Занятия .Использование тестотерапии на логопедических занятиях .«Дифференциация Ч-Ш» 
Конспект     занятия на  школьном  логопункте
Использование  тестотерапии  на    логопедических  занятиях
«Дифференциация  Ч-Ш»
ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ:
Познакомить учащихся со звуками   Ч-Ш  ;научить детей  давать сравнительную характеристику  изучаемых  звуков; учить дифференцировать звуки  Ч-Ш  в слогах, словах, предложениях. Соотносить  звуки  с  буквами  и  символами, работать с родственными  словами; развивать навыки  фонематического  восприятия, анализа  и синтеза,  работа  со  словами-паронимами; учить строить логически  верные  предложения, упражнять в  ответах  на  поставленные  вопросы ,  развивать  логическое  мышление. продолжать  развивать    мелкую  моторику  и  сенсорику    и  В П Ф  при  помощи  тестотерапии.
Организационный  момент  :  1. В  начале  нашего занятия    мы  сделаем с  Вами    артикуляционную  гимнастику .  Будьте  внимательны .      Я  буду  показывать   артикуляцию   звука ,  а  ВЫ  должны   назвать его  и вылепить из  теста  букву . 
Какого  цвета  нужно  было  взять  тесто , чтобы  вылепить  буквы  ч и ш? Почему ?
Сравнительная характеристика  звуков  занятия.
 ( Ч- СОГЛ ,  ВСЕГДА  МЯГКИЙ ,  ГЛУХОЙ, СЛОЖНЫЙ,ДЛЯ  ОБОЗНАЧЕНИЯ  НА  ПИСЬМЕ  ОБОЗНАЧАЕМ ЗЕЛЕНЫМ  КРУЖКОМ .
Ш- СОГЛ ,  ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ ,  ГЛУХОЙ, ПРОСТОЙ. НА  ПИСЬМЕ  ОБОЗНАЧАЕМ   СИНИМ ЗАКРАШЕННЫМ  КРУЖКОМ .
2. Развитие  фонематического  анализа  и синтеза .
Логопед -  Cоставьте  имена  героев  занятия  по  первым  буквам  названий  картинок .  Запишите  их  и   выделите    буквы   Ч-Ш.  (  картинки  подготовлены)
а .    Припоминание  произведения   и героев  сказки .
Л.- Вспомните, из какой  сказки  пришли  Чебурашка  и  Шапокляк?
Как  звали   других  героев   этой сказки ?
Кто  всегда  старался  навредить друзьям ?
б.    Знакомство  с  темой  занятия.
Л-  послушайте  имена  героев  сказки  и  назовите  первые  звуки  в  словах 
( ЧЕБУРАШКА- Ч ,  ШАПОКЛЯК-Ш)
Основная  часть  занятия ..
2.«Дифференциация  Ч-Ш»
 Л.-  Повторите  за  мной  вслух    слоги  ( ча- ша) и  запишите  их  в  тетрадь . 
3.Работа  со   словами  паронимами.
 Составьте  пары  слов  так  чтобы  они  отличались  только  одним звуком .  Сравните  слова  по  написанию ,  звучанию  и  значению  звуков. Слова  записаны  на  карточках :  (печка-  пешка, мычи-  мыши , тучка- тушка, мочка-  мошка,  дочка – бочка,  крыша-  крыса , кочка – кошка,   вата -  фата )
Л:  Какие    слова  не  подходят  к  теме  нашего  занятия  и  почему ?
4. Развитие зрительного   восприятия .
Л- Шапокляк  все  буквы  перепутала так  что нельзя ничего   прочитать .  Попробуйте  отгадать  слова  и   запишите  их ,  выделив  в  словах   звуки  занятия.( ичиприк.)
5. Развитие  умения  логического  построения   предложений.
Л- Шапокляк   записала  в  ваших  альбомах  предложения    со  звуками  
Ч-Ш. Прочитайте  то  ,что   записала  старуха  Шапокляк  и проверьте   если  в ее  записях  ошибки  или  нет . Запишите    предложения  верно . Укажите  звуки  занятия .(  У  шапки  новый  Миша ..).
6.Куда  спрятался  звук .   
Л- Я  буду  говорить  Вам  слова ,  а  ВЫ  должны   написать  это  слово  в   определенный  столбик .( чайка ,  шар ,   шишки , чабан ,   плач , тучка, кашка,  шалаш , камыш)
 7.  А  сейчас  в  конце  нашего занятия   ВЫ  должны    вылепить    из  теста     предмет ,  животное  или  овощи   начинающиеся   на  эти  звуки . А  Мы  попробуем  отгадать  ,что  вы  вылепили .
8.   Развитие  сенсорных  способностей .  
Л- Я  Вам  сейчас   раздам    карточки . ВЫ  закроете  глаза .  И  попробуете  прочитать  слова  которые  написаны  у  Вас  на  карточке .  По очереди .  Начинаем .Остальные  проверяют .   Записываем  слова  в  тетрадь .
Подведение  итога  занятия :
 С  какими    персонажами  мы  познакомились ? 
 Вспомните  с  какими  звуками  мы  занимались ?
 Назовите   героев  сказок   со  звуком   Ш.
Назовите  героев  сказок  со  звуком  со  звуком Ч.
Молодцы .   Урок  закончен . 
15