Урок по географии Классификация горных пород и минералов (6 класс)
Предмет: География Дата _______
Класс: 6
Классификация горных пород и минералов
Цели:
Способствовать формированию знаний о видах горных пород, условиях их образования;
Развитие умений и навыков работы с учебником, анализировать, сравнивать, делать выводы;
Содействовать воспитанию бережного отношения к природным богатствам.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: коллекция минералов.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие. Эмоциональный настрой
- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
Проверка присутствующих.
2. Проверка домашнего задания
1) Выйти к доске и нарисовать строение Земли.
2) Учитель выбирает одного ученика и прикрепляет на его лоб стикер с ключевым словом – участник может задать классу 10 вопросов, ответом на которые может быть только ДА или НЕТ! (земная кора, мантия, ядро, литосфера.)
3. Определение темы урока и постановка целей
Загадки:
«Белый как сахар, пока руки им не испачкаешь, ума – разума не наберешься». (мел)
«Черен как ворон, а греет как Солнце». (уголь)
«Что сперва в воде родится, а потом воды боится». (соль)
Если встретишь на дороге,то увязнут сильно ноги,а сделать миску или вазу – она понадобиться сразу. (Глина.)
Без неё не побежит ни такси, ни мотоцикл, не поднимется ракета. Отгадайте что же это? (Нефть.)
Он очень прочен и упруг строителям надёжный друг. дома, ступеньки, постаменты красивы, станут и заметны. (Гранит.)
Как можно назвать эти слова одним словом? О чем мы будем сегодня говорить?
Учащиеся формулируют тему и цель урока.
4. Актуализация опорных знаний
- Что такое горная порода?
- Какие виды горных пород вы знаете?
- Что называют ПИ?
- Какие ПИ есть в Казахстане?
- Какие ПИ есть в Костанайской области?
5. Изучение нового материала
- Природные тела, слагающие земную кору, называются горными породами. Составление схемы
ГП
Жидкие твердые газообразные
нефть уголь газ
- Вещества, составляющие горные породы, называются минералами.
Гранит = кварц+полевой шпат+слюда=3 минрерала
Есть ГП, состоящие из одного минерала (каменная соль).
Известно 3 000 видов минералов, около 1 000 горных пород. Такое разнообразие ГП и минералов связано с условиями их образования.
Все ГП по происхождению можно разделить на три большие группы: магматические, осадочные и метаморфические.
Работа с учебником. Откройте стр.49 и заполните таблицу «Группы ГП»
Магматические
Осадочные
Метаморфические
Образование
Пример
Сдача двух тетрадей на проверку.
Знакомство учащихся с коллекцией минералов.
6. Закрепление
Соотнесите
1. Магматические ГП а) соль
2. Химические осадочные б) мел
3. Обломочные осадочные в) песок
4. Органические осадочные г) мрамор
5. Метаморфические д) гранит
Фронтальный опрос
1. Из каких ГП в основном состоит земная кора? (магматич.)
2. Сколько % всех ГП приходится на магматические? (95)
3. Что такое магма?
4. В каких слоях земной коры расположены ОГП и почему?
5. Сколько % всех верхних ГП составляют осадочные? (75)
6. Сколько % всех верхних ГП составляют метаморфические? (25)
7. Назовите особенность метаморфических ГП.
7. Итог урока. Рефлексия
1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я . 3.Урок для меня показался .. 4.За урок я . 5.Мое настроение . 6.Материал урока мне был ..............
Домашнее задание
Параграф 19
Выставление оценок с комментированием