План самообразования Проектная и исследовательская деятельность, как средство формирования УУД

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чистопольская кадетская школа- интернат»






План самообразования
учителя математики
Никитиной Людмилы Анатольевны
2011-2016 гг.
 














ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
 
Ф.И.О. учителя:
Никитина Людмила Анатольевна
 

Дата рождения:
26.02.1968
 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Елабужский государственный педагогический институт,1990 г.



Специальность по диплому:
математика

Место работы:
ГБОУ «Чистопольская кадетская школа-интернат»

 


Занимаемая должность:
Учитель математики
 

Дата назначения на должность:
1.12.1991 г.
 

Общий стаж трудовой деятельности:
24 г.
 

Педагогический стаж:
28 л.
 

Квалификационная категория, дата присвоения:
1 категория, 2007 г.
























 








ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования: Проектная и исследовательская деятельность, как средство формирования УУД.
Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной и исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
формировать навыки выдвижения гипотез и проблем
зарождать основы системного мышления
развивать творческие способности, воображение, фантазию
воспитывать целеустремленность и организованность, расчетливость и предприимчивость, способность ориентироваться по ситуации
внедрять интерактивные формы («Круглый стол» , «Мозговой штурм». «Деловые и ролевые игры», «Мастер-классы») организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повысить качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
учавствовать в научно – практических конференциях и проводить «Мастер-классы» .
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработать рабочие программы по математике в соответствии с ФГОС
повысить качество преподавания математики;
участвовать в педагогических чтениях, конференциях , в работе школьного и городского методического объединения, в вебинарах учителей математики;
распространять свой опыт в печатных изданиях и на собственном сайте.
Форма отчета по проделанной работе: выступление учащихся на всероссийских и республиканских конференциях, проведение мастер – класса.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность

Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2011 – 2016 год
Курсы повышения квалификации учителей. Участие в вебинарах и семинарах по внедрению ФГОС второго поколения.
Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого -педагогической литературы: «Как проектировать УУД на уроках математики. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».


Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов


2011 – 2016 год




Участие учащихся в научно – практических конференциях.
Проведение «Мастер –класса»
Участие в педагогических чтениях
Работа по теме «Реализация технологии проектной деятельности, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»


Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2011 – 2016 год

Создание рабочих программ по математике в соответствии с ФГОС основного образования.
Проведение открытых уроков и мероприятий по математике.
Выступление на ШМО«Использование инновационных технологий для повышения качества знаний на уроках математики».
Выступление на педчтении «Современные методы и приемы мотивации учащихся при организации проектной деятельности в рамках ФГОС второго поколения».
Проведение «Мастер –класса» по теме самообразования.



Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2011-2016 год
Участие и результаты в международных , всероссийских и республиканских конференциях. Участие в предметных конкурсах: конкурс кроссвордов, блиц- олимпиадах.
Консультативная помощь учителям и учащимся.



 

Источники самообразования
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Газеты, журналы
Видео, аудио информация на различных носителях
Платные курсы
Мероприятия по обмену опытом
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет























ђ Заголовок 115