Конспект урока по технологии тема Новогодние игрушки. (3 класс)
Тема: Новогодние игрушки.
Цели: создать условия для:
- выполнения новогодних игрушек из объёмной развёртки;
- расширения кругозора, обучения склеиванию объёмной развёртки;
- развития воображения, мышления, памяти.
Тип урока: Комбинированный (объяснение нового материала).
Оборудование : цветная бумага, картон, клей, заготовки- шаблоны развёрток, ножницы, простой карандаш.
Наглядность: «Новогодняя игрушка».
Ход работы
Этапы работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1.Организация начала урока
2. Изучение нового материала.
Знакомство с образцом.
3. Физминутка.
4.
Практическая работа.
Фронтальная работа.
5. Рефлексия.
6. Итог урока.
- Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья! В день прекрасный рада видеть вас я!
-Улыбнитесь !
- Вот видите, вы улыбнулись, а значит, у вас появилось хорошее настроение.
А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.
Правила безопасной работы с ножницами:
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
При работе следи за пальцами руки.
При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
Не допускать попадания клея в глаза.
Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
1) Проверка и организация рабочего места.
- Ребята, посмотрите у себя на партах все ли у вас принадлежности к уроку : цветная бумага, картон, клей, заготовки- шаблоны развёрток, ножницы, простой карандаш.
2) Постановка целей и задач урока.
Мы сегодня на уроке будем выполнять Новогоднюю игрушку.
1. Мы будем учиться изготавливать развёртку.
2.Мы будем учиться выполнять игрушку из цвет.бум.
1) Работа над темой урока.
- А сейчас мы поговорим немного о Игрушках. В нашей стране Новый год – один из самых любимых праздников. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. впервые ёлка засверкала огнями лишь в 1852 году в здании Екатерининского, ныне Московского, вокзала в Петербурге.
Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным.
Предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Но мы с вами будем изготавливать не простые стеклянные игрушки, а из бумаги в виде животных. Раньше когда было мало игрушек люди придумывали разные игрушки из картона, бумаги и многого др.
Кстати, если говорить о моде на елочные украшения, то некоторых их производители говорят, что мода на украшения повторяется каждые четыре года, поэтому старые игрушки можно просто складывать в коробку и ждать, пока они снова станут актуальными.
- Посмотрите, вот такую игрушку мы будем с вами выполнять сегодня на уроке.
- Рассмотрите её, что вы видите?
- Из чего она сделана? Какие цвета используются?
- Что есть у этой игрушки?
-Что нам потребуется для выполнения?
-Что мы будем делать в первую очередь?
- Какой шаг будет дальше?
- Итак, мы с вами сначала возьмем бумагу и шаблон, обведем шаблон. Далее будем вырезать развёртку. Возьмём клей и склеим загнутые края бумаги. У нас получилась объёмная фигура, похожая на кубик.
-Прежде, чем вы приступите к оформлению своей игрушки, давайте зарядимся бодростью, энергией и сделаем зарядку! (музыка)
Показ выполнения работы:
-Ребята, вы выполняете работу вместе со мной.
- Сначала мы с вами возьмём цветную бумагу, того цвета, какого у нас будет животное и положим его цветной стороной вниз.
1. Возьмём в руки шаблон- развёртку, обведем.
2. Возьмём ножницы, вырежем.
3. Загнем края и проклеим.
- Сейчас мы с вами изготовили туловище игрушки.
Нужно , изготовить глаза, нос, рога, уши, хвостик, рот, пятна и т.д.
- Молодцы, ребята! У вас всё получается!
- Итак, у нас у каждого получилась красивая новогодняя игрушка.
- Ребята, чему мы сегодня учились на уроке?
- Ребята, скажите, кому было сложно делать игрушку?
- Что вызвало затруднение?
- Что было не понятно на уроке?
- А сейчас мы проведём с вами небольшую выставку ваших работ.
- Кто всё выполнил выйдут к доске и покажут, что у них сегодня получилось.( все показывают свои работы)
- Итак, подведем итог.
- Что мы сегодня с вами изготовили?
Что особенно понравилось на уроке? Почему?
- Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?
- Молодцы! Выставление оценок.
Вот закончился урок
Все убрать нам нужно в срок.
Ты обрезки собери - в урну прямо положи.
Клеенку тряпкой оботри, потом сложи и убери.
Ножницы и клей закрой,
Полюбуйся чистотой!
- Спасибо, за внимание!
Приветствуют.
Вспоминают.
Слушают ТБ.
Проверка рабочего места.
Слушают рассказ учителя.
Делают анализ игрушки.
Отвечают.
Рассматривают. Отвечают.
Дети выполняют движения под музыку.
Выполняют вслед за учителем.
Изготавливать новогодние игрушки.
Показывают работы.
Новогоднюю игрушку.