Планирование самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.
Директор МОУ СОШ № 16
Е.А.Кудряшова«__»2013 года
Зам. директора по УВР
Н.И. Хавторина«»201 ЗгодаПлан самообразованияучителя начальных классов2013-2015 гг.г. Серпухов
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯШкола работает над проблемой: «Освоение новой модели образования впроцессе подготовки и перехода к внедрению ФГОС».Тема самообразования: Проектная деятельность, как средствоформирования УУД.Цель:способствовать формированию УУД через внедрение технологиипроектной деятельности в рамках реализации ФГОСЗадачи:воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям,воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД,академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формированияключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новыхтехнологий;
разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательногопроцесса.
Предполагаемый результат:разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
• формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительногоотношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке,умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное
мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимойинформации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и городского МО учителейначальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ТТТМО ипедсовете, участие в конкурсах и семинарах.Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы попроблеме и имеющегосяопыта -
год Курсы повышенияквалификации учителей.
Изучение ФГОС начальногообщего образования.
Изучение психолого -педагогической литературы:«Как проектировать УУД вначальной школе. От действияк мысли» (под редакциейА.Г.Асмолова), «Примернаяосновная образовательнаяпрограмма образовательныхучреждений».
Прогностический Определение целей и задачтемы.
Разработка системы мер,направленных на решениепроблемы.
Прогнозирование результатов 2013-
2014
год Участие в тренингеличностного роста « Работа вкоманде. Законы установленияпартнёрских отношений» исеминарах для учителейначальных классов.
Выступление на школьнойконференции «Проектнаядеятельность в начальнойшколе»
Работа в группе учителей - потеме «Реализация технологиипроектной деятельности всредней школе, как средствоформирования УУД в рамках
ФГОС»
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методическогокомплекса.
Корректировка работы. 2013 -2014год Создание рабочих программпо предметам в соответствии сФГОС НОО.
Участие в вебинаре «Достижение планируемыхрезультатов ФГОС НООсредствами курсалитературного чтения».
Выступление на педсовете« Проектная деятельность, каксредство формирования УУД».
Выступления на заседанияхШМО «Технология проектнойдеятельности» (из опытаработы), «Требования ксовременному уроку».
Участие в семинарах,проводимых школой(проведение открытых уроков,круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах,конкурсах.
Публикация в сборникеметодических рекомендаций«Проектная деятельность вначальной школе»
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатовработы. 2014-
2015год Участие в работе городскогоМО учителей начальныхклассов и в проведениигородских семинаров.
Участие и результаты вмуниципальных, областных ивсероссийских конкурсах иолимпиадах
Участие в работе школьногосайта (периодическоеобновление персональнойстраницы)
Консультативная помощь
учителям и учащимся.
Внедренческий Распространение опыта 2013- Участие во Всероссийскомработы 2014год конкурсе «Мой лучший урок»(проектПубликации на сайтах
2013- «Педсовет» и «Открытый
2014 класс», личном.
год Публикация в сборникеметодических рекомендаций«Проектная деятельность вначальной школе» (по итогамработы)