Перспективное планирование кружка «Юный художник» 1 год обучения (5-6 лет)
Перспективное планирование кружка
«Юный художник» 1 год обучения
Нетрадиционные техники:
Тычок жесткой полусухой кистью, ватными палочками. Оттиск крыжкой. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель.
Материал:
– акварельные краски, гуашь;
– восковые мелки, свеча;
– ватные палочки;
– поролоновые печатки;
– коктейльные трубочки;
– матерчатые салфетки;
– стаканы для воды;
– подставки под кисти;
– кисти.
Правила рисования краской.
Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
Чтобы рисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги только концом кисти.
При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда - обратно, как карандашом).
Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.
СЕНТЯБРЬ
№
ЗАНЯТИЕ
ЦЕЛЬ
1
Диагностическое обследование
Диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью и развития творчества.
2
«Ёжик в лесу»
Учить рисовать по схеме. Закреплять умения пользоваться цветными карандашами. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость.
3
«Гриб грибочек»
Учить правильно и точно передавать строение, пропорции предметов и их форму
4
«Весёлая гусеница»
Учить передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений
5
«Осенний букет»
Учить использовать в работе нескольких видов изобразительной деятельности, использовать нетрадиционные техники изображения воском, акварелью
6
«Осеннее дерево»
Учить использовать в работе нескольких видов изобразительной деятельности, использовать нетрадиционные техники изображения воском, акварелью, сухая кисть
7
«Ветка - рябина»
Учить передать строение листвы и ягод, совершенствовать техники рисования концом кисти. Учить передавать красоту осенней листвы с натуры, передавая их форму и цвет.
8
Натюрморт «Фрукты»
Совершенствовать знания детей о жанре изобразительного искусства натюрморт. В доступной форме рассказать о натюрморте. Формировать умения изображать натюрморт.
ОКТЯБРЬ
1
«Рыбка в аквариуме»
Учить использовать в работе нескольких видов изобразительной деятельности, использовать нетрадиционные техники изображения воском, акварелью
2
«Осенние листья» (печатание листьями)
Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.
3
«Черепашка»
Учить рисовать по схеме, правильно и точно передавать строение, пропорции предметов и их форму.
Учить использовать нетрадиционные техники изображения воском, акварелью
4
«Зайчик»
Учить рассматривать рисунки, рисовать по схеме.
Учить правильно называть цвета.
Развивать творческое мышление, воображение.
Развивать зрительно – двигательную координацию.
5
«Собачка»
Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.
6
«Винни-Пух»
7
«Птица - воробей»
Учить детей рисовать птиц по схеме, на ветке, придавать законченность в работе дорисовывая сюжет
8
«Поросёнок»
Формировать умения рисовать сказочного необычного персонажа, используя в работе схематичный рисунок и различные техники изображения.
9
«Утёнок»
НОЯБРЬ
1
«Лягушонок»
Формировать умения рисовать сказочного необычного персонажа, используя в работе схематичный рисунок и различные техники изображения.
2
«Цыплёнок»
3
«Котёнок»
Формировать умения рисовать сказочного необычного персонажа, используя в работе схематичный рисунок и техника сухой кистью.
4
«Гусёнок»
Формировать умения рисовать сказочного необычного персонажа, используя в работе схематичный рисунок и различные техники изображения.
5
«Осенний пейзаж»
Формировать знания о пейзаже.
Формировать умение использовать в работе цвета тёплых и холодных тонов, изображать пейзаж.
6
«Радуга-дуга»
Продолжать знакомить детей с цветовым спектром, состоящим из семи цветов. Закреплять понятие «холодные и теплые тона». Учить рисовать радугу и весеннее небо акриловыми красками. Воспитывать активность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление.
7
«Осьминожки»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой «ладошки». Развивать фантазию, мышление. Воспитывать активность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.
ДЕКАБРЬ
1
«Пингвин на льдине»
Учить передавать схематичный рисунок использую нетрадиционную технику восковые мелки и акварель.
2
«Ёлочка»
Учить передавать точное строение ёлочки. С помощью цветных карандашей.
3
«Ёлочка»
Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, строение ёлочки. С помощью зубной щётки учить детей рисовать иголки.
4
«Ёлочка в снегу»
Рисование на чёрном фоне снежную ёлочку. Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус.
5
«Узоры на стекле»
Учить рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения (точка, завиток, волнистая линия, прямая линия с узелками)
6
«Сосновая ветка»
Учить рисовать дерево, передавая его строение (ствол, сучья, хвоя), сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета. Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии.
7
«Корона для снегурочки»
Учить рисовать узоры в стиле кружевоплетения (точка, завиток, волнистая линия, прямая линия с узелками)
9
«Итоговое занятие»
Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность.
ЯНВАРЬ
1
«Снеговик»
Познакомить с техникой рисования оттиск поролоном. Учить использовать создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги
2
«Северное сияние»
Учить нетрадиционному приему рисования акварелью на влажной тканевой салфетке;
Воспитывать аккуратность в работе.
3
«Звездное небо»
Совершенствовать технику рисования со свечой и акварелью. Учить создавать изображение звездного неба.
4
«Сверкающий снег»
Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.
Помочь детям почувствовать красоту поэтического описания зимней природы.
Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования – техника рисования «солью».
Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.
5
«Лесные звери зимой»
Учить создавать выразительный образ диких животных, используя технику тычка. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами.
6
«Медведь под снегом»
ў°Познакомить с новым материалом ватный диск, обучать детей рисовать снег ватным диском, развивать внимание, аккуратность..
ФЕВРАЛЬ
1
«Знакомство с декоративно-прикладным промыслом» Гжель»
Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – «Гжельская керамика»; с изделиями мастеров Гжели, их формой, назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора – колорит, композиция; воспитывать уважение к народным мастерам, традициям в росписи.
2
«Элементы декоративной росписи»(1зан.)
Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками).
«Элементы декоративной росписи»(2 зан.)
4
Элементы декоративной росписи «Гжель»
«Узоры в квадрате»
Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским песням. Упражнять в сочетании цветов. Развивать художественный вкус.
5
«Знакомство с Городецкой росписью»
Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять характерные особенности городецкой росписи, украшать простыми элементами росписи (листочками, линиями, цветами-купавками, ягодами, птицами). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.
6
Элементы городецкая роспись «Узор на полоске»
7
Знакомство «Хохломская роспись»
Учить выделять растительно-травный орнамент: реснички, травинки, усики, завитки, листья, ягодки. Развивать умение составлять узор на прямоугольнике. Учить чередовать цвета. Развивать художественный вкус.
8
Хохломские узоры
«Узор на миске»
Учить составлять узор из завитков «травки» и «капелек», располагать узор вдоль всего изделия; рисовать узор в определённой последовательности, сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: чёрный, красный, золотой (охра).
МАРТ
1
«Ромашка»
Учить передавать строение цветка. Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений.
2
«Цветы в вазе»
Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. Развивать способность к передаче композиции с определённой точки зрения
3
«Колокольчик»
Учить передавать строение цветка
4
«Геоцин»
Продолжать учить передавать в рисунке форму и строение предмета, формировать умения рисовать кончиком кисточки. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ.
5
«Весенняя берёза»
Рисование весенней берёзы по мотивам лирического стихотворения, сочетать разные изобразительные техники карандаши, акварель, сухая кисть)
6
«Ледоход на реке»
Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Расширять знания детей о ледоходе. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить рисовать гуашью. Развивать наблюдательность, творческие способности.
7
«Тюльпан»
Расширить знания учащихся о жанре натюрморта. Развивать умение понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства. Учить изображать различные предметы, развивать приемы работы красками, воспитывать эстетическую восприимчивость.
8
«Веточка мимозы»
Учить создавать выразительный образ с помощью красок и кисти и ватных палочек. Развивать мелкую мускулатуру рук при использовании нетрадиционных художественных материалов.
9
«Фикус»
Учить передавать строение комнатного растения. Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений.
АПРЕЛЬ
1
Рисование «Кружева, как белые ромашки распустили лепестки свои»
Продолжать знакомить детей с народным промыслом «кружевоплетение»; показать красоту кружевных изделий вологодских мастериц.. Учить украшать узором изделия из трафаретов. Учить сочетать плотные части узора с легкой воздушной сеткой. Использовать в работе нетрадиционную технику рисования – черно-белый граттаж.
2
«Портрет»
(женщины)
Формирование представления о жанре портрета. Ознакомление с портретной живописью, художниками – портретистами; обучение рисованию портрета и правильному изображению черт лица.
3
«Портрет»
(мужчины)
4
«Космический коллаж»
Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, – Юрии Гагарине. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.
5
«Верба в вазе»
Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. Развивать способность к передаче композиции с определённой точки зрения
6
«Русские красавицы всем нам очень нравятся»
Украшать матрёшку по своему замыслу, использовать нетрадиционную технику. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. Развивать творчество и фантазию.
7
«Облака»
Учить рисовать тучи, смешивать краски, получать новые оттенки из бирюзовой и черной краски.
Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность. В технике по сырому фону.
8
«Цветочная поляна»
Развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик цветов. Развивать чувство композиции.
9
«Одуванчик вдруг расцвел»
Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик цветов. Развивать чувство композиции.
МАЙ
1
«Сирень»
Способствовать созданию выразительного образа путем совмещения техник. Развивать художественное восприятие.
2
«Бабочка»
Познакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление.
3
«Улитка»
Учить рисовать на камне. Учить придавать рисунку выразительность. Развивать фантазию, образное мышление. Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии.
4
«Кустик земляники»
Учить передавать в рисовании строение кустика земляники. Совершенствование техники рисования концом кисти
5
“Клубнички-невелички”
Учить смешивать краски, получать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.
Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость
6
“В небе светит яркая луна»
Учить смешивать белую и желтую краски, для создания светящейся луны и синюю, черную, красную, зеленую для создания ночного неба. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, контрастности цветов, творческих способностей. Вызывать положительные эмоции от свечения луны, воспитывать аккуратность, наблюдательность.
7
“Аленький цветочек”
учить графически изображать цветы, одинаковые по форме, но разные по тону. Развивать мелкую моторику, художественное и эстетическое восприятие, образное и логическое мышление. Вызывать эмоциональный отклик, желание изображать сказочный образ.
8
«Итоговое занятие»
Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность. Развивать мелкую моторику, художественное и эстетическое восприятие, образное и логическое мышление.
15