План самообразования Проектная и исследовательская деятельность, как средство формирования УУД
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чистопольская кадетская школа- интернат»
План самообразования
учителя математики
Никитиной Людмилы Анатольевны
2011-2016 гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя:
Никитина Людмила Анатольевна
Дата рождения:
26.02.1968
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Елабужский государственный педагогический институт,1990 г.
Специальность по диплому:
математика
Место работы:
ГБОУ «Чистопольская кадетская школа-интернат»
Занимаемая должность:
Учитель математики
Дата назначения на должность:
1.12.1991 г.
Общий стаж трудовой деятельности:
24 г.
Педагогический стаж:
28 л.
Квалификационная категория, дата присвоения:
1 категория, 2007 г.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования: Проектная и исследовательская деятельность, как средство формирования УУД.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной и исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
формировать навыки выдвижения гипотез и проблем
зарождать основы системного мышления
развивать творческие способности, воображение, фантазию
воспитывать целеустремленность и организованность, расчетливость и предприимчивость, способность ориентироваться по ситуации
внедрять интерактивные формы («Круглый стол» , «Мозговой штурм». «Деловые и ролевые игры», «Мастер-классы») организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повысить качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
учавствовать в научно – практических конференциях и проводить «Мастер-классы» .
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработать рабочие программы по математике в соответствии с ФГОС
повысить качество преподавания математики;
участвовать в педагогических чтениях, конференциях , в работе школьного и городского методического объединения, в вебинарах учителей математики;
распространять свой опыт в печатных изданиях и на собственном сайте.
Форма отчета по проделанной работе: выступление учащихся на всероссийских и республиканских конференциях, проведение мастер – класса.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2011 – 2016 год
Курсы повышения квалификации учителей. Участие в вебинарах и семинарах по внедрению ФГОС второго поколения.
Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого -педагогической литературы: «Как проектировать УУД на уроках математики. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2011 – 2016 год
Участие учащихся в научно – практических конференциях.
Проведение «Мастер –класса»
Участие в педагогических чтениях
Работа по теме «Реализация технологии проектной деятельности, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2011 – 2016 год
Создание рабочих программ по математике в соответствии с ФГОС основного образования.
Проведение открытых уроков и мероприятий по математике.
Выступление на ШМО«Использование инновационных технологий для повышения качества знаний на уроках математики».
Выступление на педчтении «Современные методы и приемы мотивации учащихся при организации проектной деятельности в рамках ФГОС второго поколения».
Проведение «Мастер –класса» по теме самообразования.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2011-2016 год
Участие и результаты в международных , всероссийских и республиканских конференциях. Участие в предметных конкурсах: конкурс кроссвордов, блиц- олимпиадах.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Источники самообразования
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Газеты, журналы
Видео, аудио информация на различных носителях
Платные курсы
Мероприятия по обмену опытом
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет
ђЗаголовок 115