Конспект занятия кружка Мир театра.Тема. Театральная игра «Сказка, сказка, приходи!» 
Учитель Трофимова Наталья Павловна
Тема. Театральная игра «Сказка, сказка, приходи!»
Цель.  Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа; воспитывать коммуникативные качества; совершенствовать творческие проявления. 
 Планируемые результаты: умеют запоминать и рассказывать динамичные отрывки из сказки; выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищении) при выполнении музыкально – игрового творчества (передают игровыми движениями образ персонажа); активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование. Фонограмма песни «Приходи, сказка»  (В.Дашкевич/Ю. Ким).
Введение в тему занятия.
- Я предлагаю вам прослушать детскую песню и определить, тему нашего сегодняшнего занятия.
(Звучит фонограмма песни «Приходи, сказка»  В.Дашкевич/Ю. Ким).
- Куда нас приглашает песня?
- Правильно в сказку.
В мире много сказок,
 Добрых и смешных.
 И прожить на свете
 Нам нельзя без них.
 Пусть герои сказок
 Дарят нам тепло,
 Пусть добро навеки
 Побеждает зло!
- Скажем дружно, вместе:
— Раз, два, три, четыре, пять,
Будем сказку оживлять!
- Сначала проведём разминку.
Разминка.
      Артикуляционная гимнастика в стихах.
  Вот зарядка язычка:
 - Влево, вправо, раз, два.
 - Вверх, вниз, вверх, вниз, 
 - Язычок, не ленись!
 - Губы, просыпайтесь,
 - Ротик, открывайся!
 - Язычок, покажись
 - И зубов не страшись!
 - А зубы-то, а зубы кусают даже губы.
 - Кусаются, кусаются и не унимаются.
 - А губы то хохочут, то сильно обижаются, 
 - То весело хохочут, то снова обижаются.
 - Зубам надоело кусать – стали язык жевать.
 - Язычок - не лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.
 - Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко умойтесь.
 - Не сердитесь, не кусайтесь, вместе с нами улыбайтесь!
Речевая разминка. «Зевота».
           Отводим прямые руки вниз - назад, со вкусом потягиваемся, широко открываем рот, языком сильно давим изнутри на нижнюю челюсть, говорим «А-а» – фиксируем и держим 1 секунду.
Затем закрываем рот, тянем губы вперед, с силой сжимаем их в недовольную старческую розочку и мычим «М-м» – фиксируем и держим 1 секунду. 5-6 раз.
Упражнение для раскрепощения и снятия мышечных зажимов. «Марионетки».
             Каждый участник представляет, что он кукла-марионетка, которую после выступления повесили в шкаф на гвоздик. Нужно представить, что вы подвешены за различные части тела: за шею, палец, ухо, руку, плечо. При этом тело должно быть зафиксировано только в этой точке, а все остальное – расслаблено и болтается. Упражнение можно выполнять в произвольном темпе с закрытыми или открытыми глазами. Педагог должен следить за степенью расслабления учеников.
Практическая самостоятельная работа в группах.
      Ребята по желанию делятся на две творческие группы и выбирают задание. Одна группа вспоминает и инсценирует сказку «Колобок», а другая – «Репка».
Задание. Как можно точнее передать характерные особенности своего персонажа.
Просмотр инсценировок. Выявление замечаний.
Подведение итогов занятия.
- Что больше всего вам понравилось сегодня на занятии?
- Чем бы хотели заниматься дальше?