Сценарий юбилейного школьного бала на 55-летие школы Волшебные места, где я живу душой…
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей,
нуждающихся в длительном лечении, школа – интернат №68
Пушкинский район
Санкт – Петербург
Сценарий юбилейного школьного бала к 55-летию школы
"Волшебные места, где я живу душой..."
Форма проведения: Тематическая литературно – музыкальная постановка.
Автор-составитель: педагог – организатор Вишневская И.В.
Санкт – Петербург
г. Павловск
2016 год.
Цель: празднование юбилея школы, популяризация роли школы в жизни общества. Развитие социально-активной и творческой личности гражданина и патриота, обладающей чувством гордости за свою школу и гражданской ответственности за своё будущее.
Задачи:
1.Воспитание уважения и любви к школе - малой Родине.
2.Сохранение и развитие школьных традиций.
3.Сплочение школьного сообщества: учителей, учеников, родителей.1. Создание необходимых условий для проявления индивидуальности каждого члена коллектива школы. 2. Сохранение и развитие традиций школы, накопленных за прошлую педагогическую деятельность. 3. Формирование навыков поисково-исследовательской деятельности.
Ход мероприятия.
Трек 1.
Звучит классическая музыка.
Голос за сценой.
То, о чём мы сейчас расскажем,
Все как следует знать должны:
Ведь история школы нашей –
Часть истории всей страны!
Идут года своею чередою
Когда-то был 20-й и 30-й
И вот пришёл такой и не такой
Наш ЮБИЛЕЙ-55 (полсотни пятый)!
Трек 2.
(На сцену выходят ведущие в образе хозяек бала).
Хозяйка бала 1:
Этой встрече мы очень рады.
С нетерпением все ждут чудес.
В ослепительном блеске нарядов
Мы рады видеть всех вас здесь.
Хозяйка бала 2:
Да, славен бал возможностями встречи
И кто событием большим не назовет
На первый взгляд такой обычный вечер,
Который, всем, возможно, принесет:
Знакомства, радость, отдых нашим чувствам.
А, главное, даст повод показать
Всю прелесть нашей встречи и радушность,
Бал – это бал, нам нужно продолжать!
Хозяйка бала 1:
Так вот оно, начало бала,
Когда, сквозь времени его порез,
Колонна пар затрепетала
И снова грянул полонез!
Трек 3.
(Вступление «Полонеза», танцующие на исходной позиции).
(Концертный №1, танец «Полонез»).
Хозяйка бала 2:
Уважаемые дамы и господа, а также почетные гости! Сегодня мы собрались на юбилейный бал, посвященный 55-летию со дня рождения нашей школы, постарайтесь запомнить этот вечер. Он заслуживает этого хотя бы потому, что вы почтили его своим присутствием. По светским условиям бала и по праву хозяйки, я хочу представить вам почетных гостей:
__________________________________________________________________________
Нам 55, но разве это много?
Для школы, что стоит, как монолит!
Большая ею пройдена дорога,
И много еще в жизни предстоит!
Не мысля гордый свет забавить,
Всем сердцем школу возлюбя,
Здесь собралась ее поздравить
Большая дружная семья.
Хозяйка бала 1:
Не будем льстить, играть, лукавить,
А вместе, правду не тая,
Мы постараемся представить
Большой наш путь от "А" до "Я".
Трек 4.
(Презентация №1, фотохроника прошлых лет).
Хозяйка бала 2:
(На фоне презентации)
Мы с вами вспомним, как все начиналось, и перенесемся на 55 лет назад в 1961год.
1 учитель.
Школа Наша школа Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого Школа в нашей памяти – это большое, светлое, современное здание, гостеприимно распахнувшее двери для первых своих учеников, это светлые классы, исписанная мелом доска, фруктовый сад, который был гордостью воспитанников и их наставников, зал боевой славы, знак памяти о тех, кто в суровые годы войны выполнял свой долг перед Родиной, строгие, но добрые учителя, родительские нотации А как здорово звенел школьный звонок с последнего урока!
Ура! Книги летели в портфель, как птицы! В раздевалке толчея! Двери школы победно гремели салютом! Школьный двор оглашался радостными криками! Уроки кончились! А на школьном дворе роняют листья деревья Разгуливают осенние ветра Школьный двор скамейка первая влюбленность...память воспоминания.
2 учитель.
Школа каждая минута – событие. Каждая минута - открытие Радость побед и горечь поражений Но чтобы ни случилось, с ребятами всегда были рядом любимые, самые классные учителя. Им было трудно – они были первыми. Сплочение коллектива, формирование традиций – вот главные задачи молодых директоров, администрации и педагогов школы - новостройки. Вместе со школой-интернатом весь тернистый путь к юбилею школы прошли самые талантливые, настойчивые и решительные педагоги. За 55 лет существования школы произошло множество событий, но коллектив только мужал и набирался опыта и сил. У первых учеников уже седина легла на виски, но они до сих пор с благодарностью говорят вам, учителя: «Спасибо за Ваш труд, который не измерить ни тоннам книг и тетрадей, ни количеством учеников и уроков, ни бессонными ночами и сгоревшими нервами. Спасибо за Вашу жизнь-подвиг!
(Зал аплодирует).
Трек 4а.
3 учитель.
Ах, школьная юность! Ты поездом катишь!
Где классы - вагоны летят сквозь звонки.
Где в первом как мышки сидят первоклашки
В последнем, как мамонты, выпускники!
Хоть движется поезд учительским рвеньем
Нас чаще ругают, чем благодарят
А в паровозе не труд, а мученье!
Ведь в топке не уголь, а нервы горят!
Учитель! Учитель! Дорогою к счастью
Твои пассажиры меняются часто,
А ты остаёшься и новых везёшь!
Память, сделай над школой виток.
Вспомни всё, что ушло безвозвратно
Чтоб увидеть детство ещё, хоть разок
Прокрути жизни плёнку обратно.
Память, сделай над школой виток.
Трек 5.
Хозяйка бала 1:
Прекрасен наш сегодня юбилей,
Но даже в праздник сердце полниться печалью.
Из прошлого хотим вернуть людей,
Ушедших за небесной далью.
Много событий произошло со дня основания школы! Что-то забылось, но многое осталось в нашей памяти и стало историей. Остались в памяти и люди, которые создавали эту историю:
Караваева Роза Алексеевна,
Блохина Людмила Александровна,
Мухина Ангелина Парфентьевна,
Слонская Ольга Николаевна,
Тимошинина Маргарита Владимировна,
Люборацкая Инна Владимировна,
Ступина Алла Александровна.
Может быть, они смотрят на нас с небес и радуются празднику вместе с нами. Память о них навсегда сохранится в наших сердцах.
(Выходит 4 учитель с зажженной свечой, читает стихотворение А.Дементьева «Не смейте забывать учителей».
4 учитель.
Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых,
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
И радуются каждый раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей!
Не смейте забывать учителей!
Трек 6.
Концертный номер.
Трек 7.
Хозяйка бала 2.
Кто придумал судить о возрасте
По числу прожитых лет?
Ну, а если ты полон бодрости,
Если любишь ты белый свет,
Если ты стремишься к новому,
И тебя не влечет покой,
Педагог тогда от Бога ты,
Оставайся всегда такой.
Листая страницы истории школы, рассматривая старые фотографии, мы видим молодые лица учителей. Каким вдохновением сияют их глаза! В этот знаменательный для школы день мы не могли не вспомнить о наших ветеранах педагогического труда. О людях, которые отдали всё самое лучшее и светлое нашей школе. О людях, которые долгие годы делят с нами все праздники и будни:
Хозяйка бала 1:
Ануфриева Марина Владимировна,
Боева Лариса Николаевна,
Кашина Любовь Ивановна,
Куликова Людмила Борисовна,
Москвина Марина Николаевна,
Сарана Екатерина Анатольевна,
Чиркова Валентина Васильевна,
Шарапов Николай Ивановичю
(Выходят, становятся перед сценой, вручение грамот).
Вы составляете Золотой фонд школьного педагогического сообщества, ваши имена стали легендой. Мы гордимся тем, что вы работали и продолжаете работать в нашей школе!
В истории нашей школы есть своя изюминка – педагогические семейные династии. Вот они, люди-хранители верности учительской профессии:
Мухина Ангелина Парфентьевна-Сергеева Наталья Васильевна;
Слонская Ольга Николаевна-Кононенко Лариса Милетьевна.
Хозяйка бала 2:
Прими, родная школа,
Привет и поздравленья
От наших старожилов
В день твоего рожденья!
Дорогие ветераны! Вам слово.
(Выступление ветеранов).
Хозяйка бала 1.
Хотим для всех подарок наш вручить.
Он очень добрый, вас не огорчит.
Улыбку может вызвать, добрый смех.
Концертный номер! Он для вас, для всех!
Трек 8. Концертный номер.
Хозяйка бала 1:
Наша школа-интернат это вечный огонь жизни, праздник детства, знаний, трудолюбия, веры, надежды, дружбы, неиссякаемой энергии, профессионализма, школа дважды становилась призером конкурса «Школа здоровья», педагогического опыта, успехов учеников. 55 летняя история школы – интерната №68 неотделима от истории города. И сегодня нас, как юбиляров, пришли поздравить:
Трек 9.
(Заходят 2 учащихся начальной школы).
Учащийся начальной школы 1.
Что творится в нашей школе?!
Я никак не разберу!
Говорят, что нынче в гости
Дяди – тети к нам придут.
Называют их так странно
ВЫ-ПУСК-НИК А почему?
Впрочем, поздно или рано,
Это тоже я пойму.
Вот вы, дядя, мне скажите,
И душою не кривите.
В школу вы зачем идете?
Что от встречи этой ждете?
( Поднимается выпускнику в зале. Отвечает).
Дайте говорить той тете.
В школе вы, не на работе.
Вы на мой вопрос прямой -
Дайте свой ответ простой.
В школу вы зачем идете?
Что от встречи этой ждете?
( Ответ выпускницы).
Мне понравились ответы,
Передам вам всем приветы.
Буду срочно я расти,
В школу, чтоб большим прийти.
Учащийся начальной школы 2.
Каждый, всякий, самый, разный,
Хитрый, ловкий, добрый, злой,
Серый и разнообразный,
Хмурый, гневный, не смешной,
Сильный, слабый, -
В общем, каждый будет рад,
Если только поступил он
В лучший в мире интернат!
Трек 10. Концертный номер.
Трек 11.
Хозяйка бала 2:
Уважаемые выпускники! Наверное, каждый из вас сейчас узнал самих себя много лет назад. Новый отсчет времени, новая смена поколений. И, кто знает, может среди этих ребят, растут завтрашние герои страны, как наш выпускник, Герой России Павлов Федор, известные политики, предприниматели, люди искусства, как Жукова Ирина, прекрасный мастер по куклам и популярный фотограф Сергей Кириллов, ученые, которые своими открытиями перевернут мир.
Мы знаем, сегодня, у нас в зале много выпускников прошлых лет. Многие из них знамениты и узнаваемы. Многие живут учатся и работают в родном городе. Но еще больше тех, которые разъехались по городам необъятной России. Перечислить всех невозможно. Но каждый достоин хороших, добрых слов. Всех вас объединила, породнила, выучила, воспитала, родная, 68 школа.
Хозяйка бала 1:
Наши выпускники часто возвращаются в родную школу, потому что именно здесь они оставили частичку своего сердца. И мы рады, что многие из них нашли свой путь в жизни.
Слово для поздравления предоставляется выпускнику....
Голос за сценой.
Пышный зал заблистал и ликуют мечты.
И воздушная кружится пара.
Перед каждым из нас расцветают цветы.
Это все продолжение бала.
Трек 12.
Концертный номер.
Хозяйка бала 2:
На нашем празднике присутствуют почетные гости из Департамента образовании Администрации Пушкинского района.
Слово предоставляется _________________________________
Слово для поздравления предоставляется отличнику народного образования, учителю высшей квалификационной категории_________________________________
Слово предоставляется начальнику управления образования___________________________________
Есть такое очень нужное слово - меценат. И счастлив тот, кто дружбою таких людей богат.______________________________
Трек 13.
Концертный номер.
Трек 14.
Хозяйка бала 1:
Школа – слово дорогое,
В слове том тепло и свет.
А директор в этой школе
Лучик света меж планет.
Вы – легкая, но с грузом всей Вселенной.
Хозяйка бала 2:
Вы – хрупкая, но крепче нет оси.
Вы – вечная, как чудное мгновенье
Из пушкинско-натальевской Руси!
Лидия Борисовна, эти слова о Вас!
Мы приглашаем Вас на сцену!
(Выступление директора).
Трек 15.
Презентация №2. (Фотофильм о школа в наши дни. Участвуют педагоги, они по очереди читают стихи, на экране появляются фотографии тех, о ком идет речь).
1 учитель:
(Школа).
Чем сегодня живет наша школа?
55 лет уже прошло с тех пор,
Как сюда вселился Пифагор,
Прописались суффиксы, системы,
Теоремы, формулы, поэмы.
В коридорах уж не новой школы
Вновь звенит звонок веселый,
В прежний класс вошли ученики
Встал учитель строгий у доски,
И сейчас, как 55 лет назад,
В нашей школе слышен смех ребят,
Потому что школы не стареют,
И работать люди здесь умеют.
2 учитель:
(Зам.директора).
Отшумит и умчится любая беда,
Как обида уходит от шутки весёлой,
Если с нами они, если рядом всегда
Люди, на котором держится школа.
Работники администрации, спасибо вам,
что помогали детям и учителям.
За то, как развивалась школа наша,
и становилась с каждым годом краше.
3 учитель:
(Учителя).
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля, -
Высшим достоинством Человечества
Станут когда-нибудь учителя!
В них будет мудрость талантливо-дерзкая,
Они будут солнце нести на крыле
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная профессия на Земле.
4 учитель:
Пройдут года, столетий нити
Утонут в синей бездне звезд.
Но слово теплое «учитель»
Всегда растрогает до слез.
Всегда заставит вспомнить что-то
Родное, близкое тебе...
В двадцатом веке и в двухсотом
Учитель вечен на Земле.
В тревожное время
Обид и потерь
Нам души сберечь
И быть чести хранителями.
И чтоб ни случилось,
По-прежнему верю:
Россию спасти
Не вождю, а Учителю!
1 учитель:
(Воспитатели).
Может, просто стало нам привычно,Но не видеть этого нельзя,Что у воспитателей обычноВечером усталые глаза...Мы-то знаем, что это такое,Детворы неугомонный рой!Тут с одним-то не найдешь покоя,А не то, что с этакой гурьбой.Сколько нужно ласки и заботы,Всех услышать, каждого понять...Благодарна и трудна работаПостоянно маму заменять
2 учитель:
(Всем работникам школы).
Большой поклон прекрасным людям,
Которые всегда в тени.
О вас мы забывать не будем
За то, что добрые все вы.
За то, что вежливо встречали
Всех в гардеробе и в фойе,
За всеми мыли, пыль стирали,
Благодарим мы вас вдвойне.
В музеях школьных и в медпункте,
И в комнате секретаря
Доброжелательные люди
Для всех работают не зря.
За то, что всех кормили вкусно,
Давали книги всем читать,
Благодарить вас всех мы будем
Работаете вы «на пять».
3 учитель:
(Учащиеся).
Много нас в школе и все мы разные
Но, дружной большою семьёй живём.
Мы интернатцы и в будни и в праздники
Мы дом свой храним и бережём.
Звонки веселой, звонкой переменыВеселой трелью льются много лет,И стали нам родными школы стены,Где в каждом классе солнца ясный свет.
4 учитель:
(внеклассная работа).
Достучаться до каждого сердцаТех, кого мы решились учить,И откроется тайная дверцаК душам тех,кого смог полюбить!
Учить трудиться, думать смело,Шагать. Дороги хороши...Нет в мире радостнее дела,Чем воспитание души!
Хозяйка бала 1:
Сегодня замечательный праздник, а какой же праздник без песни!? В нашем коллективе очень любят песню. А выступление вокальной группы педагогического коллектива школы-интерната, надеемся, вызовет у вас целую бурю положительных эмоций и шквал аплодисментов.
Трек 16.
(Концертный № 7. На словах выходят все учителя и воспитатели , становятся возле сцены. Хор исполняет песню на мотив « В городском саду.).
Хозяйка бала 2:
Наверное, не стоит никому объяснять, как важно для учителя иметь надежный, крепкий тыл. Именно родные и близкие помогают нам, поддерживают нас в трудную минуту, перекладывают на себя часть наших домашних дел, для того чтобы мы смогли полностью посвятить себя работе. И сегодня, в этот торжественный для нас день, они тоже вместе с нами. Я хочу пригласить на сцену.
Трек 17.
Диалог на мелодию песни "Диалог у новогодней ёлки" С. Никитина.
- Что происходит сегодня?
- У нас юбилей.
В школе видны дорогие, любимые лица.
Верится в то, что чудесное что-то случится,
Жизнь обернётся к нам лучшей своей стороной.
- Что же за всем этим будет?
- Веселия час.
Час поздравления школе родной и любимой.
Час понимания, веры, надежды единой.
И этот вечер мы вспомним ещё и не раз.
- Чем же всё это закончится?
- Дружбой навек.
- Дружбой навек, Вы уверены?
- Да, я уверен.
Школьный учитель годами работы проверен,
Чтоб не случилось, его не забуду вовек.
- Что же из этого следует?
- Следует жить.
Верить в удачу, успеха во всём добиваться!
- Вы полагаете, этого можно дождаться?
- Я полагаю, что можно, и надо спешить.
Надо спешить, ибо время нас будет кружить.
Всё быстротечно. Сейчас жизни только начало.
Позвольте же в честь юбилейного школьного бала
Руку на танец сударыня Вам предложить.
(Танцуют).
Трек 18.
Хозяйка бала 1:
Нам 55, то много или мало?
Пусть за спиной остался юбилей,
Но нас теперь намного больше стало!
Оставим дверь открытой для друзей!
И пусть не меркнут впечатленья,
О бале вспомнив заволнует кровь!
И звездный пламень упоенья,
Вас озаряет вновь и вновь.
Дорогие учителя, воспитатели, все работники школы, учащиеся, мы верим, что у вас и у нашей школы есть настоящий Ангел – хранитель, который бережет всех нас от бед и направляет на единственно верный путь - в счастливое будущее!
Трек 19.
(Концертный № 8, все участники бала, песня «Ангелы надежды»).
Трек 20.
Хозяйка бала 2:
Сей праздник память сохранит,
Останется потомству.
Приятно время провели,
В воспоминаниях, знакомствах.
Довольны все и стар и млад,
Вот будет разговоров.
Немного жаль, грядущий юбилей
Готовится не скоро.
Хозяйка бала 1:
Друзья мои! Как жаль нам расставаться,
Погаснут свечи, опустеет зал.
Но как приятно снова нам встречаться
И встречи ждать, чтоб вновь прийти на бал!
Хозяйка бала 2:
Но знают все, наступит сроки праздник этот канет в лету,но ещё долго будет онвсех согревать волшебным светом.
Голос за сценой.
Дорогие гости! Как ни жаль, но время неумолимо. Все когда-нибудь заканчивается. Но мы надеемся, что вы не забудете тех счастливых минут, что провели здесь, вместе с нами. Мы выражаем огромную благодарность, всем кто прибыл к нам на юбилейный бал, кто помог нам провести этот чудесный вечер.
Заголовок 415