урок истории Казахстана 6 класс Андроновская культура
План урока № 20
Предмет История Казахстана
Класс 6
Дата
Тема «Андроновская культура»
Это урок № 1
из
4
уроков по этой теме
Цель обучения
через организацию группового взаимодействия учащихся научить определять особенности эпохи, сравнивая их с предыдущими историческими периодами, вычленять главное в предлагаемой информации и составлять вопросы высокого порядка.
Задачи обучения
- знать периодизацию эпохи бронзы, знать особенности андроновской культуры.
- научить доказательно и аргументировано высказывать свою точку зрения о целесообразности использования камня или бронзы древними людьми;
- научить работать с картами при нахождении и нанесении археологических памятников; научиться сравнивать археологические памятники изучаемой эпохи, с целью узнать особенности жизни людей.
Этап
Модули
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дифферен
циация
Оценивание
Ресурсы, оборудование, обстановка класса
Орг.момент
М-1
М-3
М-2
М-6
2 мин.
Создание коллаборативной среды
Поднимите руки, кто сегодня хочет узнать что – то новое. Погладьте соседа по голове и скажите: «Молодец»
Подымают руки.
Гладят соседа по голове
похвала
Проверка дом. задания
М-1
М-2
М-3
М-4
10 мин.
Игра «Верю-не верю»: +, -
1.Самого древнего человека нашли в Кении.
2.Питекантроп был найден на Гавайи?
3.Китайским человеком назвали кроманьонца?
4.Люди прямоходящие начали формироваться примерно 35-40 тысяч лет назад?
5.Таяние ледников началось примерно 15 тыс. лет назад?
6.Обилие воды заставило человека изобрести лодку?
7.Всего на территории Казахстана найдено более 500 неолитических стоянок?
8.Неандерталец и синантроп в науке получили название людей прямоходящих
9.Первое общественное разделение труда происходит в эпоху энеолита
10.Рисуночное письмо называется иероглифами?
Выполняют работу в парах
Задания разноуровневые
взаимооценивание
Слайд №1
Интер.доска
I
знания
М-1
М-2
М-4
5
мин
Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
- Упражнение «Ассоциации»: металл, сплав, олово, медь. Составить самостоятельно три предложения с использованием перечисленных слов. Затем обменяться мнением с соседом. Зачитываем предложения по очереди, не повторяясь.
- Андроновская культура (запись в тетрадь тему урока)
Работают в парах, группах
Ставят смайлики
Слайд №2, 3
II понимание
М-2
10 мин
Объясни:: 1. Эпоха бронзы 2. Андроновская культура.
3. Кайлование
4. Метод «огневой проходки»
5. поселения андроновской культуры
Читают текст. Находят в тексте ответы и озвучивают их
Каждый читает самостоятельно, затем обмениваются информацией
похвала
Учебник
IП
Применение
М-1
М-3
М-4
М-4
М-2
М-3
М-7
3 мин
Эпоха бронзы на территории Казахстана охватывает период со 2 тыс.лет. до н.э. до VIII в.до.н.э.
Бронза – это сплав меди и олова.
Руду добывали методом «огневой проходки» и «койлованием».
Койлованием пользовались при добыче рыхлых пород.
Название культуры идёт от места первых находок у села Андроново близ города Ачинска в Южной Сибири.
Памятники андроновской культуры распространены от реки Урал на западе до Енисея на востоке.
Аркаим расположен на границе Челябинской области России и Костанайской области Казахстана.
Памятники эпохи бронзы- мавзолей Тагискен, рисунки урочища Тамгалы.
По своему физическому типу андроновцы были европеоидами.
Учёными было изучено 30 поселений и 150 могильников Центрального Казахстана эпохи бронзы.
Выполняют задание на составление предложений, которые разделены на две части
(по 2 предложения каждому варианту)
Самооценивание
Ставят смайлики
Раздаточный материал
IV анализ
5 мин
Задает вопрос:
подумайте, что даёт современникам исследование поселений и могильников древних людей?
Анализируют собственные данные и дают ответ
Получают смайлики за каждый ответ
V
синтез
М-1
М-2
М-5
М-7
М-3
3мин
Организует работу Задание: составить 3 вопроса по пройденной теме
Работа самостоятельная
Поощрение, подбадривание
тетрадь
VI
Оценивание
М-1
М-2
М-3
3 мин
Предлагает учащимся защитить свою работу. Организация работы в парах
Заполнение таблицы оценивания
поощрение
рефлексия
3мин
Проводит рефлексию: Выберите смайлик, который передает ваши чувства по отношению к сегодняшнему уроку, и встаньте около него
Выбирают соответствующее настроение
Формативное и суммативноеоценивание
Смайлы на магнитах
Д.З.
&8, стр.42-44, пересказ, нарисуйте Аркаим.
М 1 – Новые подходы в преподавании и обучении.
М 2 – Обучение критическому мышлению.
М 3 – Оценивание для обучения и оценивание обучения.
М 4 – Использование ИКТ в преподавание и обучении.
М 5 – Обучение талантливых и одарённых учеников.
М 6 – Преподавание и обучение в соответствие с возрастными особенностями.
М 7 - Управление и лидерство в обучении.
ЗАДАНИЕ. ДОПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Эпоха бронзы на территории Казахстана охватывает период со ... до .. .
Бронза – это . и олова.
Руду добывали методом . и ..
По подсчётам известного казахстанского учёного ., в древние времена в Жезгазганском регионе бфл выработан почти . руды, из которой было получено более . меди.
На Нарымском и Калбинском рудниках Восточного Казахстана было добыто почти олова.
Поселения древних металлургов располагались .
. пользовались при добыче рыхлых пород.
. использовали при добыче твёрдых пород.
Название культуры идёт от места первых находок у села близ города . в Южной Сибири.
Памятники . культуры распространены от реки .. на западе до .. на востоке.
Аркаим расположен на границе области России и .. области Казахстана.
Памятники эпохи бронзы- мавзолей .., рисунки урочища ...
По своему физическому типу андроновцы были ..
Учёными было изучено поселений и могильников Центрального Казахстана эпохи бронзы.
Мавзолей сооружён из .. кирпича.
О внешнем облике андроновцев пишет .
ЗАДАНИЕ. ДОПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Эпоха бронзы на территории Казахстана охватывает период со ... до .. .
Бронза – это . и олова.
Руду добывали методом . и ..
По подсчётам известного казахстанского учёного ., в древние времена в Жезгазганском регионе бфл выработан почти . руды, из которой было получено более . меди.
На Нарымском и Калбинском рудниках Восточного Казахстана было добыто почти олова.
Поселения древних металлургов располагались .
. пользовались при добыче рыхлых пород.
. использовали при добыче твёрдых пород.
Название культуры идёт от места первых находок у села близ города . в Южной Сибири.
Памятники . культуры распространены от реки .. на западе до .. на востоке.
Аркаим расположен на границе области России и .. области Казахстана.
Памятники эпохи бронзы- мавзолей .., рисунки урочища ...
По своему физическому типу андроновцы были ..
Учёными было изучено поселений и могильников Центрального Казахстана эпохи бронзы.
Мавзолей сооружён из .. кирпича.
О внешнем облике андроновцев пишет .
.ђЗаголовок 1.ђЗаголовок 2.ђЗаголовок 3.ђЗаголовок 4.ђЗаголовок 5.ђЗаголовок 6.ђЗаголовок 7.ђЗаголовок 8.ђЗаголовок 915