Контрольная работа Водоросли. Высшие споровые растения.
БИОЛОГИЯ
7 КЛАСС
«Водоросли. Высшие споровые растения»
ВАРИАНТ – I.
1. Два юных ботаника зачерпнули из лужи в пробирку воды, которая «зацвела», принесли в класс и стали рассматривать ее под микроскопом. От переднего конца одноклеточной водоросли отходили два жгутика, при помощи которых она двигалась. Какую водоросль юные ботаники увидели и каково ее строение?
2. Хроматофор - это:
а) зеленый пигмент растений
б) один крупный хлоропласт
в) много округлых хлоропластов
г) спирально закрученная лента
3. Давно было замечено, что мох может выдержать жару, морозы, но погибает при недостатке воды. Объясните, почему?
4. Мхи отличаются от других растений тем, что:
а) в их клетках происходит фотосинтез
б) тело не имеет тканей и органов
в) корни глубоко уходят в почву
г) на побегах образуются коробочки со спорами
5. Ученые относят папоротники к высшим растениям. Обоснуйте их мнение.
6. К низшим растениям относят:
а) хвощи
б) мхи
в) водоросли
г) папоротники
7. Существует старое поверие, что в ночь на 7 июля, накануне праздника Ивана Купалы, происходит цветение папоротника. Цветок этот ярко-красного цвета, обладает волшебной силой и приносит людям счастье. Возможно, ли найти этот цветок?
8. Вода необходима для процесса оплодотворения:
а) водорослям б) мхам
в) цветковым растениям г) лишайникам
9. Родители Никиты, увидев на своем огороде растущий полевой хвощ, забеспокоились. «Нужно почву известковать», сказал отец Никиты. Почему он так решил?
10. Для плаунов характерно:
а) цветение и образование семян
б) размножение спорами
в) наличие ризоидов у заростка
г) обитание в водоемах
11. У бактерий спора является приспособлением к переживанию неблагоприятных условий (резкое изменение температуры, недостаток пищи или влаги). А у папоротника?
12. В отличие от других высших споровых растений мхи не имеют:
а) корней
б) стеблей
в) спор
г) листьев
13. Как вы знаете, водоросли представляют большую группу низших растений, жизнь которых связана с водой. Их можно встретить на морских камнях, на поверхности почвы, на цветочных горшках. Они встречаются в воде озер, рек и других водоемов. Сфагнум и риччия тоже обитают в воде. Как вы считаете, можно ли их отнести к низшим растениям. Ответ обоснуйте.
БИОЛОГИЯ
7 КЛАСС
«Водоросли. Высшие споровые растения»
ВАРИАНТ – II.
1. Предположите, что случилось бы с хламидомонадой, если бы у нее исчезли светочувствительный глазок и жгутики.
2. Для отдела водорослей характерны общие признаки:
а) имеют корни и побеги
б) размножаются семенами
в) живут только в водоемах
г) имеют тело - слоевище
3. Двое учеников поспорили: один утверждал, что сфагнум, обладая бактерицидным свойством, приносит пользу деревьям. Другой говорил, что там, где сфагнум поселился, лес начинает заболачиваться. Разрешите их спор.
4. Для папоротников характерно:
а) цветение и образование семян
б) размножение спорами
в) наличие ризоидов у заростка
г) обитание в водоемах
5. В отличие от водорослей и мхов, у папоротников имеются корни, отходящие от стебля. Как они называются?
6. В половом размножении растений принимают участие:
а) споры
б) семена
в) гаметы
г) клетки листа
7. Два лесника, разглядывая лист папоротника щитовника мужского, поспорили. Один сказал, что лист у него простой, другой утверждал, что сложный. Разрешите их спор.
8. Хвощи отличаются от других растений тем, что:
а) в их клетках происходит фотосинтез б) тело не имеет тканей и органов
в) корни глубоко уходят в почву г) на побегах образуются коробочки со спорами
9. В заболоченных и влажных местах растет кукушкин лен. Какое образование в цикле чередования поколений кукушкина льна указывает на родство мхов с водорослями?
10. К высшим споровым растениям относят:
а) хвощи
б) мхи
в) водоросли
г) папоротники
11. У бактерий спора является приспособлением к переживанию неблагоприятных условий (резкое изменение температуры, недостаток пищи или влаги). А у мхов?
12. Важнейшая особенность водорослей и высших споровых растений:
а) они все имеют многоклеточное строение
б) их тело не расчленено на ткани и органы
в) они практически не способны переносить даже кратковременную засуху
г) они способны образовывать органические вещества из неорганических благодаря фотосинтезу
13. Из ваших наблюдений и материала учебника вам известно, что в природе существуют водоросли разной окраски: зеленые, желтые, красные, бурые, золотистые. Окраска водорослей зависит от пигментов. Цвет водорослей используют для выделения их в соответствующие отделы: зеленые, красные и т.д. В какой части клеток находятся красящие вещества, определяющие цвет водорослей?
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315