Разработка ролевой игры по теме Процессуальные отрасли права

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Молодежненская школа №2
Симферопольського района Республики Крым






РОЛЕВАЯ ИГРА

по обществознанию на тему: «Разбирательство уголовного дела в суде»
(«Процессуальные отрасли права»)
Внеаудиторная работа с учащимися 10, 11 класса

«08» апреля 2016 г.





Методическая цель:

Развитие правового мышления учащихся в игровой форме

Учитель: Голубничий Р.В.







Рассмотрено и одобрено на заседании МО
Протокол №_____ от ___________2016г.
_________Гуминский А.Е.


Цель: знакомство учащихся с российским законодательством, с принципами справедливого демократического судопроизводства, независимостью судей и состязательностью сторон.
Задачи:
образовательные: -показать основные функции суда в уголовном процессе; -определить основные роли участников судебных заседаний по уголовным делам.
воспитательные: -формировать собственную позицию по различным нравственно-правовым проблемам; -способствовать развитию у молодых людей чувства ответственности за свои поступки; -воспитание уважения к законам. развивающие: -сформировать у учащихся навыки полемики; -сформировать умения выражать и отстаивать свою точку зрения, импровизировать.
Методы обучения: ролевая игра.
Форма: игра «Инсценированное судебное заседание по уголовному делу»
Средство обучения: Конституция РФ, УК РФ, УПК РФ
Организация учащихся для работы: все учащиеся заранее были ознакомлены с судебным делом , были распределены роли участников судебного разбирательства, чтобы они продумали линию поведения в суде и подготовили свои реплики.
Действующие лица судебного разбирательства: судья (председательствующий), адвокаты, свидетели, эксперт, секретарь суда
Структура ролевой игры
1.Вступительное слово учителя

Деловая игра - это форма учебной работы, которая дает возможность учащимся старших классов наиболее полно освоить в ходе учебного процесса профессиональные навыки и функции специалиста. С ее помощью вырабатываются деловые и профессиональные качества, она позволяет использовать знания и умения в решении практических ситуаций, развивает организаторские способности, самостоятельность, инициативу. Здесь более чем в какой-либо другой форме урока воспитательный процесс максимально приближен к жизни.
Во время подготовки к игре выбирается тема, разрабатывается сценарий и определяются состав участников и роли.
2. Ролевая игра “Судебное разбирательство”
Ход ролевой игры
1. Организация учащихся
Задачи учителя: подготовить учащихся к работе, учитывая их роли на суде, организация внимания.
2. Ролевая игра
-Дидактическая задача: урок проводится в форме игры, которая называется ролевой.
-Задачи участников судебного разбирательства:
-вникнуть во все обстоятельства дела;
-вынести справедливое решение
Учитель благодарит учащихся за урок, даёт оценку работы участникам состава суда.

13PAGE 15


13PAGE 14115




15