Журнал К муниципальной ярмарке инноваций



Новая стратегия
деятельности школы:
применение
цифровых
технологий

Ярмарка научных идей и инноваций г.о. Химки 24 ноября 2012 г.
Инновационный проект МБОУ СОШ №25

«Информационная составляющая ми-ра становится сегодня невероятно доступной. Вместе с этим меняется представление о том, как надо учить-ся, как познавать этот мир. Стандарт-ные классно-урочные формы обуче-ния, которые были в школе в течение столетий, меняются»
2
Инновационный проект МБОУ СОШ №25

От того, как будет устроена школьная действи-тельность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и совре-менным мы можем сделать общее образование, зави-сит благосостояние наших детей, внуков, всех буду-щих поколений».
(из национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА»)
Образовательная деятельность
Современный урок — инструмент обучения, который яв-ляется существенным преимуществом для педагогов, так как повышает интерес детей к происходящему в классе благодаря специфике подачи информации. Новые информационные технологии для обучения, воспитания и развития обучаю-щихся в современной школе позволяют сделать из учебного процесса нечто большее, чем обычный школьный урок.

3
Инновационный проект МБОУ СОШ №25

В чем преимущество цифровых технологий?
На уроках применяются быстро меняющиеся экраны, цвета, высококачественная графика, звук и видео. Все это улучшает понимание учащимися заданий и в особенности сложных тем. Например, на уроках по физике, математике в разное время при помощи интерактивной доски можно привлечь учащихся к практической деятельности и выполнению зада-ний, которые являются частью плана урока. Так учащиеся могут выполнять моделирование для объяснения абстракт-ных понятий, совместно работать над написанием и исправ-лением упражнений, над научными экспериментами, осно-ванными на применении компьютеров, или создавать элек-тронные папки с образцами работ и добавленными коммен-тариями.

4
Инновационный проект МБОУ СОШ №25

Как выглядит организация учебного процесса

5
Инновационный проект МБОУ СОШ №25

6
Инновационный проект МБОУ СОШ №25

Какую пользу может принести применение цифровых технологий учащимся и учителям?
Внедрение цифровых технологий предполагает изменение некото-рых сторон традиционного обучения. Статические печатные ма-териалы уступают место технологии, которую уверенно приме-няют учащиеся и которая позволяет им новыми способами де-монстрировать свои навыки или идеи. Большинство учителей бы-стро и легко приспосабливаются к применению цифровых инст-рументов, находя их хорошо интегрированными и удобными в использовании.
Меньше скуки

Вряд ли учащимся, которые привлечены и активно участвуют в уроке, будет скучно. Это преимущество можно превратить в главные достижения школьных округов: опросы свидетельствуют о том, что скука, а не неудача является главной причиной того, что учащиеся средней школы прогуливают занятия.
7
Инновационный проект МБОУ СОШ №25

Исключение
конспектирования
После того как учащиеся и учителя сделали записи на цифровых изображени-ях, снабженные коммен-тариями «страницы» можно сохранить и распе-чатать для обращения к ним позже, например для пересмотра перед экзаме-ном. Вместо траты време-ни на конспектирование в тетради учащиеся могут сосредоточить внимание на изображениях и при-
нимать участие в групповом обсуждении. Записи также можно разместить в сети, где учащиеся, которые отсутствовали на заня-тии, могут получить к ним доступ.
Поддержка совместного обучения

Когда учащиеся с разными способно-стями и стилями обучения сосредота-чивают внимание на общем учебном за-дании, который каж-дый находит увлека-тельным, это спо-собствует созданию обстановки для группового обсуж-дения и их coвместной работы.
Опять же достойны внимания потенциальные выгоды и плане обучении учащихся: исследования показали, что «совместная ра-бота способна улучшить yспеваемость учащихся».
8
Инновационный проект МБОУ СОШ №25

Оцифрованные уроки для будущего использования, со-вместная работа учителей и удаленный доступ

Благодаря созданным и со-хранѐнным в компьютерном
Ip- видеокамерафайле урокам
учителя могут легко получить к ним доступ для будущего ис-пользования, по-делиться ими с коллегами по
электронной почте или сетям округа и пре-
доставить их учащимся и их родителям для использования дома.

Во время интерактивной деятельности мотивация учеников высока, их вдох-новляет возможность ис-пользования различных ре-сурсов и получения оценки
их умений
9
Инновационный проект МБОУ СОШ №25

«Главной задачей современной школы – раскрытие спо-собностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире»
(из национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА»)
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В рамках реализации комплекса мер по модернизации в 2011 го-ду успешно проведены мероприятия по совершенствованию ин-фраструктуры школы.
Приобретено оборудование для актового зала с целью возможно-сти проведения следующих форм работы:

интернет-конференции в режиме ON-LINE вебинары телеуроки концерты
10
Инновационный проект МБОУ СОШ №25

Создана студия звукозаписи с целью:

выявления и поддержки талантливых и одарѐнных детей пополнения фонотеки методического сопровождения учебного и воспитательного
процесса
11
Инновационный проект МБОУ СОШ №25

«Современная школа – это институт, соответствую-щий целям опережающего развития. В школе должно быть обеспечено изучение не только прошлого, но и изу-чение технологий, которые пригодятся в будущем»
(из национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА»)
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Система контроля и доступа (СКУД)
СКУД позволяет ограничи-вать доступ и полностью кон-тролировать посещаемость как сотрудников, так и уча-щихся..
Основополагающим направ-лением школы является ин-форматизация управленческой
деятельности, призванная автоматизировать АРМ’ов админист-рации. На сервере создано единое информационное пространство для осуществления централизованного процесса управления.
12
Инновационный проект МБОУ СОШ №25

Для формирования единого информационного пространства не-достаточно внедрения только автоматизированных информаци-онных систем. Необходимо разработать ряд системных техноло-гических инноваций. К таким инновациям относятся: дистанци-онные курсы повышения квалификации, информационно-справочная поддержка работников школы в интерактивном ре-жиме и др.
13
Инновационный проект МБОУ СОШ №25

чѐм эффективность применения цифровых технологий
классах только с одним компьютером мультимедийные изо-
бражения из сетевых или иных ресурсов могут просматривать на телеэкране все уча-щиеся независимо от того, где они сидят.

Учащимся более не нужно толпиться вокруг единственно-го компьютерного монитора.
Приметным для учащихся является нестандартные звон-ки с возможностью воспроизведения ме-лодий и аудиозапи-
сей, например, утренняя зарядка

В реальном мире образова-ния эта концеп-ция только на-
чинает воплощаться, но широкомасштабное изменение очевидно. В руках квалифицированных учителей эти инструменты способ-ны помочь школам шаг за шагом воплощать свою стратегию обу-чения.
14
Инновационный проект МБОУ СОШ №25

Только современная школа явля-ется гарантом развития обще-ства, экономики, культуры пра-вовых отношений, инновацион-ных технологий. Поэтому чем быстрее решаться задачи нацио-нальной инициативы «Наша но-вая школа», тем больше шансов дать качественное и современное образование детям.
15
Инновационный проект – часть программы развития школы

Цель проекта:
повышение эффек-тивности образовательного процесса и работы педаго-гического коллектива по-средством внедрения в практику новых информа-ционных технологий.
достижение высоко-го качества образования на основе использования цифровых технологий построение единого
информационногопро-
странства
формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества
Творческая группа участников проекта
Е.В. Смирнова – руководитель проекта, директор школы, отличник народного просвещения
М.А. Яковлева – заместитель директора по методической работе, за-служенный учитель РФ
А.А. Аветисян – заместитель директора по воспитательной работе Ф.М. Смирнова – заместитель директора по информатизации, учи-
тель информатики высшей квалификационной категории А.А. Кособрюхов – системный администратор
С.А. Воробьѐв – член Управляющего совета школы, партнѐр
141410, Моск.обл.,г.Химки, Молодѐжный проезд, 4
тел-факс 8(498)720-48-10 e-mail info@prestige25.ru сайт школы http://prestige25.r