Открытый урок Окрашивание волос
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУ № 136
БИНАРНЫЙ УРОК
По дисциплинам: «Окрашивание волос»
«Производственное обучение»
На тему: ОКРАШИВАНИЕ ВОЛОС 3 ГРУППОЙ КРАСИТЕЛЕЙ
Автор-составитель:
Салатикова Г.В. – Мастер п/о
ПОУ - ГБОУ НПО ПУ № 136 МО
2015г.
ПЛАН БИНАРНОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ:
ОКРАШИВАНИЕ ВОЛОС, ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Гр.П-13
Тема урока: Окрашивание волос 3 группой красителей.
Цели урока:
Формирование профессиональных компетенций:
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 3.2. Выполнять окрашивание волос, используя различные виды.
ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Формирование общих компетенций:
ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
Образовательная:
сформировать у учащихся умение и навыки по выполнению окрашивания волос красителями 3 группы;
формирование у учащихся умение и навыки по выполнению различных приёмов и схем окрашивания данными красителями;
формирование у обучающихся целостного представления о технико-технологическом содержании производственного труда.
Воспитательная:
воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплину на уроке, способствовать развитию самостоятельности мышления по применению знаний;
воспитывать организованность, уверенность в себе, самостоятельность, ответственность;
воспитывать чувство коллективизма и ответственности у обучающихся.
Развивающая:
развивать у учащихся способность применять полученные знания на рабочих местах, технологическое [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и память;
развить познавательный интерес к выбранной профессии.
Задачи:
Воспитывающие:
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результат своей деятельности, уважительного отношения к людям;
включение всех обучающих в режим самостоятельной работы;
формирование эстетического и художественного вкуса.
Развивающие:
развитие способности к творческому мышлению;
развитие интеллектуальных возможностей и волевых качеств личности обучающихся;
развитие познавательных процессов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, и организаторских способностей;
формирование проектной деятельности, проектного мышления.
Обучающие:
формирование теоретических знаний по истории современной моды;
овладение умениями, необходимых для поиска и использования необходимой информации, проектирования и создания продуктов труда, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;
получения опыта применения знаний и умений в самостоятельной трудовой деятельности.
Содержание урока - акцентирует внимание на изучение и применение на практике красители 3 группы, ознакомление с их свойствами, правилами использования и разновидностями методов окрашивания волос. В ходе урока применяются словесные, наглядно - демонстрационные и практические методы обучения, а также электронный доклад и мастер-класс от мастера производственного обучения. Эти методы позволяют выяснить уровень необходимых знаний, четко и ясно изложить тему урока, продемонстрировать правильность выполнения трудовых приемов, наглядно показать, что именно должно получиться в результате выполнения задания. Такое проведение урока обеспечит усвоение учащимися характерных операций и позволит приобрести необходимые профессиональные компетенции, усовершенствовать навыки и умения по профессии.
Во время проведения вводного инструктажа проводится повторение ранее изученного материала в форме игры «РОМАШКА», она включает в себя проверку теоретических и практических знаний, ранее изученных с учащимися и поможет выяснить уровень знаний учащихся и произвести их корректировку, конкретизацию, углубление.
Закрепление нового материала проводится путем выполнения практического задания. Таким образом, выясняется степень освоения темы, неусвоенные вопросы, и при необходимости производятся дополнительные объяснения. Оценки по данному уроку выставляются в накопительную ведомость преподавателя и будут учтены при подведении итогов изучения темы в целом.
В результате изучение данной темы учащийся должен знать:
· свойства красителей 3 группы, влияние его на волосы;
· современные направления моды в парикмахерском искусстве;
· разновидности методов окрашивания красителями 3 группы;
· технологии и приёмы применения в практике, нанесение на волосы, время выдержки, смывание красителя;
· критерии оценки качества выполненной работы.
должен уметь:
· организовывать рабочее место;
· грамотно проанализировать структуру и состояние волос;
· пользоваться парикмахерским инструментом;
· выполнять окрашивание волос различными способами при помощи красителей 3 группы, использовать их правильно и уместно;
· производить коррекцию выполненной работы;
· выполнять заключительные работы по обслуживанию.
ОСНАЩЕНИЕ УРОКА «ОКРАШИВАНИЕ ВОЛОС»,
«ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ»:
Материальная база урока: доска, ноутбук, проектор, муляж;
Инструменты: инструменты для окрашивания волос, инструменты для расчёсывания волос, инструменты для воздушной укладки волос; парикмахерское бельё, приспособления используемые при окрашивании и укладке волос, красители 3 группы, косметические средства;
Наглядные пособия: материал для игры, презентация по теме урока, схема выполнения некоторых видов окрашивания волос, электронный доклад, муляж с заранее выполненном на нём окрашивании.
ХОД УРОКА
1.Организационная часть урока:
проверка наличия обучающихся;
отметить в журнале;
проверка подготовленности обучающихся к уроку;
сообщить тему и цель урока;
сообщить этапы урока.
2.Вводный инструктаж
(Галина Валерьевна)
Здравствуйте. Сегодня у нас с вами, пройдёт бинарный урок по предметам: «Производственное обучение» и «Окрашивание волос» на тему «Окрашивание волос 3 группой красителей».
Цель нашего урока:
Образовательная:
сформировать у вас умение и навыки по выполнению окрашивания волос красителями 3 группы;
формирование у вас умение и навыки по выполнению различных приёмов и схем окрашивания данными красителями;
формирование у вас целостного представления о технико-технологическом содержании производственного труда.
Воспитательная:
воспитать аккуратность, внимательность, дисциплину на уроке, способствовать развитию самостоятельности мышления по применению знаний;
воспитать организованность, уверенность в себе, самостоятельность, ответственность;
воспитать чувство коллективизма и ответственности у обучающихся.
Развивающая:
развивать у вас способность применять полученные знания на рабочих местах, технологическое [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и память;
развить познавательный интерес к выбранной профессии.
Формирование профессиональных компетенций:
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 3.2. Выполнять окрашивание волос, используя различные виды.
ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Формирование общих компетенций:
Формирование понимания значимости своей профессии, проявлять к ней интерес и слюбовью относиться к выполняемой работе.
Наш урок будет проходить следующим образом: он будет состоять из нескольких этапов:
1 этап – Актуализация знаний: Мы с вами вспомним и проверим ранее пройденный материал на тему «Окрашивание волос 1 и 2 группой красителей» с помощью игры «РОМАШКА». В этой игре каждому из вас мы предложим выбрать по два лепестка из «РОМАШКИ», на каждом из лепестков будут написаны одно теоретическое и одно практическое задание, на подготовку вам предлагается 5 минут. Максимальное количество баллов за этот этап 10 баллов.
2 этап: Во втором этапе урока мы с вами изучим новый материал по теме «Окрашивание волос 3 группой красителей»». Объяснение будет сопровождаться презентацией и демонстрацией выполненных работ. Далее мастер производственного обучения предложит для вашего внимания электронный доклад «Тренды в окрашивании 2015 года» сопровождающийся презентацией.
3 этап: В этом этапе вам предстоит самостоятельно выполнить один из видов фигурного окрашивания волос красителями 3 группы и воздушную укладку волос. Этот этап будет оцениваться по таблице оценок, в которой будут учитываться такие пункты, как: Подготовительные работы (укрытие клиента бельём, подготовка рабочего места, внешний вид мастера), соблюдение техники безопасности, деление волосяного покрова головы на зоны, выполнение окрашивания волос (знание технологического процесса, владение инструментами, применение и нанесение красителя, аккуратность), выполнение воздушной укладки волос (знание технологического процесса, владение инструментами), заключительные работы (уборка рабочего места). Максимальное количество баллов за этот этап 30 баллов. Общее количество баллов за урок – 40. Обратите внимание, как баллы в конце урока будут переводиться в оценки. В конце урока мы подведём итоги: разберём ошибки и огласим результаты оценок. Итак, давайте приступим к 1 этапу уроку. Желаем всем удачи!
(Анастасия Юрьевна)
Актуализация знаний:
Проводится актуализация знаний по пройденному материалу в виде игры «РОМАШКА» – каждый из вас, как уже говорилось ранее, выбирает по одному лепестку из каждой ромашки, одно теоретическое и одно практическое задание. На подготовку к нему вам предлагается 5 минут. Максимальное количество баллов за этот этап 10 баллов. В конце урока будут сообщены результаты.
Рекламная пауза:
Презентация процедуры Экронирования от фирмы Estel.
На муляже проводится процедура экраниравания, состоящая из 3 этапов.
Теоретическое Задание
Лепесток № 1
Расскажите отличия между первичным и вторичным окрашиванием при осветлении волос.
Лепесток № 2
Расскажите технологию выполнения такого вида осветления волос как «Тень и свет».
3
Расскажите о процессе окрашивании – классическое колорирование.
Лепесток № 4
Расскажите о процессе окрашивании – контурный балаяж.
Лепесток № 5
Расскажите особенности окрашивания седых волос.
Лепесток № 6
Расскажите технологию выполнения блондирующей смывки.
Лепесток № 7
Расскажите технологию повторного мелирования.
Лепесток № 8
Расскажите технологию окрашивания «Дуэт».
Лепесток № 9
Расскажите этапы окрашивания волос.
Практическое задание
Лепесток № 1
Покажите технологию выполнения мелирования волос на шапочку.
Лепесток № 2
Покажите технику окрашивания волос «Амбре».
Лепесток № 3
Покажите технику окрашивания волос «Иней».
Лепесток № 4
Покажите технологию окрашивания волос в один тон.
Лепесток № 5
Покажите технологию выполнения мелирования волос на фольгу.
Лепесток № 6
Покажите технологию выполнения мелирования волос на шапочку.
Лепесток № 7
Покажите технологию выполнения мелирования волос на фольгу.
Лепесток № 8
Покажите технику окрашивания волос «Амбре».
Лепесток № 9
Покажите технику окрашивания волос «Иней».
После актуализации знаний приступаем к теоретической части урока.
Теоретическое обучение:
Изучение нового материала
Приступаем к изучению нового материала. В начале рассказа мы вспомним с учащимся о соблюдении техники безопасности при окрашивании волос. Преподаватель подробно рассказывает о красителях 3 группы, о их свойствах, правилах нанесения, время выдержки, применении его на практике, рассказ сопровождается презентацией со слайдами. Также рассказ сопровождается демонстрационным показом ранее подготовленных муляжей, на которых просматривается несколько видов окрашивания. Далее преподаватель предупреждает о возможных ошибках при окрашивании волос. После завершения объяснения темы, преподаватель спрашивает у учащихся о том, нет ли у них вопросов по объяснению нового материала. Если вопросы есть, то преподаватель и мастер даёт на них развёрнутый ответ. Далее мастер производственного обучение, предлагает, для более полного, глубокого и развёрнутого представления о красителях 3 группы, электронный доклад «Тренды в окрашивании 2015», сопровождающийся схемами и презентацией по данной теме.
РАССКАЗ
Красители 3-ей группы – это тонирующие или оттеночные красители, применяются для придания волосам различных оттенков и выравнивания цвета. К ним относятся: различные тоники, красящие муссы, цветные туши для волос, оттеночная пенка и оттеночный шампунь.
1. Тонирующий краситель наносится аппликатором на чистые сухие или чуть влажные волосы сразу по всей длине на отдельные участки-пряди или на весь волосяной покров головы, в зависимости от задуманной схемы фигурного окрашивания. Время выдержки красителя зависит от желаемого результата и качества волос и может варьироваться от 5 минут до 1 часа. После выдержки произведите эмульгацию и смойте краситель тёплой водой.
2. Тонирующие шампуни обладают двойным действием: моют голову и одновременно неглубоко окрашивают волосы. Наносятся на влажные волосы и используется, как обычный шампунь. Чем дольше пользоваться таким шампунем, тем интенсивнее будет проявляться цвет.
3. Оттеночная пена придаёт волосам сочные оттенки и неотразимый блеск. Перед окраской волосы моют и сушат полотенцем. Время выдержки – до 30 минут. Цвет, полученный с помощью оттеночной пены, исчезает примерно после восьмого мытья.
4. Оттеночные краски временного действия существую в виде – туши, пудры, опаласкивателя. Молекулы их пигментов крупного размера и поэтому они не проникают внутрь волоса. Такие краски смываются при первом мытье.
Красители 3 группы не долговечны и с течением времени смываются. Их стойкость зависит от структуры волос – пористые и повреждённые волосы держат цвет дольше, чем жёсткие и стеклистые. Оттеночные красители – являются самой не агрессивной группой, они абсолютно безвредны для структуры волос, т.к. не проникают внутрь волоса, а лишь обволакивают его сверху.
Технология работы, нанесение красителя, время выдержки его на волосах зависит от: фирмы производителя и самого красителя и описывается в инструкции по применению, а также от желаемого результата и начального состояния и цвета волос клиента.
Тонирование просто необходимо для волос цвета блонд. Оттеночные средства очень хорошо убирают желтизну и придают нужный оттенок. Но здесь нужно быть аккуратной, чтобы не переборщить, а то можно получить не желательный синий, фиолетовый или зеленый оттенок на волосах. (слайд)
Тонирование волос подходит не только для окрашенных волос, это чудесное средство и для своих натуральных не окрашенных волос. Тонирование может оживить ваш родной цвет, сделать более насыщенным, придать блеск волосам. Тонированием можно изменить оттенок волос, сделать его более теплым или наоборот холодным, внести какую-то новую цветную нотку. (слайд)
Оттеночные средства здорово использовать для различных экспериментов над цветом волос, тем более если вы любительница часто его менять. Или наоборот Вы боитесь выбрать не тот цвет, вдруг он вам не подойдет. Все это очень легко можно проделывать с оттеночными средствами. Можно получить совсем неожидаемое, но намного лучше чем мечтали. Оттеночные красители можно смешивать между собой(красители одной фирмы) и получать при этом сказочные оттенки. (слайд)
Современные тонирующие препараты имеют огромную цветовую палитру, что позволяет мастерам – парикмахерам экспериментировать, применять различные виды и техники окрашивания волос, для получения интересных причёсок с игрой цвета, а также позволяют создавать креативное, нетрадиционное окрашивание, не портя при этом структуру волос (рассказ сопровождается презентацией).
После теоретического обучения приступаем к практической части урока.
3.Производственное обучение.
(Галина Валерьевна)
Практическое задание включает в себя следующие этапы
Организация рабочего места
Рабочее место мастера: кресло, столик, зеркало.
С правой стороной на рабочем столике лежат инструменты необходимые для работы, также на столике располагаются приспособления необходимые для выполнения окрашивания волос и укладки волос, а также краситель 3 группы, косметические средства, парикмахерское бельё.
Оснащение:
Инструменты для окрашивания волос (кисточка, расчёска-хвостик, расчёска-ручка), инструменты для воздушной укладки волос (эл.фен, круглая щётка, двусторонняя щётка), парикмахерское бельё (пеньюар полиэтиленовый, перелинка, полотенце, рабочий фартук мастера), приспособления используемые для окрашивания и укладки волос (пульверизатор, зажимы, перчатки, мисочки, фольга, воротнички), краситель 3 группы, косметические средства (шампунь, бальзам, пенка, мусс, лак).
Инструктирование учащихся по материалу урока
Инструктаж учащихся по технике безопасности при выполнении окрашивании волос, при работе с красящими веществами.
Объяснение, демонстрация некоторых видов окрашивания волос 3 группой красителей.
После выдачи заданий в виде технологических карт, учащиеся распределяются по рабочим местам и преступают к выполнению задания.
По мере выполнения задания учащиеся отвечают на вопросы мастера, анализируют свои ошибки, убирают рабочие места.
Мастер выставляет оценки на основании полученных балов после оценки практической работы.
Текущее инструктирование
Закрепление нового материала
Выдает задание на текущий инструктаж, нацеливает на качественное выполнение работы, на соблюдение безопасных условий труда, технических условий, производственной санитарии. Учащиеся выполняют задание.
Целевые обходы
Осуществляет целевые обходы, контролирует качественное выполнение работы, соблюдение ТБ при работе с красителями.
Слушают, запоминают, отрабатывают трудовые приёмы.
Во время первого целевого обхода проконтролировать соблюдение правил охраны труда и организации рабочего места.
Во время второго обхода проконтролировать учебно-производственную деятельность учащихся.
Во время целевых обходов отвечать на возникшие вопросы учащихся, помогать в работе, если возникают трудности.
Во время третьего целевого обхода проанализировать ошибки и затруднения, учащихся при выполнении фигурного окрашивания волос красителями 3 группы.
Рассмотрение типичных ошибок
Разобрать с учащимися ошибки, которые могут возникнуть при выполнении фигурного окрашивания волос красителями 3 группы.
Неправильное, неточное выделение прядей и зон изображённых на схеме фигурного окрашивания;
Неправильное владение инструментами и приспособлениями;
Несоблюдение правил охраны труда на рабочем месте.
Незнание технологического процесса (общая технология выполнения окрашивания волос).
Неправильно определено время выдержки окрашенных волос;
Неправильные действия во время воздушной укладки.
4. Заключительная часть урока:
подвести итоги теоретического задания;
подвести итоги практического задания;
провести анализ деятельности обучающихся;
разбор причин появления наиболее типичных ошибок и характерных недочётов в работе учащихся;
показ лучших работ;
сообщение оценок, общих итогов;
беседа с учащимися, благодарность за урок.
№
Ф.И.О.
Актуализация знаний
Выполнение практической работы
Итого
Теория
5баллов
Практика
5 баллов
Подготовительные работы (укрытие клиента бельём, подготовка рабочего места, внешний вид мастера)
5баллов
Соблюдение техники безопасности 5 баллов
Выполнение фигурного окрашивания волос (знание технологического процесса, владение инструментами, нанесение красителя, аккуратность, время выдержки, смывание) 10баллов
Выполнение воздушной укладки волос (знание технологического процесса, владение инструментами) 5 баллов
Заключительные работы (уборка рабочего места) 5 баллов
Баллы
Оценки
1
Бурмистрова
Алла
2
Гибадулина
Альбина
3
Жиляева
Настя
4
Колчанова
Олеся
5
Москалёва
Люба
6
Слепченкова
Рита
№
Ф.И.О.
Актуализация знаний
Выполнение практической работы
Итого
Теория
5баллов
Практика
5 баллов
Подготовительные работы (укрытие клиента бельём, подготовка рабочего места, внешний вид мастера)
5баллов
Соблюдение техники безопас-
Ности
5 баллов
Выполнение фигурного окрашивания волос (знание технологического процесса, владение инструментами, нанесение красителя, аккуратность, время выдержки, смывание) 10баллов
Выполнение воздушной укладки волос (знание технологического процесса, владение инструментами) 5 баллов
Заключительные работы (уборка рабочего места) 5 баллов
Баллы
Оценки
7
Таштемирова Альбина
8
Терентьева
Алёна
9
Шутова
Ангелина
Таблица перехода баллов в оценки
Баллы
Оценка
40-35 баллов
«5»
34-25 баллов
«4»
24-20 баллов
«3»
19- и менее баллов
«2»
15