Перспективное планирование кружка «Юный художник» 1 год обучения (5-6 лет)

Перспективное планирование кружка
«Юный художник» 1 год обучения

Нетрадиционные техники:
Тычок жесткой полусухой кистью, ватными палочками. Оттиск крыжкой. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель.
Материал:
– акварельные краски, гуашь;
– восковые мелки, свеча;
– ватные палочки;
– поролоновые печатки;
– коктейльные трубочки;
– матерчатые салфетки;
– стаканы для воды;
– подставки под кисти;
– кисти.
Правила рисования краской.
Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
Чтобы рисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги только концом кисти.
При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда - обратно, как карандашом).
Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.






СЕНТЯБРЬ


ЗАНЯТИЕ
ЦЕЛЬ

1
Диагностическое обследование
Диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью и развития творчества.

2
«Ёжик в лесу»
Учить рисовать по схеме. Закреплять умения пользоваться цветными карандашами. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость.

3
«Гриб грибочек»
Учить правильно и точно передавать строение, пропорции предметов и их форму

4
«Весёлая гусеница»
Учить передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений

5
«Осенний букет»
Учить использовать в работе нескольких видов изобразительной деятельности, использовать нетрадиционные техники изображения воском, акварелью

6
«Осеннее дерево»
Учить использовать в работе нескольких видов изобразительной деятельности, использовать нетрадиционные техники изображения воском, акварелью, сухая кисть

7
«Ветка - рябина»
Учить передать строение листвы и ягод, совершенствовать техники рисования концом кисти. Учить передавать красоту осенней листвы с натуры, передавая их форму и цвет.

8

Натюрморт «Фрукты»
Совершенствовать знания детей о жанре изобразительного искусства натюрморт. В доступной форме рассказать о натюрморте. Формировать умения изображать натюрморт.




ОКТЯБРЬ

1
«Рыбка в аквариуме»
Учить использовать в работе нескольких видов изобразительной деятельности, использовать нетрадиционные техники изображения воском, акварелью

2
«Осенние листья» (печатание листьями)
Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

3
«Черепашка»
Учить рисовать по схеме, правильно и точно передавать строение, пропорции предметов и их форму.
Учить использовать нетрадиционные техники изображения воском, акварелью

4
«Зайчик»
Учить рассматривать рисунки, рисовать по схеме.
Учить правильно называть цвета.
Развивать творческое мышление, воображение.
Развивать зрительно – двигательную координацию.





5

«Собачка»


Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

6
«Винни-Пух»


7
«Птица - воробей»
Учить детей рисовать птиц по схеме, на ветке, придавать законченность в работе дорисовывая сюжет

8
«Поросёнок»

Формировать умения рисовать сказочного необычного персонажа, используя в работе схематичный рисунок и различные техники изображения.

9
«Утёнок»




НОЯБРЬ


1
«Лягушонок»
Формировать умения рисовать сказочного необычного персонажа, используя в работе схематичный рисунок и различные техники изображения.

2
«Цыплёнок»


3
«Котёнок»
Формировать умения рисовать сказочного необычного персонажа, используя в работе схематичный рисунок и техника сухой кистью.

4
«Гусёнок»
Формировать умения рисовать сказочного необычного персонажа, используя в работе схематичный рисунок и различные техники изображения.

5
«Осенний пейзаж»
Формировать знания о пейзаже.
Формировать умение использовать в работе цвета тёплых и холодных тонов, изображать пейзаж.


6
«Радуга-дуга»
Продолжать знакомить детей с цветовым спектром, состоящим из семи цветов. Закреплять понятие «холодные и теплые тона». Учить рисовать радугу и весеннее небо акриловыми красками. Воспитывать активность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление.

7
«Осьминожки»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой «ладошки». Развивать фантазию, мышление. Воспитывать активность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.


ДЕКАБРЬ

1
«Пингвин на льдине»
Учить передавать схематичный рисунок использую нетрадиционную технику восковые мелки и акварель.

2
«Ёлочка»

Учить передавать точное строение ёлочки. С помощью цветных карандашей.

3
«Ёлочка»
Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета,  строение ёлочки. С помощью зубной щётки учить детей рисовать иголки.

4
«Ёлочка в снегу»

Рисование на чёрном фоне снежную ёлочку. Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус.

5
«Узоры на стекле»
Учить рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения (точка, завиток, волнистая линия, прямая линия с узелками)

6
«Сосновая ветка»
Учить рисовать дерево, передавая его строение (ствол, сучья, хвоя), сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета. Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии.

7
«Корона для снегурочки»
Учить рисовать узоры в стиле кружевоплетения (точка, завиток, волнистая линия, прямая линия с узелками)

9
«Итоговое занятие»
Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность.


ЯНВАРЬ

1
«Снеговик»
Познакомить с техникой рисования оттиск поролоном. Учить использовать создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги

2
«Северное сияние»
Учить нетрадиционному приему рисования акварелью на влажной тканевой салфетке;
Воспитывать аккуратность в работе.

3
«Звездное небо»
Совершенствовать технику рисования со свечой и акварелью. Учить создавать изображение звездного неба.

4
«Сверкающий снег»
Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.
Помочь детям почувствовать красоту поэтического описания зимней природы.
Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования – техника рисования «солью».
Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

5
«Лесные звери зимой»
Учить создавать выразительный образ диких животных, используя технику тычка. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами.

6
«Медведь под снегом»
ў°Познакомить с новым материалом ватный диск, обучать детей рисовать снег ватным диском, развивать внимание, аккуратность..


ФЕВРАЛЬ

1
«Знакомство с декоративно-прикладным промыслом» Гжель»


Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – «Гжельская керамика»; с изделиями мастеров Гжели, их формой, назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора – колорит, композиция; воспитывать уважение к народным мастерам, традициям в росписи.

2
«Элементы декоративной росписи»(1зан.)
Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками).


«Элементы декоративной росписи»(2 зан.)


4
Элементы декоративной росписи «Гжель»
«Узоры в квадрате»
Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским песням. Упражнять в сочетании цветов. Развивать художественный вкус.

5
«Знакомство с Городецкой росписью»
Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять характерные особенности городецкой росписи, украшать простыми элементами росписи (листочками, линиями, цветами-купавками, ягодами, птицами). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

6
Элементы городецкая роспись «Узор на полоске»


7
Знакомство «Хохломская роспись»
Учить выделять растительно-травный орнамент: реснички, травинки, усики, завитки, листья, ягодки. Развивать умение составлять узор на прямоугольнике. Учить чередовать цвета. Развивать художественный вкус.

8
Хохломские узоры
«Узор на миске»
Учить составлять узор из завитков «травки» и «капелек», располагать узор вдоль всего изделия; рисовать узор в определённой последовательности, сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: чёрный, красный, золотой (охра).


МАРТ

1
«Ромашка»
Учить передавать строение цветка. Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений.

2
«Цветы в вазе»
Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. Развивать способность к передаче композиции с определённой точки зрения

3
«Колокольчик»
Учить передавать строение цветка

4
«Геоцин»
Продолжать учить передавать в рисунке форму и строение предмета, формировать умения рисовать кончиком кисточки. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ.

5
«Весенняя берёза»
Рисование весенней берёзы по мотивам лирического стихотворения, сочетать разные изобразительные техники карандаши, акварель, сухая кисть)

6
«Ледоход на реке»
Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Расширять знания детей о ледоходе. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить рисовать гуашью. Развивать наблюдательность, творческие способности.

7
«Тюльпан»
Расширить знания учащихся о жанре натюрморта. Развивать умение понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства. Учить изображать различные предметы, развивать приемы работы красками, воспитывать эстетическую восприимчивость.

8
«Веточка мимозы»
Учить создавать выразительный образ с помощью красок и кисти и ватных палочек. Развивать мелкую мускулатуру рук при использовании нетрадиционных художественных материалов.

9
«Фикус»
Учить передавать строение комнатного растения. Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений.


АПРЕЛЬ

1
Рисование «Кружева, как белые ромашки распустили лепестки свои»

Продолжать знакомить детей с народным промыслом «кружевоплетение»; показать красоту кружевных изделий вологодских мастериц.. Учить украшать узором изделия из трафаретов. Учить сочетать плотные части узора с легкой воздушной сеткой. Использовать в работе нетрадиционную технику рисования – черно-белый граттаж.

2
«Портрет»
(женщины)
Формирование представления о жанре портрета. Ознакомление с портретной живописью, художниками – портретистами; обучение рисованию портрета и правильному изображению черт лица.


3
«Портрет»
(мужчины)


4
«Космический коллаж»
Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, – Юрии Гагарине. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

5
«Верба в вазе»
Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. Развивать способность к передаче композиции с определённой точки зрения

6
«Русские красавицы всем нам очень нравятся»

Украшать матрёшку по своему замыслу, использовать нетрадиционную технику. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. Развивать творчество и фантазию.

7

«Облака»
Учить рисовать тучи, смешивать краски, получать новые оттенки из бирюзовой и черной краски.
Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность. В технике по сырому фону.

8
«Цветочная поляна»
Развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик цветов. Развивать чувство композиции.

9
«Одуванчик вдруг расцвел»
Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик цветов. Развивать чувство композиции.


МАЙ


1
«Сирень»
Способствовать созданию выразительного образа путем совмещения техник. Развивать художественное восприятие.

2
«Бабочка»
Познакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление.

3

«Улитка»
Учить рисовать на камне. Учить придавать рисунку выразительность. Развивать фантазию, образное мышление. Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии.

4
«Кустик земляники»
Учить передавать в рисовании строение кустика земляники. Совершенствование техники рисования концом кисти

5
“Клубнички-невелички”

Учить смешивать краски, получать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.
Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость

6
“В небе светит яркая луна»
Учить смешивать белую и желтую краски, для создания светящейся луны и синюю, черную, красную, зеленую для создания ночного неба. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, контрастности цветов, творческих способностей. Вызывать положительные эмоции от свечения луны, воспитывать аккуратность, наблюдательность.

7
“Аленький цветочек”
учить графически изображать цветы, одинаковые по форме, но разные по тону. Развивать мелкую моторику, художественное и эстетическое восприятие, образное и логическое мышление. Вызывать эмоциональный отклик, желание изображать сказочный образ.

8
«Итоговое занятие»
Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность. Развивать мелкую моторику, художественное и эстетическое восприятие, образное и логическое мышление.


15