Индивидуальный образовательный маршрут учителя русского языка и литературы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19 имени Л.А.Попугаевой»
город Удачный
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Бухановой Анны Михайловны
учителя русского языка и литературы
на 2016-2020год
Личная карта учителя Бухановой А.М.
1. Образование: высшее
2. Предмет: русский язык и литература
3. Методическая тема школы:«Повышение методологической и управленческой культуры учителя как условия обеспечения нового качества образовательного процесса».
4. Методическая тема гуманитарной кафедры:«Развитие профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы в формате новых ФГОС ООО».
5. Тема самообразования: «Инновационные технологии в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС».
6. Технологии, по которым работает учитель: системно-деятельностный подход, метод проектов.
7. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах.
8. Общественно-педагогическая деятельность: представитель педагогического коллектива
9. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Пояснительная записка
В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития. Постоянное самосовершенствование педагога подразумевает не только накопление информационного материала, но и способ его подачи, грамотное донесение до слушателя, логическое и эмоциональное соответствие теме урока.
Происходящие изменения в современной системе образования, изменения принципов воспитания детей, развитие информационно-коммуникационных средств – все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом.
Программа профессионального развития в целом является планированием деятельности педагога на определенный период.
В системе образования каждый ее объект должен иметь четкую траекторию развития. Учащиеся наполняют портфолио грамотами, дипломами, заполняют таблицы знаний и умений на начало и конец года. Учитель в свою очередь должен составить программу для своего самообразования и самосовершенствования. Администрация образовательных организаций обязана создать необходимые условия для выполнения поставленных задач учениками и учителями.
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
Выбор направления и темы самообразования.
Формулирование цели и задач самообразования.
Определение круга источников информации.
Выбор формы самообразования.
Составление плана самообразования.
Определение результата самообразования.
Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Программа профессионального развития педагога является официальным документом, на который опирается педагог в межаттестационный период. Основной целью создания и использования программы профессионального развития педагога – это выполнение критериев, необходимых для получения педагогом формального и неформального образования.
В ходе выполнения программы профессионального развития могут возникать корректировки, исходя из имеющихся обстоятельств.
Цель программы:
Повышение квалификации в рамках основного общего образования в системе формального образования.
Ознакомление с методологическими и теоретическими основами проведения внеурочных мероприятий.
Углубление знаний по преподаваемому предмету.
Овладение современными достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики в области преподавания русского языка и литературы.
Повышение общекультурного уровня.
Создание необходимых условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Проведение самоанализа и самооценки деятельности по самообразованию.
Организация работы с одаренными детьми.
Задачи:
Воспитывать патриотические чувства, нравственные и духовные качества личности, приобщать к национальной культуре и традициям.
Использовать технологии проектной деятельности с целью формирования УУД.
Внедрять интерактивные формы организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
Повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
Разрабатывать учебные, научно-методические и дидактические материалы.
Направления самообразования: профессиональное, методические.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, взаимопосещение уроков, интернет, самодиагностика.Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: открытые уроки на школьных семинарах, выступления на КМО и МО, практикумы, публикации методических разработок.
Результат работы:
Повысить профессиональную компетентность в области методики преподаваемого предмета.
Рост результативного участия учащихся класса в школьных, районных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах.
Разработка и проведение открытых уроков.
Разработка дидактических средств, направленных на формирование у обучающихся языковой и речевой компетенции.Создание портфолио педагога, методической копилки
Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.
Написание отчета о проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями.
Ожидаемые результаты: повышение уровня успеваемости и уровня мотивации учащихся.
Выбор партнеров: школьный психолог, руководитель методического объединения, коллеги, завучи.
ПРОБЛЕМА ЗАДАЧА РЕСУРС СРОКИ ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПАРТНЕРЫ ТЕКУЩИЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
1 БЛОК
Научно-теоретическая подготовка ФГОС ООО Реализовать Федеральный государственный стандарт второго поколения ООО, понять его особенность. Приказы Минобрнауки России 2016-2020 Повысить профессиональную компетентность Завучи Изучение литературы – положительные результаты экспертизы урока (апрель 2017-2020)
Современные педагогические технологии Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет Интернет ежегодно Апробация Внедрение новых педагогических технологий
Повышение методического уровня Посетить квалификационные курсы учителей Очные и заочные КПК (Красноярск, Челябинск, Санкт-Петербург, Москва) 1 раз в 3 года Получить свидетельство о повышении квалификации Администрация школы Повышение методического уровня
Аттестация на высшую квалификационную категорию Успешно пройти аттестацию 2018 Получить высшую категорию Администрация школы, аттестационная комиссия Присвоение категории
Публикация методических разработок Опубликовывать свои статьи по методике преподавания русского языка и литературы в электронном СМИ и периодических изданиях Электронные периодические издания ежегодно Получение свидетельства о публикации, распространение педагогического опыта Работа над статьей
Участие в конкурсах профессионального мастерства Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях в очной и заочной форме Интернет 2016-2020 год Самоанализ своего педагогического мастерства, корректировка планируемых результатов Администрация школы и администрации сайта Участие и победы в профессиональных конкурсах
Оборудование кабинета Продолжить пополнение оборудования кабинета русского языка и литературы Учащиеся, учитель, школьная администрация ежегодно Пополнение кабинета литературой Администрация школы, зам. директора по АХЧ Смотр готовности кабинета
2 БЛОК
Методическая подготовка Проектирование образовательной среды Знакомиться с новыми методиками обучения русскому языку и литературе Каталог интернет ресурсов профессиональных объединений ежегодно Применять на практике современные разработки и методики Полученный результат
Участие в методическом объединении учителей Принимать участие в работе школьного МО и КМО ежегодно Выступать с докладом, давать открытые уроки Коллеги Участие в работе МО
Работа с одарёнными детьми Организовать работу с одарёнными детьми ежемесячно Принимать участие в защите проектов Мотивирование учащихся на углубленное изучение предмета
Обобщение опыта на уровне МО и КМО Изучить опыт работы учителей своей школы, района, республики ежегодно Изучить принципы построения урока согласно ФГОС второго поколения, совершенствовать технологические карты урока Посещение конференций, семинаров и открытых уроков коллег
Самоанализ и рефлексия своей деятельности Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности ежегодно Анализ и оценка проблемного поля своей деятельности Анализ своей педагогической деятельности
Персональный сайт Ведение персонального сайта педагога Специалисты в области сайта педагога Ведение сайта, который будет являться помощником в обучении учащимся и родителям Создан сайт, выложены имеющиеся статьи, помощь в обучении
3 БЛОК Психолого-педагогическая подготовка Психологические закономерности обучения, воспитания и развития учащихся Рассмотрение психологических закономерностей обучения, воспитания и развития Специальная литература по теме ежегодно Применять индивидуальный подход к учащимся с учетом психологических особенностей учащихся Психолог, дефектолог, логопед 4 БЛОК Личностная готовность Портрет современного учителя Соответствие уровню профстандартаПосещение театров, художественных выставок (по возможности в летний период), чтение классической и современной литературы Посещение театров, знакомство с современным искусством