Разработка урока по Истории Казахстана на тему Каменный век (6 класс)
Предмет: История Казахстана
Класс: 6 В
Дата:16.09. 2015г.
Тема: Каменный век
Цель:
Познакомить учащихся с историческим периодам каменного века на территории Казахстана и его особенностей
Задачи:
1. Сформировать знания о периоде каменного века на территории Казахстана и его особенностей;
2. Развить умения и навыки работы с историческими материалами, умения оценивать и давать ясные ответы на поставленные вопросы, развить умения диалогической и монологической речи у учащихся. Применять на практике полученные знания;
3. Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).
Оборудования: учебное пособие, литература, карта К-5
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ.
Ключевые идеи урока: Исторический период каменного века и палеолита имеет свои особенности на территории нашего государства. В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями данного периода, учащиеся составляют сравнительные таблицы по каждому из периодов каменного века.
Оценивание: Формативное и суммативное оценивание
Анализ урока
Вызов
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Опрос – беседа
Проверка письменной работы
Исторический диктант
3. Физминутка
Результатами данного урока должны стать сформированные знания о изучаемом периоде истории Казахстана. Данные знания должны быть стать основой для дальнейшего использования в практических занятиях. Использование групповой работы будет способствовать развитию диалогической и монологической речи. Развитие критического мышления так же будет способствовать улучшению результатов обучения.
Составление сравнительных таблиц, игра «Паутина паука», составление вопросов с использованием таксономии Блума
Рефлексия
Усвоение новых знаний и умений
План
1. Палеолит
2. Каменные орудия труда
3. Природа
4. Среднекаменный век
5. Новокаменный век
6. Достижения древних людей в эпоху неолита
Составление хронологической карты (кластера) каменного века
Значение орудий труда
Какие изменения произошли в каменном веке с природными условиями
Работа со словарем
Запишите новые термины
Палеолит, Мезолит, Неолит, Чоппер, Чоппинг
Запись в тетради
Составление схем и таблиц
Рефлексия
Закрепление пройденного материала
Домашнее задание.
Работа с вопросами С. 56 устно
Среднекаменный век (мезолит) (12-5 тыс. лет до н.э.)
1. Согласны ли вы с этим мнением? Прочитав текст параграфа, напишите свое мнение.
В последнее время представления людей о жизни в древнейшее время несколько поменялись. Многие представления можно оспорить. Например, жили ли наши предки в пещерах? Если посмотреть на карту Казахстана можно убедиться, что большая часть его покрыта степями и полупустынями.
Нельзя согласиться и с тем, что древние люди не знали одежды. Они также не были голодны и ели достаточно часто. Конечно, им приходилось много трудиться, чтобы обеспечить себя пищей, но у них было и время для отдыха.
Люди были очень умны. Многие их открытия помогают даже нам. Они обладали выдающимися художественными способностями. Люди пытались постичь смысл жизни и, возможно, считали что она продолжается и после смерти.
То, что мы сегодня знаем о жизни первобытных людей, очень сильно отличается от того, что было на самом деле.
_____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
2. Подчеркните правильные ответы.
Люди среднекаменного века
Жили: в палатках, в пещерах, в шалашах;
Занимались: охотой, собирательством, рыболовством, земледелием;
Шили одежду: из шерсти, из шкур животных, из волокон растений;
Делали орудия труда: из золота, камня, железа, кости.
Уже знали: огонь, письмо, простые орудия труда, домашних животных.
3. Нарисуй орудия труда эпохи мезолита.
4. Напиши рассказ о возникновении земледелия и скотоводства.
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
5. Продолжите рассказ. Два племени живут на противоположных берегах большой реки и друг с другом не общаются. Одно племя живет только за счет охоты и собирательства, а второе кроме этого также занимается земледелием и разводит скот.
Продолжите рассказ дома. Не забудьте в конце рассказа сделать вывод: какое племя живет более зажиточно и почему.
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
6. Заполните таблицу. Поставьте крестик в соответствующей графе.
Обязанности
Мужчины Собирательство плодов и кореньев
Женщины Охота на диких зверей
Забота об огне
Шитье одежды
Изготовление орудий труда