урок истории Казахстана 6 класс Андроновская культура

План урока № 20
Предмет История Казахстана
Класс 6
Дата

Тема «Андроновская культура»



Это урок № 1

из
4
уроков по этой теме

Цель обучения
через организацию группового взаимодействия учащихся научить определять особенности эпохи, сравнивая их с предыдущими историческими периодами, вычленять главное в предлагаемой информации и составлять вопросы высокого порядка.

Задачи обучения
- знать периодизацию эпохи бронзы, знать особенности андроновской культуры.
- научить доказательно и аргументировано высказывать свою точку зрения о целесообразности использования камня или бронзы древними людьми;
- научить работать с картами при нахождении и нанесении археологических памятников; научиться сравнивать археологические памятники изучаемой эпохи, с целью узнать особенности жизни людей.

Этап
Модули
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дифферен
циация
Оценивание
Ресурсы, оборудование, обстановка класса

Орг.момент
М-1
М-3
М-2
М-6
2 мин.
Создание коллаборативной среды
Поднимите руки, кто сегодня хочет узнать что – то новое. Погладьте соседа по голове и скажите: «Молодец»
Подымают руки.
Гладят соседа по голове

похвала


Проверка дом. задания
М-1
М-2
М-3
М-4

10 мин.
Игра «Верю-не верю»: +, -
1.Самого древнего человека нашли в Кении.

2.Питекантроп был найден на Гавайи?

3.Китайским человеком назвали кроманьонца?

4.Люди прямоходящие начали формироваться примерно 35-40 тысяч лет назад?

5.Таяние ледников началось примерно 15 тыс. лет назад?

6.Обилие воды заставило человека изобрести лодку?

7.Всего на территории Казахстана найдено более 500 неолитических стоянок?

8.Неандерталец и синантроп в науке получили название людей прямоходящих

9.Первое общественное разделение труда происходит в эпоху энеолита

10.Рисуночное письмо называется иероглифами?


Выполняют работу в парах

Задания разноуровневые
взаимооценивание
Слайд №1
Интер.доска

I
знания
М-1
М-2
М-4
5
мин
Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
- Упражнение «Ассоциации»: металл, сплав, олово, медь. Составить самостоятельно три предложения с использованием перечисленных слов. Затем обменяться мнением с соседом. Зачитываем предложения по очереди, не повторяясь.
- Андроновская культура (запись в тетрадь тему урока)
Работают в парах, группах

Ставят смайлики
Слайд №2, 3










II понимание
М-2

10 мин
Объясни:: 1. Эпоха бронзы 2. Андроновская культура.
3. Кайлование
4. Метод «огневой проходки»
5. поселения андроновской культуры
Читают текст. Находят в тексте ответы и озвучивают их
Каждый читает самостоятельно, затем обмениваются информацией
похвала

Учебник




Применение
М-1
М-3
М-4

















М-4

М-2
М-3
М-7


3 мин
Эпоха бронзы на территории Казахстана охватывает период со 2 тыс.лет. до н.э. до VIII в.до.н.э.
Бронза – это сплав меди и олова.
Руду добывали методом «огневой проходки» и «койлованием».
Койлованием пользовались при добыче рыхлых пород.
Название культуры идёт от места первых находок у села Андроново близ города Ачинска в Южной Сибири.
Памятники андроновской культуры распространены от реки Урал на западе до Енисея на востоке.
Аркаим расположен на границе Челябинской области России и Костанайской области Казахстана.
Памятники эпохи бронзы- мавзолей Тагискен, рисунки урочища Тамгалы.
По своему физическому типу андроновцы были европеоидами.
Учёными было изучено 30 поселений и 150 могильников Центрального Казахстана эпохи бронзы.

Выполняют задание на составление предложений, которые разделены на две части
(по 2 предложения каждому варианту)

Самооценивание


Ставят смайлики

Раздаточный материал





IV анализ

5 мин
Задает вопрос:
подумайте, что даёт современникам исследование поселений и могильников древних людей?
Анализируют собственные данные и дают ответ



Получают смайлики за каждый ответ


V
синтез
М-1
М-2
М-5
М-7
М-3
3мин
Организует работу Задание: составить 3 вопроса по пройденной теме
Работа самостоятельная


Поощрение, подбадривание
тетрадь

VI
Оценивание




М-1
М-2
М-3
3 мин

Предлагает учащимся защитить свою работу. Организация работы в парах
Заполнение таблицы оценивания

поощрение


рефлексия

3мин
Проводит рефлексию: Выберите смайлик, который передает ваши чувства по отношению к сегодняшнему уроку, и встаньте около него
Выбирают соответствующее настроение

Формативное и суммативноеоценивание
Смайлы на магнитах

Д.З.

&8, стр.42-44, пересказ, нарисуйте Аркаим.








М 1 – Новые подходы в преподавании и обучении.
М 2 – Обучение критическому мышлению.
М 3 – Оценивание для обучения и оценивание обучения.
М 4 – Использование ИКТ в преподавание и обучении.
М 5 – Обучение талантливых и одарённых учеников.
М 6 – Преподавание и обучение в соответствие с возрастными особенностями.
М 7 - Управление и лидерство в обучении.

ЗАДАНИЕ. ДОПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Эпоха бронзы на территории Казахстана охватывает период со ... до .. .
Бронза – это . и олова.
Руду добывали методом . и ..
По подсчётам известного казахстанского учёного ., в древние времена в Жезгазганском регионе бфл выработан почти . руды, из которой было получено более . меди.
На Нарымском и Калбинском рудниках Восточного Казахстана было добыто почти олова.
Поселения древних металлургов располагались .
. пользовались при добыче рыхлых пород.
. использовали при добыче твёрдых пород.
Название культуры идёт от места первых находок у села близ города . в Южной Сибири.
Памятники . культуры распространены от реки .. на западе до .. на востоке.
Аркаим расположен на границе области России и .. области Казахстана.
Памятники эпохи бронзы- мавзолей .., рисунки урочища ...
По своему физическому типу андроновцы были ..
Учёными было изучено поселений и могильников Центрального Казахстана эпохи бронзы.
Мавзолей сооружён из .. кирпича.
О внешнем облике андроновцев пишет .



ЗАДАНИЕ. ДОПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Эпоха бронзы на территории Казахстана охватывает период со ... до .. .
Бронза – это . и олова.
Руду добывали методом . и ..
По подсчётам известного казахстанского учёного ., в древние времена в Жезгазганском регионе бфл выработан почти . руды, из которой было получено более . меди.
На Нарымском и Калбинском рудниках Восточного Казахстана было добыто почти олова.
Поселения древних металлургов располагались .
. пользовались при добыче рыхлых пород.
. использовали при добыче твёрдых пород.
Название культуры идёт от места первых находок у села близ города . в Южной Сибири.
Памятники . культуры распространены от реки .. на западе до .. на востоке.
Аркаим расположен на границе области России и .. области Казахстана.
Памятники эпохи бронзы- мавзолей .., рисунки урочища ...
По своему физическому типу андроновцы были ..
Учёными было изучено поселений и могильников Центрального Казахстана эпохи бронзы.
Мавзолей сооружён из .. кирпича.
О внешнем облике андроновцев пишет .

.ђ Заголовок 1.ђ Заголовок 2.ђ Заголовок 3.ђ Заголовок 4.ђ Заголовок 5.ђ Заголовок 6.ђ Заголовок 7.ђ Заголовок 8.ђ Заголовок 915