Методическая разработка юбилейного праздника Тыловайского краеведческого музея
Методическая разработка юбилейного праздника Тыловайского краеведческого музея
«ДОРОГА ДЛИНОЮ В 40 ЛЕТ»
Автор составитель:
Бегенеева Елена Рудольфовна
МБОУ «Тыловайская СОШ»,
Учитель изобразительного искусства,
руководитель краеведческого музея.
Разработка рассчитана на учащихся
1-11 классов и экскурсантов музея
разного возраста
Аннотация
Методическая разработка мероприятия «Дорога длиною в 40 лет», посвящена празднованию 40 –летнего юбилея Тыловайского краеведческого музея. Знакомит с историей музея, его основателями, поисковой работой красных следопытов, начавшейся в 60-е годы прошлого века.
Подготовленный материал может быть использован, как на занятиях краеведческого кружка, так и в учебно – воспитательной работе с учащимися (на уроках и классных часах), в работе музея при проведении экскурсий и музейных лекций.
Введение
Музей в современном обществе - центр культуры, решающий задачи развития и воспитания всесторонне развитой личности.
Музей, как окно в прошлое и в окружающий мир, даёт мощный стимул для формирования и развития личности ребёнка, усиливает отдельные грани воспитания и значительно расширяет диапазоны взаимодействия личности с обществом.
Музей как способ познания мира содержит огромный потенциал для личностного развития детей. Он способен успешно решать целый ряд задач: приобщение ребёнка к русской и национальной культуре.
В российскую жизнь возвращается понятие «патриотизм». Впервые за многие годы в России к ориентирам социальной и образовательной политики отнесены идеалы патриотического сознания – служение Родине, верность своему Отечеству, любовь к своей малой родине. Вновь осознанные общественные установки и нравственные ориентиры возвращают в качестве приоритетных задач воспитания духовно-нравственное развитие ребенка.
Актуальность:
Приобщение учащихся и всего населения к сохранению духовных и культурных ценностей родного края.
Актуальной сегодня становится и проблема памяти поколений, традиций. Такая постановка проблемы создает в мире ребёнка взаимосвязь прошлого - настоящего - будущего.
Новизна:
Данная методическая разработка не имеет аналогов и составлена к конкретной юбилейной дате, но может быть использована при подготовке подобных мероприятий школьных музеев нашей республики.
Цели и задачи:
Знакомство с историей музея и его организаторами.
Подведение итогов поисковой работы учащихся школы за время существования музея.
Воспитание уважения и любви к своей малой родине.
Популяризация патриотического воспитания и передача исторического наследия.
Развитие деловых качеств учащихся в проведении массовых мероприятий и в общении друг с другом.
Развитие навыков работы и использование ИКТ в учебно-воспитательной и внеурочной деятельности.
План проведения праздника:
Приезд гостей:
- регистрация гостей (1 этаж)
- выдача буклетов о музее.
Встреча гостей (2 этаж):
-фольклорные ансамбли «Ошмес» и «Мылысь-Кыдысь» (обряд встречи гостей).
3. Знакомство с материалом выставки «Это было недавно – это было давно» - история следопытской работы (2 этаж).
4. Экскурсия в Тыловайском краеведческом музее(3 этаж) :
- залы музея,
- выставка (3 этаж, коридор) «Конный туризм – прогулки по Родниковому краю».
5. Торжественная часть по сценарию «Дорога длиною в 40 лет»:
- презентация «Дорога длиною в 40 лет»
- просмотр фрагмента видеофильма об организаторе музея
- литературно - музыкальные композиции (сценки)
- песни,
- выступления гостей.
6. Праздничный ужин:
- обряд гостевания, (фольклорные ансамбли)
Сценарий юбилейного торжества
« ДОРОГА ДЛИНОЮ В 40 ЛЕТ»
В зале звучит спокойная музыка.
1.
(Удмуртская мелодия)
На сцену выходят ведущие (форма одежды- классика)
(1 вед.)- Зечбурэсь гажано отем но лыктэм эшъес! Ми туж шум потыса пумитаськом тиледыз Тыловай черкогуртамы.
( 2 вед.) – Добрый день, уважаемые односельчане, земляки, приглашенные гости! В день 18 мая отмечается Всемирный день музеев, Тыловайский краеведческий музей празднует свой 40-летний юбилей. Разрешите это торжество считать открытым.
(Музыка позывная!!!)
( 1 вед.) СтихиТакие даты празднуют не часто
Сегодня в зале множество гостей
Давайте поприветствуем мы дружно
Всех тех, кто к нам пришел на юбилей
2.
На экране сцены слайды с видами Тыловая
Визитка села
(В визитке участвуют 7 человек)
Звучит фонограмма песни « Город»
ТЫЛОВАЙ, НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ, ЛУЧШИЙ НА ЗЕМЛЕ
МЫ СЕГОДНЯ СКАЖЕМ СЛОВО, СЛОВО О ТЕБЕ
ЗДЕСЬ НАШ ДОМ ЗДЕСЬ ВСЕ НАМ МИЛО ТЕПЛОТА, УЮТ
ТРЕТЕЕ СТОЛЕТИЕ ЛЮДИ ТУТ ЖИВУТ!
Добрый день
Здравствуйте
Мы Тыловайцы
Мы с реки Иты
Мы умельцы молодцы
Мы нашу землю любим
Мы просто люди
-А что же означает наш Тыловай?
ТЫЛО - подлесок, роща ВАЙ- приток реки вытекающий из под леска
ТЫЛОВАЙ -ЭТО НАША ГОРДОСТЬ
- Наше село - это открытая и недописанная книга
- В ней каждая страница – это прожитая жизнь
А каждая деревня – это своя история
А еще богата наша земля людьми знаменитыми и талантливыми, вот некоторые из них
Галичанин Александр Никитьевич - организатор Советской власти на селе.
Г.М.Корепанов-Камский заслуженный деятель искусств Российской федерации, народный артист Удмуртской Республики, почетный гражданин Удмуртской республики, почетный гражданин Дебесского района, член Союза композиторов России.
Осотова Екатерина Васильевна - заслуженный учитель Р.Ф.
Яковлев Юрий Васильевич - заслуженный артист У.Р.
Тронин Евгений Николаевич – профессор, доктор педагогических наук.
Ворончихина Валентина Николаевна - заслуженный врач Р.Ф.
Супруги Первушины Валентина Трофимовна и Ефим Савельевич организаторы краеведческого музея.
(поклон, уходят)
(на экране слайд о Тыловае
3.
(выходят ведущие)
На экране слайд(панорама Тыловая)
Звучит ненавязчивая фоновая музыка.
( 2 вед.) Стихи Есть на свете музеев тысячи,
Рот разинь и ходи – глазей,
Но один из них в сердце высечен,
Человечности вечный музей!
Наш праздник посвящается прошлому и настоящему музея и светлой памяти его создателей – Валентине Трофимовне и Ефиму Савельевичу Первушиным.
Показ на экране слайдов(супруги Первушины)
(1 вед.) Добрым, гостеприимным взглядом (с фотографий на памятной доске) встречают посетителей у входа в музей Валентина Трофимовна и Ефим Савельевич. Тыловай - это их малая родина, горячую любовь к которой они пронесли через всю свою жизнь.
Благодаря неутомимому труду Валентины Трофимовны и Ефима Савельевича был собран богатейший краеведческий материал, позволивший открыть музей. А затем до конца своих дней они бережно хранили в его залах память народа.
Валентина Трофимовна родилась в 1922 году, в многодетной семье, старшей среди шестерых детей была Валя. Когда на фронт ушли отец и два брата, забота о семье легла на ее хрупкие плечи. В годы войны Валентина Трофимовна работала в аппарате райкома партии, была первым секретарем Тыловайского РК ВЛКСМ, затем сотрудница райотделения МВД, после реорганизации района до выхода на пенсию – заведующая участковой, затем детской библиотек.
Так сложилась жизнь, что не удалось ей закончить среднюю школу и имея на руках 5-х детей (младшей Нине был 1 год), пошла в вечернюю школу, которую успешно закончила в 1962 году. Прошла курсы работников библиотек. И работая в библиотеке, загорелась историей малой родины. Она увлекла, заразила своей страстью детей: многодневные походы, встречи, письма, сбор экспонатов для будущего музея.
Выйдя в 50 лет на пенсию, всю оставшуюся жизнь посвятила любимому делу. До последних дней музей был дня нее родным домом.
Ее труд высоко оценен общественностью, посетителями музея, грамотами и присвоением звания «Заслуженный работник культуры Удмуртской Республики».
Дорогие гости, вашему вниманию предлагаемвидеофильм о Валентине Трофимовне…
Слайды об организаторах (Ефим Савельевич)
(2 вед.) Жизнь музея не оставила равнодушным супруга Валентины Трофимовны Ефима Савельевича, который с энтузиазмом включился в работу музея.
Родился Ефим Савельевич 25 декабря 1915 года в селе Тыловай , в многодетной семье, где было 6 братьев и 3 сестры.
Окончил школу – семилетку в родном селе в 1932 году и художественно – техническую школу в г. Ижевске в 1935 году.
С октября 1937 года по февраль 1940 года служба в рядах Красной Армии, в 1939 году - участник боев в районе реки Халкин – Гол.
Всю войну с 1941 по 1945 годы был на фронтах Великой Отечественной войны, которая закончилась для него в боях с Японией.
На этой войне сражались и четверо его братьев, двое из которых погибли на поле битвы, а Ефим Савельевич раненый и контуженый вернулся домой.
Награжден боевыми медалями «За боевые заслуги», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией», «За победу над Японией», орденами «Красной звезды» (дважды), «Отечественной войны» 1ст.и 2ст., «Полярной звезды» - за интернациональный долг в Монголии, присвоено звание «Воин – интернационалист». Окончил боевой путь в звании капитана.
Демобилизовавшись, вернулся на родину. Работал учителем по военному делу в Тыловайской школе, также преподавал уроки труда и черчения. Он был хорошим педагогом, строгим и справедливым. Его любили и уважали учащиеся и коллеги, 42 года «сеял разумное, доброе, вечное».
Трудовой путь Ефима Савельевича был неразрывно связан с Тыловайской средней школой и Тыловайским историко – краеведческим музеем.
Даже выйдя на пенсию в1975 году, не ушел на отдых, а продолжил работу и всю оставшуюся жизнь посвятил музею. Весь собранный материал был систематизирован им, переработан и донесен до посетителей в доступной форме. Его «золотыми «руками были оформлены залы музея.
Его волновало и прошлое своей родины и земляков и современная жизнь. На любой острый материал или начинание он откликался своими статьями в районную газету, республиканские и центральные издания.
За год присылает почти столько же писем, сколько их приходит от всех других читателей. Мы поражаемся его неутомимой энергией» - пишет о нем газета «Новый путь».
Его бескорыстный труд, преданность любимому делу являются примером для многих поколений.
Слайды об организаторах (супруги)
( 1 вед.) Супругам Первушиным удалось собрать уникальнейший материал об истории края, ее людях и сохранить его, одержав не один «бой», защищая судьбу музея, который за 40 лет своего существования выдержал 7 переездов, сохраняя экспозиции и продолжая принимать посетителей.
Долгие 25 лет, до 1991 года, они работали на общественных началах, на личном энтузиазме, ничего не получая за свой труд…
Создание музея – это их трудовой подвиг и память, оставленная потомкам.
(2 вед.) Человек… Для чего он живет? Какой след оставит на земле? Будут ли помнить о нем его потомки?
Стихи Людей не интересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
И с этой незаметностью дружил,
Он интересен был среди людей
Самою незаметностью своей.
У каждого – свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг…
Самый лучший миг…
(1 вед.) Наверное, это тот миг, когда о тебе с любовью и благодарностью отзовутся люди…и вспомнят, какой ты ценный вклад внес в жизнь села, и оставил огромное начатое дело.
Сегодня их нет с нами,…почтим их память минутой молчания.
(минута молчания)
Слайд супругов Первушиных
4.
(2 вед.) В калейдоскопе будничных дней, в деловой суете, мы не придаем значения тому, что живем уже в 21 веке. А юбилейная дата, которую мы сегодня отмечаем, берет свое начало в 20 веке.
Слайды о следопытах
Началом пути долгого пути стал 1964 год.
Зимой велась подготовительная работа по изучению родного края. Валентина Трофимовна сумела увлечь и заразить своей страстью детей.
(1 вед.) Летом во время каникул, вместе со старшей пионервожатой Галиной Константиновной Воронцовой отправились в первый многодневный поход. Ночевали у костра, ели наваристую уху. Неизгладимое впечатление в сердцах ребят оставили встречи с интересными людьми, беседы с ветеранами гражданской и Великой Отечественной войн, воспоминания и рассказы очевидцев, собирали экспонаты, а потом все это тащили на себе.
Так вВоткинском районе, деревне Кукуи (Колхоз «Мир») обнаружили корпус неразорвавшейся бомбы периода гражданской войны. За 75 километров юные краеведы притащили эту махину на себе.
Тропинками в один след юные следопыты прошагали сотни километров по Дебесскому, Шарканскому, Игринскому, Воткинскому, Якшур – Бодьинскому районов, Большесосновского района Пермской области, Кировской области…
(2 вед.) Шаг за шагом прошли по следам героических сражений Особой Вятской и 30- й Уральско – Иркутской дивизии, по следам партизанского отряда Журавлева. Встречались с некоторыми воинами этих соединений, у некоторых бойцов и командиров узнали адреса и установили с ними письменную связь. Делали запросы в Удмуртский, Кировский, Пермский, Татарский, Латвийский государственные архивы, в архив Министерства обороны, центральный архив истории СССР. Использовали все возможности, чтобы больше узнать об истории прошлого нашего народа.
Люди отвечали охотно, высылали свои воспоминания и фотографии, некоторые из них приезжали на встречу.
(1 вед.) В 1965 году, собрав материал об организаторе Советской власти на селе Галичанине Александре Никитьевиче, руками детей был установлен ему памятник во дворе сельской библиотеки. Позже, в 90–е годы, памятник был перенесен на территорию новой школы.
(2 вед.) Постепенно был собран материал о бойцах гражданской войны, и установлена мемориальная доска на здании штаба Особой Вятской дивизии (бывшей столярной мастерской школы).
Каждое лето юные следопыты отправлялись в походы, но уже в большем составе и по дальним маршрутам.
На экране слайд (фотография и список участников похода)
Сценка о походе (Тронина Г.В и учащиеся школы)
( 1 вед) Как это было: вот они, первые юные краеведы, приехавшие к нам на эту встречу. Просим подняться к нам на сцену.
- Какие воспоминания остались об этих походах?
- Что интересное можете рассказать?
5.
( 2 вед.) Когда собранные документы, многочисленные вещи, предметы быта и труда были приведены в порядок и маленькое помещение детской библиотеки уже не вмещало собранного материала, тогда – то и возникла идея создания музея.
Слайдыстарых залов музея…
(1 вед.) Так 11 ноября 1967 года в одной из классных комнат школы состоялось его открытие. А через 3 года музею было присвоено звание «Лучший школьный музей» республики. Казалось бы, и дальше ему процветать, но у музея судьба оказалась нелегкой: пришлось скитаться по разным зданиям.
Лишь в 1987 году в просторных залах первого корпуса нашлось место для всех экспонатов.
Слайды 1 корпуса и залов музея…
(2 вед.)В 1991 году музей стал филиалом «Музея истории Сибирского тракта», со штатом научных сотрудников, смотрителя, сторожа, кочегара и уборщицы… Но радость была недолгой, ставки постепенно сократили …
(1 вед.) А в 2004 году музею вновь пришлось переехать, теперь уже в новое здание школы.
Слайд с видом школы
(2 вед.)Сегодня музей по количеству экспонатов один из крупнейших сельских музеев республики. В его фондах хранятся более 1300 уникальных экспонатов. В бывших школьных классах размещены разделы музея:
Слайды современных экспозиций.
(1 вед.) Этнографический.
Здесь представлена национальная удмуртская одежда 19-20 веков, вышивка, ткачество: нарядные праздничные скатерти, полотенца и покрывала, выполненные в технике браного ткачества, орудия крестьянского труда, предметы быта, местная топонимика (названия полей, лугов, рек, родников…)
(2 вед.) Боевой славы.
Хранит память о подвигах земляков, участников гражданской и Великой Отечественной войн, их фотографии, фронтовые письма, воспоминания. В зале хранятся награды, боевое оружие периода гражданской войны.
(1 вед.) История малой родины.
Рассказывает о возникновении Тыловая и первых поселенцах, о создании колхозов, МТС (машинно–тракторной станции), средней школы, больницы, выдающихся людях – земляках.
Одна из выставок посвящена нашему знаменитому земляку Г.М.Корепанову – Камскому, чье имя известно не только в нашей республике, но и далеко за ее пределами.
Инициативной группой работников культуры села разработан проект по увековечению его памяти и ведется работа над организацией музея- усадьбы, в котором будет представлен весь материал о жизни и творчестве Геннадия Михайловича.
СтихиЗдесь соловей, набравшись силы,
Из уст Корепанова – Камсого взлетел,
И вдохновенно над Удмуртией любимой
Он звонкой трелью зазвенел…
Исполнение песни Г.М. К._Камского «Чипчирган»(Аня Корепанова)
( 2 вед.)В музее работают постоянно действующие экспозиции, оформляются новые тематические выставки в музее и за его пределами. Проводятся встречи и праздники, лекции и беседы. Музей живет не только прошлым, но и настоящим, собирая материал о сегодняшней жизни села и его тружениках…
Традиции продолжаются, слайды (сегодняшние краеведы)
(1 вед.)Нынешние школьники, работая в кружке «Музееведение», продолжают традиции первых краеведов – следопытов, ведут поисковую работу по истории школы, активно участвуют в работе музея, районных мероприятиях по краеведению. Большую помощь оказали и в подготовке этого праздника.
Легенда о происхождении деревни Яковыр.(сценка - учащиеся школы)
(2 вед.) Ежегодно более 2000 человек посещает наш музей, со дня его открытия более 60000 человек из разных уголков нашей страны, ближнего и дальнего зарубежья побывало здесь.
Слайды с посетителями музея, туристов…
(1 вед.) Красивая природа всегда привлекает внимание туристов. Благодаря конно-туристическому маршруту, организованному Юферевым А.А., сотни любителей верховой езды побывали в нашем селе и непременно посетили наш музей.
Музей вызывает неизменный интерес у всех посетителей, о чем свидетельствуют записи в книге отзывов. Вот лишь некоторые из них:
Отзывы …
(2 вед.)
«Низкий вам поклон и восхищение за ваш удивительный музей. Это все бесценно. Сберегите и сохраните для потомков. Здоровья и долголетия. С уважением , краеведы г.Глазова»
(1 вед.)
«Мы туристы – конники, посетив Ваш чудесный музей, испытали чувство радостного удивления, даже потрясения! Вы великая труженица, спасибо Вам большое за Ваш музей. Теперь мы на всю жизнь запомним чудесные экспонаты, демонстрирующие историю удмуртского народа. Мы унесем это в своем сердце, спасибо Вам большое. Успехов Вам в Вашем благородном деле, здоровья!!!»
Группа туристов из Санкт-Петербурга, Казани, Ижевска.
(2 вед.)
«От души благодарим за доставленное удовольствие! Этот музей нам дал больше, чем все академические музеи с их мертвыми экспонатами. А здесь все живое, несущее отпечаток светлой крестьянской души. Еще раз большое спасибо!!!»
Конные туристы из Ижевска, Перми, Казани, Сыктывкара.
(1 вед.)
«Большое спасибо энтузиастам – учредителям музея. Спасибо тем, кто работант здесь сейчас. Коллекции музея очень интересные, очень хочется надеяться, что они будут на воспитание уважения к родной культуре».
Т.Г. Владыкина ведущий научный сотрудник Удм. ИНЯЛ УРО РАН доктор филологических наук.
С.Е. Ложкина аспирант отдела фольклора.
( 2 вед.)
«Удивительно, как на энтузиазме людей держится музей и продолжается дело основателей музея. Очень интересная, самобытная экспозиция. Желаем Вашему музею процветания и пополнения новыми экспонатами».
Туристы из Москвы., Н.Новгорода, Ижевска.
(1 вед)
«Впервые увидела великолепный музей своими глазами. Эти комнаты действуют, как катализатор чего – то святого, доброго, оазиса нравственности в наше неспокойное время. Мне очень приятно узнать, что здесь чтят память В.Т. Первушиной, которая в свое время заразила меня краеведческой болезнью. От себя лично и Дебесского землячества «Байгурезь» желаю жить!»
Лимонова
Исполнение песни «Тыловай»(Корепанова Е.Ф., Кожевникова Ф.И.)
(2 вед.)
Стихи Среди фотографий бесцветных
И пожелтевших бумаг
Живут краеведы в райцентрах
В приземистых малых домах.
Вдоль стен за диваном, в комоде
Стоят картотеки впритык
И найденный на огороде
На вате покоится штык.
Въедается в слабые строчки
Он страстью одной опален
И все это знает до точки
Про свой невеселый район.
Колчаковские расстрелы
Районных ударников слет
Все сумерки и рассветы
Взяты им на строгий учет
( 1 вед.)
Эти поэтические строки мы посвящаем патриотам – краеведам, всем работникам музеев…
6.
( 2 вед.)
А теперь предоставим слово гостям, прибывшим на наш праздник.
(1 вед.)
1. Коллектив «ОШМЕС» (обряд поздравления)
(2 вед.)
2. Дорогие друзья!
Добрый день!
Гостям мы рады, что пришли,
Для нас времечко нашли.
Мы приглашаем на сцену
- Главу МО «Дебесский район» Камашева Владимира Дмитриевича,
- Главу администрации МО Дебесский район Иванова Андрея Серафимовича,
- Зам. Главы по социальным вопросам Иванова Леонида Юрьевича,
- Начальника управления культуры и туризма Докучаеву Надежду Васильевну,
- Шихову Наталью Яковлевну
( 1 вед.)
3. У каждого человека есть место, которое ему особенно дорого, место в котором он родился. И называют его малой родиной. Где бы ни жил человек потом, его все время тянет в родные места. Здесь живут его родители, друзья, родственники, здесь его корни. Здесь его ждут и любят.
Мы приглашаем на сцену наших земляков из землячества «Байгурезь» имени Г.М. Корепанова- Камского.
( 2 вед.)
4. Пусть я в других краях родился
И с вашим местом не знаком,
В земле я вашей поселился
Навеки став вам земляком.
Глава администрации МО «Тыловайское» Никитин В.Л.
( 1 вед.)
5. Приглашаем на сцену коллег по работе, сотрудников музея истории «Сибирского тракта».
( 2 вед.)
6. А также не остались в стороне краеведы района, просим им сказать слово.
( 1 вед.)
7.Село мое
Любимое до боли!
Да не тебя ли вижу я во сне?!
Не ты ль меня заманивало в поле
Шагать навстречу ласковой весне?
А вечерами пело под гармони,
На занавески раскроив зарю…
Не ты ли мне насыпало в ладони
Все те слова, какими говорю
Про дом, Про лес,
Про роднички в овраге, И как они к себе манят и ждут…
Когда стихи – не строчки на бумаге,
А те дороги, что домой ведут.
Мы приглашаем наших земляков приехавших к нам из г.Екатеринбурга, организовавшим удмуртскую диаспору на Урале…
(2 вед.)
8. Тесное сотрудничество, теплые и дружеские отношения сложились у Валентины Трофимовны с краеведами из г. Глазова. Просим подняться к нам на сцену Ложкина Геннадия Михайловича…
( 1 вед.)
8. Звал меня нетленный
Детства голос
В эти небогатые края,
Дай же руку,
Тыловайская сторонка –
Родина любимая моя
Слово предоставляем первым следопытам.
( 2 вед.)
Приглашаем на сцену родственников Валентины Трофимовны и Ефима Савельевича.
(1 вед.)
8. Эй певцы и баянисты,
Звонче песню заводи!
Эй, танцоры и артисты,
К нам на сцену выходи.
Коллектив из д. Урдумошур «Мылысь – Кыдысь».
(2 вед.)
9. У кого – то малая родина – большой город, а для нас - маленькое село Тыловай, затерявшееся среди лесов и логов на берегу речки Тыловайки
Люблю тебя в любое время года
Мое родное милое село.
И в теплый день, в любую непогоду
С тобой всегда мне на душе светло.
Приглашаем руководителей и представителей организаций МО «Тыловайское»
7.
Сегодняшняя долгожданная встреча состоялась благодаря всем вам прибывшим на это торжество.
Выражаем благодарность всем оказавшим помощь в проведении этого юбилея:
- Администрации МО Дебесский район,
- Администрации МО Тыловайское,
- сотрудникам музея истории Сибирского тракта,
- Управлению культуры и туризма,
- Работникам культуры МО Тыловайское,
- Учителям и ученикамТыловайской школы,
Спонсоров мероприятия:
- Дебесскоерайпо,
- ЧП Юферев Андрей Вячеславович,
- ЧП Бегенеев Виталий Петрович,
- КФХ « Темп» Перевозчикова Татьяна Степановна
Вот и подошла к концу торжественная часть, просим всех гостей пройти за праздничный стол в столовую.
Заключение
Данное мероприятие явилось итогом работы Тыловайского краеведческого музея за долгий период его существования.
В проведении праздника приняли участиеучащиеся и учителя Тыловайской школы, первые следопыты (60 -70 годов), работники культуры (сотрудники Тыловайского и Н.Тыловайского досуговых центров, библиотеки…), фольклорные коллективы «Ошмес» и «Мылысь–кыдысь».
Приглашены на праздник родственники организаторов музея, краеведы района и сотрудники музея истории Сибирского тракта, администрация Дебесского района, Администрация МО Тыловайское, руководители предприятий и организаций Тыловайского поселения.
К празднованию юбилея проведена подготовительная работа:
- составлен сценарий мероприятия,
- подготовлена презентация о музее,
- оформлены пригласительные билеты и буклеты о музее,
- изготовлены сувениры – подарки для гостей,
- оформлены актовый зал для торжества и выставка об истории следопытской работы «Это было недавно… Это было давно…»,
- подготовлены художественные номера по сценарию,
- организован праздничный ужин и развлекательная программа
При разработке методического материала использованы и применены ИКТ технологии, работа выполнена в Mikrosoft Word, составлена презентация в программе Mikrosoft Power Point, в этой же программе подготовлено приложение - фотоматериал с Юбилея музея, составлен буклет в программе Mikrosoft Publisher.
Применение современных ИКТ способствует результативной работе в образовательном процессе, актуально и популярно.
Список использованных источников
При составлении данной разработки был использован:
поисково – исследовательский материал,
архивные документы,
рукописи Первушина Е.С. и Первушиной В.Т.– организаторов музея,
фотографии и альбомы Тыловайского краеведческого музея,
запись видеофильма об организаторах музея,
аудио запись.