Урок русского языка в 3 классе УМК «Перспектива» Тема «Повторение и обобщение по теме «Глагол»


Районный семинар учителей начальных классов 25.04.2014 г
Урок русского языка в 3 классе УМК «Перспектива»
Тема «Повторение и обобщение по теме «Глагол»
Учитель Гуслева Нина Петровна
Целевые установки:
Предметные
- формировать представления детей о глаголе, как значимой части речи
- определять оттенок значения, который привносят глаголы в нашу речь
- учить конструировать слова и предложения
Метапредметные- активизировать употребление в речи глаголов и слов речевого этикета
- развивать речь при устном составлении текстов
Личностные
- понимать значимость умения вести диалог в различных жизненных ситуациях
- понимать необходимость постепенного усвоения знаний
- развивать навыки сотрудничества с одноклассниками
Регулятивные
- учимся использовать установленные правила при разборе глагола как части речи
- уметь делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным
Познавательные
- перерабатывать полученную информацию о глаголе как значимой части речи, с помощью которой речь становится яркой, насыщенной
- развивать память, мышление, речь
Коммуникативные
- воспитывать положительную мотивацию к русскому языку,
- уметь работать в группе, паре, принимая равное участие
- обогащать связную речь посредством глаголов
Методические приемы:
. рассказ учителя
.проблемные вопросы
.творческие задания
.практические упражнения
Оборудование:
Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, слайды по теме, карточки с рисунками, таблицы, таблички в центре стола (Мэнэдж Мэт), жетоны для «Парковки» (лучики солнца)Ход урока
Организационный момент
- Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас, ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание.
Мы рады приветствовать Вас в нашем классе
Возможно есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе Вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам Вас сегодня встречать,
Начнем же урок, не будем время терять
(Откройте тетради, запишите число, классная работа)
Проверка домашнего задания
Mix Pair Share (МИКС ПЭА ШЭА)
(Звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару и дать «пять» (взяться за руки в воздухе)
Я задам вам вопрос и даю 5сек на размышление
- Что такое ГЛАГОЛ?
(ученики делятся со своими партнерами 30 сек (ТАЙМД ПЭА ШЭА)Отвечает тот, кто …... посещает танцевальный кружок
Музыка играет, останавливается, ученики находят другую пару
- Как изменяются глаголы?
- Приведите примеры родственных слов. (ТАЙМД ПЭА ШЭА)
- Отвечает тот, у кого…..волосы светлые
Музыка играет, останавливается, ученики находят другую пару
- Отвечает тот, кто живет дальше всех от школы
На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? Приведите свои примеры
Поблагодарите своего партнера.
Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места.
Постановка темы урока
Да, сегодня мы обобщим наши знания о глаголе- второй по значимости группе слов нашего языка
-Прочитайте слова
ЗАЗЕЛЕНЕТЬ,
РАСТОПИТЬ,КАПАТЬ,ВСТРЕТИТЬ,РАСЦВЕТАТЬ
-К какой части речи относятся эти слова?
-Какая часть слова повторяется в этих словах? (ТЬ)
-Постарайтесь написать красиво в тетради, соблюдая наклон и правильность соединения
Обобщение и систематизация знаний о глаголе
-Ребята, к нам на урок пришла еще одна гостья, а кто она, вы узнаете, отгадав загадку
Она приходит с ласкою и со своею сказкоюВолшебной палочкой взмахнет- в лесу подснежник расцветет,
Шагает красавица, легко земли касается,
Идет на поле, на реку, и по снежку, и по цветку….(Весна)
-Да, это весна. Весной все пробуждается, цветет, растет. Весной природа изменяется. И пришла она к нам не с пустыми руками, а приготовила для вас интересные задания. А вот и первое из них
-Догадайтесь, какие слова пропущены в стихотворении Ирины Токмаковой:
К нам весна….. быстрыми шагами,
И сугробы ….. под её ногами…
-Запишите предложение.
- Какой частью речи являются вставленные слова?
-Определите знакомые вам морфологические признаки глагола ТАЮТТают- глагол, н.ф. - таять, мн.ч., наст. вр., сказуемое
-Измените глагол ШАГАЕТ по временам
Ф И З М И Н У Т К А
-Какая часть речи помогла вам выполнить эти упражнения?
РАУНД ТЕЙБЛ
Игра «Кто как кричит»
Передавая карточку, запишите глаголы, обозначающие крик животного, определите число глаголов.
Коровы….
Собаки….
Утки…..
Кукушка….
Воробей…..
Вороны….
Лягушка……
Работа по интерактивной доске
Изменение глаголов по временам «СОВА»
Изменение глаголов по числам «Проверочная работа»
Работа по учебнику стр.82., упр.131
-сделайте разбор двух глаголов
ТЭЙК ОФ- ТАЧДАУН (встать- сесть)
Проверь себя стр.96 (на карточках)
-Встаньте те, у кого получились ответы 2121
ПАРКОВКА
Мы справились со всеми заданиями нашей гостьи. С приходом весны весело засияло солнышко. И у нас с вами появилось весеннее солнышко. Давайте прикрепим лучики к нашему солнышку. Желтые лучики – мне очень понравился урок, получили много интересной полезной информации. Голубые лучики – урок не интересен, не было никакой полезной информации.