Тема урока: «Культура Казахстана в XVIII веке» (1 ч.)


Тема урока: «Культура Казахстана в XVIII веке» (1 ч.)
Цель исследования в действии: «Влияние критериев успешности на формирование навыка самооценивания у учащихся».
Учитель: Хмельцова Яна Владимировна
Основная цель: 1. Закрепить знания учащихся связанных с культурой и традициями казахского народа, политической историей в данный период,
2. Выделить исторические особенности проводимых исследований в Казахстане.
3.Установить связь между присоединением Казахстана к Российской империи .№ урока Тема. Цель и ожидаемые результаты. Критерии успешности.
Перечень используемых на уроке модулей обучения. Активные методы и формы обучения ОдО (оценивание само-, взаимооценивание по критериям) Вовлечение всех. Ресурсы и оборудование.
1 урок Тема: Культура Казахстана в 18 веке
Цель и ож.результаты:
сформировать знания о причинах и результатах исследования Казахстана российскими учеными (В.Н.Татищев, И.К.Кирилов, П.И.Рычков, вторая академическая экспедиция 1768-1774гг и ее итоги), развитии мусульманского и светского образования, особенностях, тематики эпических сказаний и песен, творчестве известных жырау-Бухар- жырау Калкаманов, Актамберды жырау, Таттикара, Умбетай Тилееулы; -способствовать воспитанию уважения к национальной культуре, нравственных качеств; -в ходе работы над проблемными заданиями способствовать выработке системного мышления, развивать навыки самостоятельной работы над текстом, составлению таблицы, анализа карты, обобщать, делать выводы.
Ожидаемый результат:
Знать - имена, даты, понятия, географич.объекты; Понимать: какие обстоятельства и события отразались на развитии культуры Казахстана
Применять:
Анализируют факты и их причины Синтез формулируют ответ на ключевой вопрос «Что повлияло на развитие и становление культуры Казахстана 18 века?». Устанавливают связь между присоединением Казахстана к Российской империи .1..Сейчас, вы просмотрите фильм и постараетесь ответить на вопрос: Что повлияло на развитие и становление культуры Казахстана 18 века? . (Обсуждение фильма)
2.Просмотрев фрагменты фильма как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить? (О культуре Казахстана, о изучении Казахстана российскими учёными, о казахской литературе). Комментарий оценочных листов.: Назовите научные экспедиции и исследователей, изучавших казахский край
3.Групповая работа
заполняя таблицу в тетради отвечают на ключевой вопрос урока «Что повлияло на развитие и становление культуры Казахстана 18 века?»,АВС сравнивают ответы в группе, отмечают «+», «!» работ. анализируют замечания.
4.Фронтальный опрос комментируют согласны потому, что…, не согласны потому, что…АВС«Взаимоопрос».
Листы самооценивания заполняют и сдают.
Работа над проблемным вопросом урока «Что повлияло на развитие и становление культуры Казахстана 18 века?».». листы самооценивания с критериями оценивания. Вызовом для сильных уч. – ответ на проблемный вопрос урока.
Оказать помощь слабым учащимся -отбор и проверка фактов по учебнику.
Распределение ролей в группе. Интерактивная карта Каз-на. Цоры. Стикеры. Контурная карта. Фломастеры.