Модернизация образования в Алтайском крае в условиях введения и реализации ФГОС начальн общего образованияого


1 модуль. Государственная политика в сфере образования: основные направления модернизации образования в Алтайском крае в условиях введения и реализации ФГОС начального общего образования.
Раздел 1. Приоритеты государственной политики в сфере образования на 2011-2015г.
Тема 1.1.Результаты и эффекты модернизации общего образования.
Задание 1.1.1.Основные направления модернизации образования:
1.Переход на новые образовательные стандарты.
Ученик.
1.В образовательной программе 2 части: образовательная и та, которая формируется школой.(2 часть программы необходима для учащихся и работает практически на каждого ученика)
2.Возможность выбора.
3.Новые стандарты предусматривают внеаудиторную занятость.
4.Формируется умения применять знания в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении.
5.Формируется целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культуры, религий.
6.Программы обучения старшеклассников будут увязаны в дальнейшем с выбором профессии.
2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
1. Возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистационных школах.
2.Профильная подготовка.
3.Разввитие системы олимпиад и конкурсов для школьников.
4.Образовательные учреждения круглосуточного пребывания.
5.Конференции, семинары и др. мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.
3.Совершенствование учительского корпуса.
1.Педагоги с новым мышлением, зависящим от образовательных потребностей детей.
2.Привлечение в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования, имеющих богатый профессиональный опыт.
4.Изменение школьной инфраструктуры.
1.Центр творчества и информации.
2.Интеграция детей-инвалидов.
3.Безопасность школьных зданий.
4.Современные дизайнерские решения, обеспечивающие комфортабельную среду.
5.Использование разных форм работы с детьми в современном школьном пространстве.
5.Сохранение и укрепление здоровья школьников.
1.Занятия спортом.
2.Горячее питание.
3.Медицинское обслуживание.
4.Индивидуальные программы развития здоровья.
6.Расширение самостоятельности школ.
1.Ученик- частные школы, государственные -равные права.
2.Доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного обучения.
1.Переход на новые образовательные стандарты.
Учитель.
1.В образовательной программе 2 части: образовательная и та, которая формируется школой.(Учитель участник этого формирования.)
2.Возможность выбора.
3.Внеаудиторная работа.
4.Материально-технические и др. условия, обеспечивающие разновидности образовательной инфра структуры.
5.Независимая проверка.
2.Развитие системы поддержки талантливых детей
1.Развитие творческой среды.
2.Профильная подготовка.
3.Организация и проведение олимпиад, конкурсов, слетов, конференций,
4.Умение работать с одаренными детьми.
3.Совершенствование учительского корпуса
1.Участие в конкурсах.
2.Создание механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей.
3.Аттестация.
4.Выбор программ и образовательных учреждений, в числе которых не только институты повышения квалификации, но и педагогические, классические университеты.
5.Обучение в других регионах.
4.Материально-технические и др. условия, обеспечивающие разновидности образовательной инфра структуры.
1.Центр творчества и инноваций.
2.Безопасность школьных зданий
3.Проектная деятельность, занятия в малых группах и др. формы работы с детьми.
5.Сохранение и укрепление здоровья школьников
1.Решение острых проблем(наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность)
2.Новый норматив занятий по физической культуре.
3.Общее снижение аудиторной нагрузки.
6.Расширение самостоятельности школ.
1.Составление индивидуальных образовательных программ.
2.Ученик - частные школы, государственные -равные права.
3Дистационное образование.
Администрация
1.Переход на новые образовательные стандарты.
1. В образовательной программе 2 части: образовательная и та, которая формируется школой.
2.Формирует кадровые, материально-технические и др. условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры.
3.Независимая проверка.
4.Составлять совместно с преподавателями программы обучения старшеклассников, которые будут увязаны с дальнейшим выбором профессии.
2.Развитие системы поддержки талантливых детей
1.Развивать практику дополнительного образования.
2.Программы профильной подготовки.
3.Развитие системы поддержки талантливых детей.
4. Обучение в заочных, очно-заочных и дистационных школах
3.Совершенствование учительского корпуса
1.Привлечение молодых, талантливых людей к учительской профессии.
2. Моральная поддержка.
3.Материальная поддержка.
4.Аттестация.
5.Банки данных(повышение квалификации).
6.Привлечение в школу учителей, не имеющих педагогического образования.
4. Материально-технические и др. условия, обеспечивающие разновидности образовательной инфра структуры.
1.Центр творчества.
2.Интеграция детей-инвалидов.
3.Безопасность школьных зданий
4.Температурный режим, питьевая вода, душевые.
5.Сохранение и укрепление здоровья школьников
1.Создание условий для занятий спортом.
2.Горячее питание.
3.Медицинское обслуживание.
4.Программы индивидуального развития здоровья школьников.
6.Расширение самостоятельности школ.
1.Самостоятельность школ.
2.Привлечение к управлению школами частных инвесторов.
3.Доступ к урокам лучших педагогов.(Дистанционное обучение)
Наша школа
1.Переход на новые образовательные стандарты.
1.Выбор программ.
2.Внеаудиторная занятость .
2.Развитие системы поддержки талантливых детей
1.Создание условий для раскрытия способностей каждого ученика.
Кружки: спортивный, «Рукодельница», «Музыкальный», изостудия «Радуга», «Веселые нотки».
2. Возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистационных школах.
3. .Конференции, семинары и др. мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.
3.Совершенствование учительского корпуса
1.Педагоги с новым мышлением, зависящим от образовательных потребностей детей.(Начальное звено)
2.Участие в конкурсах.
3. .Создание механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей.(Стимулирующая часть )
4.Аттестация.(Выбор учителя)
5. Привлечение молодых, талантливых людей к учительской профессии.(2 учителя)
4. Материально-технические и др. условия, обеспечивающие разновидности образовательной инфра структуры.
1Центр творчества и информации.(У нас так оно и есть)
2.В ходе модернизации в школу поступило высокотехнологичное учебное оборудование(кабинет химии, физики, биологии)
3. Температурный режим, питьевая вода (Все это претерпело больших изменений)
5.Сохранение и укрепление здоровья школьников
1.У детей появилась привычка к занятиям спортом. Работают спортивные кружки. С детьми занимаются: учитель физической культуры,2 тренера, работник центра досуга.
2.2раза в год проходит диспансеризация.
3. 3часа в неделю занятия физической культурой.
4.Горячее питание.
6.Расширение самостоятельности школ.
1. Учителя и ученики могут дистанционно получит любую информацию.
2.Доступ к урокам лучших педагогов. ( Дистанционное обучение)
Задание1.1.2.
Реальные достижения нашей школы, полученные в ходе модернизации образования.
1.Важнейшими качествами личности стала инициативность.
Директор- учитель- ученик.
2.Появилось большее число творчески мыслящих учителей, детей (проекты, участие в конкурсах разного уровня и т.д)
3.Воспитание порядочного и патриотичного человека. (Забота всего школьного сообщества о своей малой Родине, подшефная работа, неделя добра и т.д.).Инициатива часто исходит от детей.
4.Дети учатся добывать знания,а не получать готовые. Учитель выступает в роли куратора-помощника ученика. В любых его начинаниях.
5.В нашей школе обеспечена социализация детей.
6.Учителя начального звена- это новые учителя -открытые ко всему новому.
У них больше стало свободы, повысился уровень ответственности.
7.Работа с родителями в нашей школе достигла нового уровня: взаимодействие, доверие, ответственность. Эта работа приносит удовлетворение. А самое главное она полезна для всех.
9.В нашей школе детям предоставлена вкусная и здоровая пища. В рамках модернизации поступило новое оборудование для столовой.
10.В ходе модернизации в школу поступило высокотехнологичное учебное оборудование(кабинет химии, физики, биологии).
11.Увеличилось количество детей, участвующих в разных конкурсах, олимпиадах, викторинах и т.д.
12.В нашу школу пришли молодые, талантливые учителя,в т.ч.мужчины.
13.6 учителей за этот год повысили свою квалификацию. Учителя хотят учиться чему-то новому.
14.Школа стала более самостоятельной.
Учитель.
1.Я сейчас проявляю больше инициативности. Для человека, работающего много лет и начинающего работать в то время. Когда делалось все по указке, я считаю это большой шаг.
2.Теперь я могу проявить свое творчество в большей степени.
3.Сейчас я вместе с детьми работаю по УМК «Перспективная начальная школа»,который позволяет мне и детям работать творчески.
4.Внеаудиторная работа.
5.Профильная подготовка.
6.Дистанционное образование.
7.Материальная поддержка.
Ученик.
1.Важнейшими качествами личности стала инициативность.
2.Появилось большее число творчески мыслящих детей (проекты, участие в конкурсах разного уровня и т.д)
4.Дети учатся добывать знания, а не получать готовые. У детей появилось желание учиться.
5.В школу поступило новое спортивное оборудование.
6.Дистанционное образование.
Трудности нашей школы, которые она испытывает в процессе модернизации.
1.Нехватка молодых талантливых кадров.
2.Недостаточно интерактивных учебных пособий, отсутствие интернета в начальном звене.
3.Отсутствие кадров для профильной подготовки.
Задание1.1.3.
Удалось лучше всего:
1.Выделить реальные достижения нашей школы в ходе модернизации образования.(см. выше)
2.Затруднений в ходе выполнения задания не испытывала.
3.Для меня,как учителя,освающего способы реализации требованийФГОС была полезна эта работа:
-Знакомство со всеми основными направлениями модернизации образования.
-Конкретизировала направления модернизации относительно нашей школы, учителя, ученика (см выше)
Тема1.2.Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015годы как стратегический ориентир целей и направлений деятельности школы.
Задание1.2.1.
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015годы:
1.Цели и задачи
2.Основные направления социализации детей.
3.Система профильного образования.
Содержание лекции.
1.Целью ФЦП является обеспечение качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Р.Ф.
2.Задачи программы:
-модернизация общего и Д.О,
-приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда,
-развитие системы оценки качества обучения.
В ходе реализации программы сформируется вектор на инновационное развитие образования.
Будут обеспечены:
-поддержка региональных комплексных программ,
-подготовка кадров по приоритетным направлениям модернизации,
-оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием,
-формирование сети центров оценки,
-повышение показателей мобильности студентов, преподавателей,
-коперирование учреждений профессионального образования с внешней средой (трудоустройство)
Будут созданы:
-стажировочные площадки.
Будут распространены модели общего и дополнительного образования:
-инновационные воспитательные модели,
-современные образовательные и организационно-правовые модели для детей-инвалидов, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
-модели системы отдыха,
-модели развития техносферы,
-модели формирования культуры безопасного образа жизни.
Предусматривается создание:
-центров поддержки одаренных детей,
-единой федеральной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, мероприятий, конкурсов,
-разработка и внедрение подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития одаренных детей.
Задание1.2.2.
Определяю список учебников.
УМК «Перспективная начальная школа».В него входят учебники, тетради для самостоятельных работ, методические пособия для учителя, программа. Н.А.Чуракова, О.В.Малаховская, М. Л.Каленчук.
На основании Ф.З « Об образовании в РФ» могу выбрать любой УМК, который находится в федеральном перечне.СТ.28,п2,пп9.
Независимая проверка знаний школьников, вт.ч. при переходе из 4 в 5кл. Независимая проверка знаний для меня, как для учителя является значимой.Ст28.,п2пп10.
Обучающимся в нашей школе бесплатно предоставляются учебники, учебные пособия. Для меня, как для учителя это очень отрадно.Ст35п1
Да. Действительно имею свободу выбора программ, УМК, средств обучения, методов. Выбираю то, что приносит большую пользу моим детям.Ст47п3пп2
Да, я теперь имею право на творческую инициативу. Могу творчески мыслить, осуществлять, внедрять это. Каждый учитель имеет право на создание авторской программы. Если эта программа будет утверждена на всех уровнях, то она будет внесена в федеральный перечень и может быть использована другими учителями. Я сейчас нахожусь в стадии разработки такой программы. Клуб «Поиск».Эта программа основана на местном материале.Ст47.п.3.пп4.«Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования»
(Статья 63, п. 2)
Да, я полностью с этим согласна.
Начальное общее образование прежде всего направлено на формирование личности обучающегося. Я думаю это одно из главных приоритетов современной школы. Современные ученики начального звена обладают достаточным набором навыков самоконтроля, а не только простейшими. Ст66.п1
Задание 1.2.3.
1.Целью ФЦП является обеспечение качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Р.Ф.
Целевые ориентиры нашей школы: обеспечение качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Р.Ф: выбор программ, УМК, компьютеризация школы и т.д.
2.Задачи программы:
-модернизация общего и Д.О.
В нашей школе модернизация коснулась всех звеньев обучения.
-развитие системы оценки качества обучения.
Промежуточная аттестация уч-ся, независимая проверка. Эти виды контроля существуют в нашей школе.
В ходе реализации программы сформируется вектор на инновационное развитие образования.
Будут обеспечены:
-оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием.
В ходе модернизации в школу поступило современное учебно-производственное, компьютерное оборудование.
Будут распространены модели общего и дополнительного образования:
-инновационные воспитательные модели,
-современные образовательные и организационно-правовые модели для детей-инвалидов, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В нашей школе разработаны и опробируются инновационные воспитательные программы (внеурочная деятельность)
В нашей школе разработаны правовые модели для детей-инвалидов, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задание 1.2.4.
Удалось:
1.Выделить целевые ориентиры школы. Все целевые ориентиры нашей школы взаимосвязаны с основными направлениями государственной политики в сфере образования. Для меня эта работа, как учителя очень полезна.
Раздел 2. Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к образовательной деятельности младших школьников
Тема 2.1. Реализация основной образовательной программы начального общего образования как инструмент управления качеством образования
Задание 2.2.1.
«Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел нашей школы включает цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
программу коррекционной работы.
Организационный раздел нашей школы включает
учебный план начального общего образования(все программы по предметам начального звена),
план внеурочной деятельности(1-3кл.Внеурочная деятельность в нашей школе осуществляется в 3 классах)

Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования. Это основные документы по которым работает наша школа.
Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования»

Все программы школы разработаны на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.
«Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать:
1) цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;
2) направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса;
3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
4) критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;
5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся» Наша школа работает по программе формирования здорового и безопасного образа жизни. Это классные часы ,диспуты, викторины, соревнования, профилактические беседы, семейные старты, дни здоровья, походы, уроки здоровья. Здоровьесберегающие аспекты красной нитью проведены в урочной и внеурочной деятельности. Эта программа в нашей школе осуществляется успешно. Уменьшилось число болеющих детей., пропусков уроков по болезни. Дети часто стали задумываться о вреде курения и т.д.
«Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна содержать:
- описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования;
- связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
- характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся;
- типовые задачи «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна содержать:
- описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования;
- связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
- характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся;
- типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
- описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию»
- Ценностные ориентиры,связьУУД с содержанием учебных предметов и задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию .Все эти параметры я применяю при разработке любой программы.
«Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта (далее - система условий) разрабатывается на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта в нашей школе:
-Наличие кадров(возраст учительского состава предпенсионный ),учебно-методическое обеспечение(бесплатные учебники выданы частично и т.д.) ,компьютеризация (начальное звено нет интернета и т.д)
Задание 2.1.2.
Рекомендации по доработке рабочей программы по русскому языку 4кл.УМК «Перспективная начальная школа»
2. Содержание Рабочей программы учебного предмета:
Разделы Рабочей программы Содержание разделов Рабочей программы
Титульный лист - полное наименование учредителя образовательного учреждения;
- полное наименование образовательного учреждения (тип образовательного учреждения);
- грифы согласования программы профессиональным объединением учителей образовательного учреждения (или муниципальным профессиональным объединением учителей) и заместителем директора по УВР;
- гриф утверждения программы руководителем образовательного учреждения с указанием даты и номера приказа;
- наименование учебного предмета, для изучения которого разработана программа;
- образовательная область, включающая данный учебный предмет;
- указание ступени и параллели, на которой изучается предмет;
- сроки реализации программы;
- фамилия, имя, отчество, должность разработчика(ов) Рабочей программы;
- наименование города или населенного пункта;
- год составления программы. В моей программе титульный лист оформлен правильно.
Пояснительная
записка - библиографический список программ (примерной, авторской), на основе, которой разработана Рабочая программа; +
- обоснование выбора УМК; нет(доработать)
- цель и задачи обучения предмету; +
- ценностные ориентиры содержания учебного предмета; +
- общая характеристика организации учебного процесса: _технологий, методов, форм, средств обучения и режим занятий; +
- количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа; +
- информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование; +
- используемая в тексте программы система условных обозначений +
Планируемые результаты - подробное описание базовых личностных, метапредметных и предметных результатов по уровням с индикаторами их усвоения; +
- подробное описание повышенного уровня усвоения личностных, метапредметных и предметных результатов по уровням с индикаторами их усвоения +
Содержание тем учебного курса - перечень и название разделов учебного предмета и видов учебной деятельности; +
- количество часов необходимое для изучения раздела +. Отдельного перечня тем нет. Все внесено в следующий раздел.
*Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся - перечень разделов и тем, последовательность их изучения; +
- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
- вид занятий (теоретические или практические);+
- виды и формы учебной деятельности; +
- количество и темы контрольных работ +
Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы - библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе; +
- оборудование и приборы; +
- дидактический материал; +
- цифровые образовательные ресурсы; +
- Интернет-ресурсы; +
- литература, рекомендованная для учащихся; +
- литература, использованная при подготовке программы;+
- др.
Задание 2.2.3.
Удалось:
1.Проанализировать рабочую программу по русскому языку.
2.Выявить недостатки.
3.Сформулировать рекомендации по доработке рабочей программы по русскому языку 4кл.УМК «Перспективная начальная школа»
Затруднений при выполнении работы не возникло.
Тема 2.2. Система оценки образовательных достижений младших школьников
Задание 2.2.1.
Требование ФГОС Интерпретация
«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должна:
- …обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования … » (Раздел III. Требования к результатам освоения ООП НОО. Статья 19.9) Это означает, что оценка результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ведется комплексно(оценка предметных, метапредметных и личностных результатов ).
«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должна:
- закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки» (Раздел III. Требования к результатам освоения ООП НОО. Статья 19.9) Это означает, что в системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должны четко указаны направления и цели оценки деятельности уч-ся.

«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должна:
- позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.
В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).» (Раздел III. Требования к результатам освоения ООП НОО. Статья 19.9) Это означает, что учитель должен осуществлять контроль за достижениями каждого ученика,отслеживать его динамику.По разным предметам можно это делать в разной форме(графики, та блицы и т.д.)Дети сами проводят анализ и самоанализ своей деятельности.У каждого ученика есть портфолио,где происходит фиксация достижений и прослеживается динамика.…
«Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся. Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки дают возможность обучающимся не только освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, но и способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты. С этой точки зрения особенностью системы оценки является её «естественная встроенность» в образовательный процесс» (Примерная основная образовательная программа начального общего образования) Это означает, что у учащихся формируются навыки рефлексии, самоанализа и самоконтроля, само и взаимопроверки. Эти навыки формируются на уроке и во внеурочной деятельности.…
«Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования» (Раздел II. Требования к результатам освоения ООП НОО. Статья 13) Это означает, что у у учащихся должны быть накоплены знания, необходимые для продолжения образования.…
«В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:
- результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования» (Раздел II. Требования к результатам освоения ООП НОО. Статья 13) Это означает, что итоговая оценка+ накопленные оценки по всем учебным предметам +оценки трех установочных работ +динамика образовательных достижений об-ся за период обучения.…
«Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трех итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).
При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями» Это означает, что итоговая оценка+ накопленные оценки по всем учебным предметам +оценки трех установочных работ +динамика образовательных достижений об-ся за период обучения.…

Задание 2.2.2.
Оценочный лист системы оценки образовательных достижений
младших школьников
Критерии Степень соответствия критериям в баллах* Примечание
В цели оценочной деятельности включены диагностические, направленные на выявление динамики формирования образовательных результатов 2 Диагностика обязательна.
Оценка служит основанием для принятия решений о корректировке образовательного процесса для ликвидации дефицитов формирования образовательных результатов младших школьников 2 согласна
Система оценки образовательных достижений младших школьников закрепляет оценку предметных, метпредметных и некоторых групп личностных результатов 2 Оценка образовательных достижений младших школьников закрепляет оценку предметных, метпредметных и некоторых групп личностных результатов
Система оценки построена на единой критериальной основе 2 Единые критерии
Система оценки построена на уровневом подходе: выделяются два уровня – «ученик научится» (опорный уровень – исполнение требований стандарта) и «ученик получит возможность научиться» (повышенный уровень) 2 Выделяются два уровня – «ученик научится» (опорный уровень – исполнение требований стандарта) и «ученик получит возможность научиться» (повышенный уровень)
Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение 2 Достижение опорного уровня + его превышение
Оценка предметных образовательных результатов включает оценку системы основополагающих элементов научного знания и оценку системы предметных действий (действий с предметным содержанием) 2 Основополагающие элементы научного знания + оценка с предметных действий (действий с предметным содержанием)
Оценка метпредметных образовательных результатов включает оценку таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью 2 Метпредметные образовательные результаты = оценка умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью
Оценка коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы происходит в процессе наблюдения за выполнением групповых проектов и фиксируется в портфеле достижений в виде оценочных листов 2 да
Оценка личностных образовательных результатов ориентирована не на оценку прогресса личностного развития обучающегося, а на оценку эффективности воспитательно-образовательной деятельности ОУ 0 Личностные образовательные результаты = личностное развитие обучающегося + воспитательно-образовательная деятельность ОУ
Оценка личностных образовательных результатов включает три основные блока: самоопределение, смыслообразование, морально-этическую ориентацию 2 да
В систему оценки образовательных достижений учащихся не включены ценностные ориентации и индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. 0 В систему оценки образовательных достижений учащихся включены ценностные ориентации и индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся 2 Динамика учебных достижений обучающихся должна четко прослеживаться.
Система оценки включает разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.) 2 да
Система оценки включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку (или оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами), и внутреннюю оценку (или оценку, осуществляемую самой школой — обучающимися, педагогами, администрацией) 2 Присутствуют2 системы оценок: внешняя и внутренняя.
Система оценки включает в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся, учитывая результаты самооценки при выставлении отметки 2 Так оно и есть.
Персонифицированная информация предоставляется и используется только в рамках процедур итоговой оценки выпускников. Во всех иных процедурах представляется и используется исключительно не персонифицированная (анонимная) информация о достигаемых обучающимися образовательных результатах 0 Во всех иных процедурах представляется и используется исключительно персонифицированная информация о достигаемых обучающимися образовательных результатах
Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий 2 да
Основным объектом итоговой оценки выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускники научатся» для каждой учебной программы 0 В итоговую оценку включены две составляющие: результаты промежуточной аттестации, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений (накопленная оценка) и результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основной образовательной программы
В итоговую оценку включены две составляющие: результаты промежуточной аттестации, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений (накопленная оценка) и результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основной образовательной программы 2 В итоговую оценку включены две составляющие: результаты промежуточной аттестации, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений (накопленная оценка) и результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основной образовательной программы
Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трех итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе) 2 да
Итоговая оценка обучающихся определяется с учётом их стартового уровня и динамики образовательных достижений 2 да
Задание 2.2.3.
Удалось:
-интерпретация понятий,
-комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального образования,
-основные направления и цели оценочной деятельности,
-оценка динамики учебных достижений обучающегося,
-вовлечение в оценочную деятельность не только педагогов, но и уч-ся,
-достижение предметных, метапредметных результатов для продолжения обучения,
-итоговая оценка = накопленные оценки +оценки по всем учебным предметам +оценки 3 итоговых работ +динамика достижений.
Затруднения:
-выполнение некоторых заданий в оценочном листе.
Эта работа очень полезна для учителя.