Разработка ролевой игры по теме  Процессуальные отрасли права 
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Молодежненская школа №2
Симферопольського района Республики Крым
РОЛЕВАЯ  ИГРА
            по обществознанию на тему: «Разбирательство уголовного дела в суде»
                                    («Процессуальные отрасли права»)
Внеаудиторная работа с учащимися 10, 11 класса 
«08» апреля 2016 г.
Методическая цель:
Развитие  правового мышления учащихся в игровой форме
Учитель: Голубничий Р.В.
Рассмотрено и одобрено на заседании МО
Протокол №_____ от ___________2016г.
 _________Гуминский А.Е.
Цель: знакомство учащихся с российским законодательством, с принципами справедливого демократического судопроизводства, независимостью судей и состязательностью сторон. 
Задачи: 
образовательные: -показать основные функции суда в уголовном процессе; -определить основные роли участников судебных заседаний по уголовным делам.
воспитательные: -формировать собственную позицию по различным нравственно-правовым проблемам; -способствовать развитию у молодых людей чувства ответственности за свои поступки; -воспитание уважения к законам. развивающие: -сформировать у учащихся навыки полемики; -сформировать умения выражать и отстаивать свою точку зрения, импровизировать.
Методы обучения:  ролевая игра.
Форма: игра «Инсценированное судебное заседание по уголовному делу»
Средство обучения: Конституция РФ, УК РФ, УПК РФ
Организация учащихся для работы: все учащиеся заранее были ознакомлены с судебным делом , были распределены роли участников судебного разбирательства, чтобы они продумали линию поведения в суде и подготовили свои реплики. 
Действующие лица судебного разбирательства: судья (председательствующий),  адвокаты, свидетели,  эксперт, секретарь суда
Структура ролевой игры
1.Вступительное слово учителя
Деловая игра - это форма учебной работы, которая дает возможность  учащимся старших классов наиболее полно освоить в ходе учебного процесса профессиональные навыки и функции специалиста. С ее помощью вырабатываются деловые и профессиональные качества, она позволяет использовать знания и умения в решении практических ситуаций, развивает организаторские способности, самостоятельность, инициативу. Здесь более чем в какой-либо другой форме урока воспитательный процесс максимально приближен к жизни. 
Во время подготовки к игре выбирается тема, разрабатывается сценарий и определяются состав участников и роли. 
 2. Ролевая игра “Судебное разбирательство” 
           Ход ролевой игры
                                                           1. Организация учащихся
Задачи учителя: подготовить учащихся к работе, учитывая их роли на суде, организация внимания.
                                                           2. Ролевая игра
-Дидактическая задача: урок проводится в форме игры, которая называется ролевой.
-Задачи участников судебного разбирательства:
-вникнуть во все обстоятельства дела;
-вынести справедливое решение
Учитель благодарит учащихся за урок, даёт оценку работы участникам состава суда. 
13PAGE  15
13PAGE  14115
15