Проверочная работа по русскому языку на тему Закрепление правописания корней -лаг/лож, -кас/кос (5 класс)
Проверочная работа: закрепление правописания корней –лАг/ лОж, кАс/кОс.
Вариант 1
Дайте определение: чередование - это
Ответить на вопрос: какие гласные звуки называются беглыми?
Ответить на вопрос: в каких морфемах могут происходить чередования звуков? Приведите примеры.
Укажите лишнее слово:
А) Излагать В) Положить
Б) Прикосновение Г) Приласкать
5. В каком ряду в словах пропущена буква А:
А) К..саюсь, к..сить, к..сарь;
Б) Прил..жить, прил..гать, прил..жение;
В) К..сается, возл..гать, сл..гать;
Г) Р..сли, кас..тельная, к..солапый.
6. В каком ряду в словах пропущена буква О:
А) Соприк..саться, пол..жение, предл..жение;
Б) К..сица, к..снусь, пок..сившаяся;
В) Возл..жить, к..сой, к..сательная;
Г) Сл..гать, предпол..жение, соприк..сновение.
7. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните их, выделите корень и суффикс.
Прик..снувшись к чему-то; к..сающиеся этого; соприк..савшийся; нежное прик..сновение; к..сательная линия; ни с чем не соприк..саться; прик..снуться к чему-либо; к..саться осторожно; к..снуться чего-то. Не мог предпол..гать; сл..гаемое; сл..жили вещи; изл..гать материал; изл..жение написано; прил..гательное; вл..жить в коробку; сл..жить пополам; отл..жить поездку; безотл..гательное дело; разл..жение на множители; низл..гать властителей; пол..жить на место; пол..гаю, что это верно; предл..гать помощь; прил..гать усилие.
8. Проспрягайте письменно глаголы: положить, касаться.
9. Выпишите словосочетания в две колонки: с гласной А и гласной О в корне. Подчеркните орфограмму, выделите корень.
Прилгать усилия, слжить вещи, отлжить празднование, возлгать надежды, предлжить блины, безотлгательное дело, кснуться чуда, радостное предполжжение, ксаться рукой, точки соприксновения, не ксаются влаги, расположить у костра.
*10. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, графически выделите изученные орфограммы.
Снег з..крыл землю, но кр..пива и репейник торчат из-под него. Пантелеевна предл..гала съездить на санках в лес за др..вами. С черд..ка я достал берез..вые санки и мы пошли в лес. Др..ва раньше заг..товили и сл..жили под ёлками. Мы см..хнули с них сне..ную шапку ул..жили поленья в санки зат..нули веревкой. Я ковырнул бугорок с..погом. Гриб! Я хотел отл..мить кусочек гриб хрус..нул. Потом я наткнулся на выводок м..слят. Дома я выл..жил грибы на п..доконник чтоб оттаивали.
Проверочная работа: закрепление правописания корней –лАг/ лОж, кАс/кОс.
Вариант 2
Дайте определение: чередование - это
Ответить на вопрос: какие гласные звуки называются беглыми?
Ответить на вопрос: в каких морфемах могут происходить чередования звуков? Приведите примеры.
Укажите лишнее слово:
А) Касаться В) Приласкать
Б) Прикосновение Г) Предложение
5. В каком ряду в словах пропущена буква О:
А) Прил..жение, к..сить, к..сарь;
Б) Прил..жить, предл..гать, прил..жение;
В) К..сается, возл..гать, сл..гать;
Г) Р..сли, кас..тельная, к..солапый.
6. В каком ряду в словах пропущена буква А:
А) Соприк..саться, пол..жение, предл..жение;
Б) К..сица, к..снусь, пок..сившаяся;
В) Возл..жить, к..саюсь, к..сательная;
Г) Сл..гать, предпол..жение, соприк..сновение.
7. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните их, выделите корень и суффикс.
Не мог предпол..гать; сл..гаемое; сл..жили вещи; изл..гать материал; изл..жение написано; прил..гательное; вл..жить в коробку; сл..жить пополам; отл..жить поездку; безотл..гательное дело; разл..жение на множители; низл..гать властителей; пол..жить на место; пол..гаю, что это верно; предл..гать помощь; прил..гать усилие.Прик..снувшись к чему-то; к..сающиеся этого; соприк..савшийся; нежное прик..сновение; к..сательная линия; ни с чем не соприк..саться; прик..снуться к чему-либо; к..саться осторожно; к..снуться чего-то.
8. Проспрягайте письменно глаголы: класть, прикасаться.
9. Выпишите словосочетания в две колонки: с гласной А и гласной О в корне. Подчеркните орфограмму, выделите корень.
Прилгать усилия, слжить вещи, отлжить празднование, возлгать надежды, предлжить блины, безотлгательное дело, кснуться чуда, радостное предполжжение, ксаться рукой, точки соприксновения, не ксаются влаги, расположить у костра.
*10. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, графически выделите изученные орфограммы.
Снег з..крыл землю, но кр..пива и репейник торчат из-под него. Пантелеевна предл..гала съездить на санках в лес за др..вами. С черд..ка я достал берез..вые санки и мы пошли в лес. Др..ва раньше заг..товили и сл..жили под ёлками. Мы см..хнули с них сне..ную шапку ул..жили поленья в санки зат..нули веревкой. Я ковырнул бугорок с..погом. Гриб! Я хотел отл..мить кусочек гриб хрус..нул. Потом я наткнулся на выводок м..слят. Дома я выл..жил грибы на п..доконник чтоб оттаивали.