Презентация развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Образовательный паспорт старшей группы №9

Формат услуг: Программа «Развитие» под редакцией (НОУ «Психолого – педагогический учебный центр имени Л. А. Венгера «Развитие» г.Москва);
Региональная программа «Азбука здоровья», автор Т.Э. Токаева (г. Пермь),
Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева;
Технология развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста и методические рекомендации Л.С. Римашевской, Е.Е. Шулешко, Г. Цукерман, Р.С. Буре (Санкт-Петербург);
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина (г. Москва).

Воспитатели группы: Дзиова О.В., Корнилова А.С.
Помощник воспитателя: Зарубина С.Н.

















Список детей группы №9

Группу посещают 18 детей.
Девочек –14 , мальчиков –7 .
№ п/п
Ф.И. ребенка
Дата рождения

1
Алексиев Ярослав
12.08.09

2
Баранова Дарья
07.10.09

3
Веремей Кристина
08.09.09

4
Галочка Каролина
24.06.09

5
Галлямова Стефания
10.07.09

6
Ерлышева Мария
13.01.09

7
Зверев Данил
09.09.09

8
Закиев Дамир
04.05.09

9
Зевин Никита
20.09.09

10
Калнынь Алена
21.07.09

11
Курицин Юрий
20.12.08

12
Кедяева Ульяна
25.02.10

13
Константинова Арина
11.08.09

14
Орехова Ангелина
08.10.09

15
Падерин Артем
25.06.09

16
Пастернак Влад
07.11.09

17
Фадеева Маргарита
20.12.08.

18
Чистикова София
12.08.09

19
Чжу – Ван – Фан Ева
17.09.09

20
Шибанова Ирина
29.05.09

21
Шешукова Софья
26.03.10







Возрастные особенности детей
5-6 лет

№п/п
Психофозиологические особенности
Показатели

1.
Мышление
Наглядно-образное, начало формирования образно-схематического

2.
Речь
Формирование планирующей функции речи

3.
Произвольность познавательных процессов
Уменьшение чувствительности к дискомфорту

4.
Физиологическая чувствительность
Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы

5.
Объект познания
Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы

6.
Способ познания

Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование

7.
Условия успешности

Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь

8.
Форма общения

Внеситуативно - деловое + внеситуативно - личностное

9.
Отношения со сверстниками

Углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтения в общении


10.
Отношения со взрослыми
Источник информации, собеседник

11.
Наличие конфликтов
Отсутствуют

12.
Эмоции

Преобладание ровного оптимистичного настроения

13.
Игровая деятельность

Усложнение игровых замыслов, длительные игровые объединения



















Развивающая предметно - пространственная среда
в старшей группе № 9
Аналитическая справка по организации предметно - развивающей среды в старшей группе детского сада
Воспитатели: Дзиова О.В.
Организация предметно-развивающей среды в старшей группе №9 отвечает требованиям ФГОС, направленные на создание образовательной среды которая:
1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;
4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
5) обеспечивает открытость дошкольного образования;
6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Именно соблюдение этих требований дает возможность эффективно развивать индивидуальность и творческие способности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, определена зона для организации творческих выставок воспитанников и их родителей.
Нам удалось создать условия соответствующие духовным, социальным познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.
Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обуславливается максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.
Наличие учебного, игрового, бытового центров используются в соответствии с основными принципами, прописанными в ФГОС. Каждый выдержен с учетом детского восприятия.
Учебный центр   расположен таким образом, что свет на рабочие столы попадает с левой стороны. Столы для занятия располагаются соответствии с нормами СанПиНа. Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей.
В учебном центре размещены:  уголок творчества «Юный художник», уголок природы, мини библиотека, стол сенсомоторного развития, уголок музыкального развития, патриотический уголок, уголок экспериментирования «Юный гений», математический уголок. В уголке творчества «Юный художник» имеется широкий спектр изобразительный материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
белая бумага, разного формата ;
цветной картон;
восковые мелки;
карандаши;
гуашь и кисти разного диаметра;
акварельные краски;
самоклеющаяся бумага;
трафареты;
образцы для рисования;
пластилин, доски, стеки;
предметы искусства;
бросовый и природный материал для художественного труда;
скатерти для работ с клеем и красками.
Центр сенсомоторного развития предназначен для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Здесь, дети учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины, застегивать пуговки и др. Большим спросом пользуется стол с наборами конструктора «Лего», который трансформируется в стол для лабораторный работ и экспериментирования.
Для умственного развития создан  математический уголок: (см. перечень раздаточного и демонстрационного материала, раздел РЭМП), с раздаточным счетным материалом, геометрическими фигурами, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, набор геометрических фигур.
Центр природы  и экологического развития расположены непосредственно у окна.
Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней. Формирования начал экологической культуры, согласно рекомендациям программы «Развитие», которую реализует наш детский сад, (см. перечень раздаточного и демонстрационного материала, раздел Развитие экологических представлений). В центре, в удобном и доступном месте, расположена диаграмма времен года и набор демонстрационного материала для проведения занятий по ознакомлению детей с природой и ее явлениями. Так же центр сочетает в себе центр экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, песочными часами, лейками, опрыскивателями. Здесь же представлены книги и буклеты о временах года (стихи, иллюстрации).
Центр музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря), а  так же различные музыкальные сказки.
Центр патриотического воспитания  так же расположен в учебной зоне. Он способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны и города. Детям представлены фотографии достопримечательностей города, а так же цветные буклеты о градообразующих предприятиях,  пазлы, составленные на основе известных детям  зданий города (фотографии).
Мини библиотека расположена на стеллаже. Здесь представлены книги в соответствии с программой - на одной полке авторские книги, на другой – произведения устного народного творчества, загадки.  Так же представлены  портреты авторов (поэтов и писателей). Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц.
Так же в группе имеется центр физического развития и здоровья, цель которого является развитие двигательной активности физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей.  
Выделена часть учебного центра, где размещены материалы по развитию речи, дидактические игры, материалы на развитие логики.
Игровой центр позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме.
Игровой центр оснащен атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью. В центре игровой зоны находится ковер.
В центре строительно-конструктивных игр находятся строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей. Свободное пространство  на полу дает возможность сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигуры животных, что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления.
 «Детский театр»  находится рядом с минибиблиотекой. Дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, используя знаки – символы, которые создаются детьми и педагогами на занятиях по художественной литературе и развитию речи в рамках реализуемой программы «Развитие», а так же, творческих способностей, памяти и мышлению. Дополнительно для этого в группе имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо; деревянные фигурки; маски героев, плоскостной и магнитный театры), оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей. Сочетает в себе уголок ряжения -  в нем есть различные элементы костюмов, украшений и т.п. Это способствует стимулированию творческого замысла и индивидуального творческого появления.
Центр ПДД включает в себя переносной макет улицы, различного размера  и назначения машины, электронный светофор, полицейский жезл и элементы костюмов инспектора ГИБДД. Это предметное наполнение способствует усвоению материала о БДД через сюжетно-ролевую игру.
Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать их на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы и выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.
В обстановку группы, кроме предметов, предназначенных для детей старшей группы, включены некоторые игры и атрибуты, ориентированные для детей   старшего возраста. Так называемая «зона ближайшего развития».
В бытовой зоне располагается уголок дежурства – формируется умение выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к труду, самостоятельность.
Создавая развивающую среду, мы постарались сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.












15