород отсутствует в океанической земной коре? (Гранитный.)
Какая оболочка начинается от астеносферы? (Литосфера.)
Какую глубину имеет самая глубокая скважина? (15 км.)
10. Как называется наука о землетрясениях? (Сейсмология.)
Целеполагание: «Ассоциации» - опираясь на тему урока, в рабочих тетрадях записать слова, словосочетания, знакомые им до изучения этого материала.   учебник географии 6 класс, атласы, физическая карта мира.глобус.
Середина урока
(25 мин.) Беседа:
— Земная кора состоит из разнообразных горных пород. Какие горные породы вы можете назвать? (Гранит, глина, уголь, торф, песок и др.)
(Учитель показывает и называет другие горные породы.)
Горные породы отличаются по происхождению, свойствам, составу. В состав горных пород входят минералы. Минералы имеют разные плотность, твердость, цвет, блеск и другие свойства.
(Учитель показывает минералы: кварц, слюду, полевой шпат и др.)
Разнообразие горных пород и закономерности их распространения в земной коре зависят от того, в каких условиях они образовались, т. е. от происхождения горных пород.
По происхождению горные породы делятся на три группы:
осадочные;
магматические;
метаморфические.
Как образуются осадочные горные породы?
Они оседают на дне водоемов: морей, океанов, озер — и на суше.
По способу образования осадочные породы делятся на три группы:
обломочные (образуются под влиянием ветра, колебаний температуры воздуха, текучих вод, например рек) — галька, гравий, валуны, песок, глина;
химические (оседают на дне соленых озер и морей в виде кристаллов) - поваренная и калийная соли;
органические (образованы в результате жизнедеятельности организмов — растений и животных) — нефть, торф, каменный уголь, мел и др.
Магматические породы образуются из магмы (густая мазь), которая выделяется из мантии и, перемещаясь в верхние слои земной коры, остывает и затвердевает.
Если магма достигла поверхности Земли и излилась на поверхность, то образовавшиеся породы состоят из мелких кристалликов. Это излившиеся горные породы, или эффузивные. К ним относятся базальт, пемза, туф и др.
(Учитель демонстрирует образцы пород.)
Магма не всегда достигает поверхности Земли, тогда она остывает на глубине. Остывание происходит медленнее, в результате чего образуются породы, имеющие крупнозернистое строение. Это глубинные магматические породы (интрузивные) — гранит, габбро, диорит.
Горные породы могут изменяться под давлением лежащих на них толщ других горных пород и под влиянием высоких температур. Изменения происходят на протяжении длительного времени — сотен и миллионов лет. Так образуются метаморфические породы.
Из известняка образуется мрамор, из песчаника — кварцит, гранит превращается в гнейс.
Как отличить магматические горные породы от осадочных пород, например гранит от соли, песок от базальта? Магматические породы более плотные, твердые, имеют зернистое строение, они образуются из магмы или лавы. Осадочные породы более рыхлые, менее твердые, без зернистой структуры. Породы органического происхождения состоят из остатков растений или животных. Например, мел и известняк состоят из раковин мелких морских моллюсков, коралловый известняк состоит из остатков скелетов коралловых полипов.
Закрепление: задание № 7 на стр. 59. учебник географии 6 класс, атласы, физическая карта мира.глобус.
Конец урока
(10 мин). Рефлексия: «Мешочек знаний»
Расскажи о литосфере как можно больше, но разрешается говорить только по одному предложению, начиная со слов: «Я знаю, что…».  Нельзя повторяться и делать паузу между ответами соперников более 5 сек.
Оценивание. У каждой группы на столе лежат листы оценивания. Запишите свои инициалы и оцените свою работу на уроке.
Д/з:§ 19-20, задание 8. учебник географии 6 класс, атласы, физическая карта мира.глобус.
Дополнительная информация
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи. Соблюдение СанПиН. Связи с ценностями.
Дифференциация предусмотрено в работе с новым материалом, в которой есть выбор ученика (успешные ученики выполнять больше, чем было задано классу, выскажут более обширную информацию Формативное оценивание проводится на протяжении всего урока
Самооценивание и оценивание учителя используются паралелльно
Математика, история, черчение
Рефлексия:
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? Итоги урока
Общая оценка:
Какие два аспекта прощли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявила зв время урока о классе или достижениях-трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?