Заключительный урок по программе дополнительного образования для учащихся 5-6 классов в форме конкурса «Праздник спорта и красоты»
Заключительный урок по программе дополнительного образования
для учащихся 5-6 классов в форме конкурса «Праздник спорта и красоты»
Актуальность: повышение значимости занятий физической культурой и спортом
Цель: популяризация занятий спортом, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Развитие творческих способностей учащихся.
Занятость учащихся во внеурочное время.
Популяризация художественной гимнастики, акробатики, фитнеса, шейпинга.
Выявление сильнейших команд.
Инновационность методики: использование технологии сотрудничества, основанная на принципе «развивающей помощи», позволяющая максимально раскрыть не только личные, но и потенциальные возможности ученика в динамике его индивидуального развития в составе группы. Происходит укрепление сотрудничества учеников и педагога, а также содружество среднего и старшего звена учащихся.
Целевая аудитория: для возрастов 5 – 11 классов
Основные идеи, подходы, принципы: педагогическая идея: такое взаимодействие с учениками на равных, в котором педагог воспринимает учеников как такую же ценность, какую он представляет сам. Постоянно сотрудничаю с учениками в их творчестве. Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни осуществляю через систему знаний возрастной психологии, позволяющую создавать на уроках атмосферу доброжелательности, взаимопонимания.
Подходы: необходимо оформить занятия так, чтобы увлечь детей – это моя основная забота, так как от этого зависят настроение учеников, интерес, желание выполнять полученные задания. Процесс обучения строится с использованием защитно-профилактических мер для формирования правильной осанки, укреплению кистей и пальцев рук, повышением работоспособности у учащихся, формированием потребности в здоровом образе жизни.
Принципы: Считаю своим долгом ввести подопечных в прекрасный мир движений, увлечь физической культурой, а для этого необходимо любить детей, быть творческой личностью, непрестанно учиться самому, владеть богатым объемом знаний. В проведении уроков прослеживается принципы систематичности, так как эти уроки традиционны в моей системе воспитательной и учебной работы. Воспитание у детей устойчивого интереса к урокам, формирование умений и навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями, повышение информативной емкости предмета, усиление оздоровительной направленности, развитие индивидуально-творческих возможностей. Самостоятельность в выборе тематики и композиций, повышение самооценки ученика, умение работать в коллективе, готовность к самостоятельному самообучению и саморазвитию. Обоснованность, добровольность, открытость мероприятия – являются основными принципами в пропаганде здорового образа жизни посредством проведения спортивных массовых праздников.
Оборудование: музыкальная аппаратура, костюмы, оформление зала, необходимые атрибуты для каждой группы.
Степень внедрения в практическую деятельность: использование ритмической и элементов художественной гимнастики, акробатики, шейпинга, фитнеса с учащимися 5-7 классов, формирует у них устойчивый интерес к занятиям физическим упражнениями и создаёт благоприятные условия для здорового развития. Постоянная потребность в том, чтобы разнообразить учебный процесс, желание отойти от шаблонных приемов преподавания, найти новые методы обучения и воспитания, созвучные требованиям, предъявляемым к уровню развития современных детей, в целях пробудить в них активность и тягу к творчеству, удерживая их в постоянной увлеченности физической культурой.
Уровень внедрения в практическую деятельность: на всех уровнях
а) школьный в) региональный
б) муниципальный г) всероссийский
Достигнутые результаты: проведение заключительного урока по программе дополнительного образования для учащихся в форме конкурса «Праздник спорта и красоты» стало традиционным для системы воспитательной работы школы, получившей высокую оценку на IV Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений.
Этапы подготовки конкурса:
1. Составление положения о проведении конкурса.
2. Корректировка системы и правил судейства (смотри приложение ).
3. Объявление о начале подготовки к конкурсу.
4. Отбор участников, составление и тренировка композиций.
5. Определение состава жюри.
6. Вручение приглашений членам жюри и почётным гостям
7. Организация оформления зала, подбор лозунгов для плакатов
Варианты:
«В здоровом теле - здоровый дух!»
«Очарование - это красота и движение» (Лессинг).
«Движение - это жизнь»
«Единственная красота, которую я знаю - это здоровье» (Г.Гейне)
Предварительно провести тематический конкурс стенгазет: «Наш (и) участник (и)»
Сценарий конкурса:
Парад открытия.
Все участники конкурса под музыку проходят в зал на построение в сопровождении юных гимнасток или представителей других видов спорта с табличкой класса.
Приветственное слово.
Мы рады приветствовать всех собравшихся в нашем зале на празднике спорта - конкурсе ритмической гимнастике: участников, болельщиков, почётных гостей, членов жюри.
Закончился многодневный марафон подготовки к конкурсу, и сегодня мы наконец-то увидим выступления команд - участниц, а также показательные выступления юных гимнасток и танцоров.
Представление участников.
Представление членов жюри.
Выступления участников (протокол).
Подведение итогов.
Комментарии членов жюри.
Заключительное слово.
Я хочу поблагодарить всех участников сегодняшнего спортивного праздника, зрителей, членов жюри, всех, кто помогал в организации и проведении конкурса: в подготовке дипломов, оформлении зала, музыкального сопровождения. Думаю, все мы получили удовольствие от просмотра интересных и эмоциональных выступлений участников. Всем желаю: «дерзайте, танцуйте, занимайтесь спортом, будьте красивы и здоровы!»
П Р О Т О К О Л К О Н К У Р С А
«Праздник спорта и красоты»
Класс Техника
выполнения Артистизм Синхронность Целостность
композиции Бонусы Сумма
Место
Целостность композиции: соответствие упражнения выбранному музыкальному сопровождению, костюму, причёске и др.
Бонусы: оригинальные находки, перестроения и сложности. Судейство осуществляется по пятибалльной системе.
Главный судья: _______
подпись
Фрагменты праздника (страницы школьной летописи)