Рабочая программа по русскому языку (6 класс) по Разумовской, Капинос
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа посёлка Харпичан
Солнечного муниципального района Хабаровского края
«Рассмотрено»
МО учителей гуманитарного цикла
Протокол № _______2016г. Руководитель ШМО:
________/С.С. Филиппова/
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
МБОУ СОШ п. Харпичан
_______ /М.С.Шереметев/
от «___»______________2016 г.
«Утверждаю»
и.о.директора МБОУ СОШ
п. Харпичан
----------- /Н.В.Герасимова/
Приказ № от «___»_____2016г.
Рабочая программа
по русскому языку в 6 классе
Разработала: Жамсаранова Валентина Кимовна,
учитель русского языка и литературы
п. Харпичан, 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / М.М.Разумовская и П.А. Лекант, Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы / Сост. М.М. Разумовская, М.: Дрофа, 2012;
Предназначена для 6 класса. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа предполагает на изучение предмета 6 часов в неделю, 204 часа в год.
В рабочей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. В состав УМК входит учебник (Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.. – М.: Дрофа, 2016).
Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»
Личностные результаты освоения русского языка:
Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;
Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского языка:
Владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение
Адекватное понимание информации устного и письменого сообщения (коммуникативной установки, темы текста, осовной мысли, основной и дополнительной информации);
Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;
Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; сввободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Говорение и письмо:
Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
Коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.
Предметные результаты освоения русского языка:
Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;
Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);
Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
Осознание эстетической функции языка.
Календарно-тематическое планирование уроков
русского языка в 6 классе
Количество часов на год – 204ч., в неделю - 6 часов
№
Кол-во часов
Раздел, тема урока
1
1
Введение. Слово как единица языка
2-4
3
Р.р. Речь. Язык. Правописание.
Что мы знаем о речи, её стилях и типах.
5-6.
2
Орфография и пунктуация.
Повторение основных разделов орфографии.
7.
1
Употребление прописных букв
8.
1
Буквы ь и ъ
9-11
3
Орфограммы корня.
Безударная гласная в корне.
Чередующаяся гласная в корне
12-14
3
Правописание окончаний слов.
Правописание окончаний существительных и прилагательных.
Правописание окончаний глаголов.
15-18
4
Слитное и раздельное написание
не с глаголами, существительными
и прилагательными
19-20.
2
Контрольный диктант №1 по теме «повторение изученного за курс 5 класса».
Анализ контрольного диктанта.
21-22
2
Что мы знаем о речи, тексте.
Типы и стили речи. Повторение.
23-24
2
Сочинение №1 о природе «Лес осенью».
Анализ сочинения.
25-27
3
Части речи и члены предложения
Проверочный диктант.
Анализ и работа над ошибками.
28-30
3
Имя существительное Морфологические признаки
имени существительного.
Морфологический разбор существительного.
31-35
5
Словообразование имён существительных.
Основные словообразовательные модели.
Сложные случаи словообразования.
Сложение как способ образования существительных.
Практикум по теме «Словообразование»
36-38
3
Правописание сложных имён
существительных.
Словообразовательный разбор существительных.
38-43
5
Употребление имён существительных
в речи
44-45
2
Р.р. Сочинение №2 по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье».
Анализ творческих работ.
46
1
Деловая и научная речь
47
1
Разграничение деловой и научной речи.
48
1
Характеристика научного стиля
49-50
2
Определение научного понятия
51
1
Рассуждение-объяснение
52
1
Характеристика делового стиля
53
1
Контрольная работа №1 по теме «Научная и деловая речь».
54
1
Анализ контрольной работы
55-56
2
Морфологические признаки
имени прилагательного
57-59
3
Словообразование имён прилагательных
60-61
2
Правописание сложных имён
Прилагательных
62-65
4
Буквы н и ннв именах прила-
гательных, образованных от
имён существительных
66
1
Контрольный диктант№2 «Правописание имён существительных и прилагательных».
67-70
4
Анализ контрольного диктанта.
Употребление и произношение имён прилагательных
71-72
2
Способы связи предложений в тексте
73-74
2
Р.р.Изложение №1
Анализ творческих работ
75-77
3
Средства связи предложений в тексте
78
1
Употребление параллельной связи.
79-80
2
Р.р. Сочинение №3 на свободную тему
81-82
2
Как исправить текст с неудачным
Повтором
83-84
2
Морфологические признаки
Глагола
85-86
2
Словообразование глаголов
87-89
3
Правописание приставок пре- и при-
90
1
Сложные случаи правописания приставок пре , при. Приставка и часть корня.
91-
1
Буквы ыив корне после приставок
92-94
3
Употребление глаголов в речи
95
96
2
Контрольный диктант №3 по теме «Правописание глаголов».
Анализ контрольного диктанта.
97-101
5
Что такое причастие
102-104
3
Причастный оборот
105-106
2
Р.р. Изложение №
107-111
5
Образование причастий. Действительные и страдательные причастия
112-115
4
Полные и краткие причастия
116-119
4
Буквы н и нн в причастиях
Самостоятельная работа №1 по теме «Правописание н – нн в причастиях».
120-122
3
Слитное и раздельное написание нес причастиями
123-124
2
Контрольная работа по теме№2 «Правописание причастий»
Анализ работ.
125-127
3
Повествование художественного
и разговорного стилей
128-130
3
Повествование в рассказе
131-132
2
Р.р. Сочинение №4 в жанре рассказа
133-
1
Повествование делового и научного стилей
134-
135
2
Контрольный диктант №4 по теме «Причастие»
Анализ контрольных диктанта.
136-138
3
Что такое деепричастие
139-140
2
Деепричастный оборот
141-142
2
Контрольная работа №3 по теме «Знаки препинания при деепричастном обороте».
Анализ работ.
143-144
2
Правописание не с деепричастиями.
145-147
3
Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида
148-151
4
Употребление причастий и деепричастий в речи.
152
1
Контрольный диктант №5 по теме «Деепричастие»
153
1
Анализ контрольного диктанта.
154-155
2
Описание места.
156
1
Р.р. Сочинение №5 «Моя комната»
157-158
2
Что обозначает имя числительное
159
160
2
Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.
161-162
2
Количественные числительные.
Их разряды, склонение, правописание
163
1
Изменение порядковых числительных
164-165
2
Употребление числительных в речи
166-167
2
Контрольная работа №4 по теме «Правописание числительных».
Анализ работ
168-169
2
Р/р. Описание состояния окружающей среды
170-171
2
Р.р. сочинение №6 «Сегодняшний день»
172-173
2
Какие слова называются местоимениями
174-175
2
Разряды местоимений. Личные местоимения
176
1
Возвратное местоимение себя
177
1
Притяжательные местоимения
178
1
Указательные местоимения
179-180
2
Определительные местоимения
181-182
2
Вопросительно-относительные местоимения
183-184
2
Отрицательные местоимения
185-186
2
Неопределённые местоимения
Самостоятельная работа №2«Определение разряда местоимений».
187-188
2
Употребление местоимений в речи
189-190
2
Итоговый контрольный диктант №6 за курс 6 класса.
Анализ контрольных диктантов. Работа над ошибками.
191-193
3
Соединение в тексте разных типовых фрагментов.
194-195
2
Р.р. Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег» (Подготовка)
196-197
2
Р.р. Сочинение №7 – описание по картине «Лесистый берег» И. И. Левитана.
198-200
3
Проверка подготовки по орфографии и пунктуации.
201-202
2
Контрольная работа №5 по теме « Уровень освоения основных орфографических и пунктуационных навыков за курс 6 класса».
Анализ работ.
203-204
Повторение изученного материала в 6 классе
Содержание тем учебного курса
Слово - основная единица языка.
Закрепление и углубление изученного в 5 классе
Развитие речи.
Повторение изученного в 5 классе.
Что мы знаем о речи, её типах и стилях.
Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.
Стили и типы речи
Правописание. Орфография.
Пунктуация.
Употребление прописных букв.
Проверочная работа по орфографии и пунктуации.
Буквы Ъ и Ь.
Орфограммы корня
Правописание окончаний слов.
Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.
Развитие речи. Что мы знаем о тексте (повторение).
Грамматика. Морфология и синтаксис.
Как различать части речи и члены предложения
Имя существительное
Морфологические признаки имени существительного.
Словообразование разных частей речи.
Словообразование имён существительных
Самостоятельная работа по словообразованию.
Правописание сложных существительных.
Употребление имён существительных в речи
Речь. Стили речи
Деловая и научная речь
Разграничение деловой и научной речи.
Характеристика научного стиля
Определение научного понятия.
Рассуждение-объяснение.
Характеристика делового стиля
Имя прилагательное
Морфологические признаки имени прилагательного.
Словообразование имен прилагательных.
Правописание сложных прилагательных.
Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.
Употребление имён прилагательных в речи
Текст
Текст. Способы связи предложений в тексте.
Средства связи предложений в тексте.
Употребление параллельной связи с повтором.
Как исправить текст с неудачным повтором.
Глагол
Морфологические признаки глагола.
Словообразование глагола.
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.
Буквы И – Ы в корне после приставок.
Употребление и произношение глаголов в речи
Причастие и деепричастие
Причастие
Что такое причастие.
Причастный оборот.
Контрольная работа. КД и его анализ.
Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.
Полные и краткие причастия
Синтаксическая роль полных и кратких причастий.
Буквы Н и НН в причастиях.
Слитное и дефисное написание НЕ с причастиями.
Типы речи. Повествование
Рассказ как один из жанров художественного повествования. Повествование художественного и делового стилей.
Повествование в рассказе.
Повествование делового и научного стилей.
Контрольное сочинение в жанре рассказа
Типы речи. Описание
Описание места.
Соединение в тексте повествования и описания места.
Деепричастие
Деепричастный оборот.
НЕ с деепричастиями
Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Употребление деепричастий в речи.
Произношение деепричастий.
Правописание деепричастий. Повторение.
Имя числительное
Что обозначает имя числительное.
Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.
Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.
Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.
Изменение порядковых числительных.
Морфологический разбор имени числительного
Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных.
Типы речи
Описание состояния окружающей среды.
Описание состояния окружающей среды.
Местоимение
Какие слова называются местоимениями.
Разряды местоимений по значению.
Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения.
Возвратное местоимение себя.
Притяжательные местоимения.
Указательные местоимения.
Определительные местоимения.
Вопросительно-относительные местоимения.
Отрицательные местоимения.
Неопределенные местоимения.
Вежливое Вы. Употребление местоимений в речи.
Повторение изученного материала.
Произношение местоимений.
Рабочая программа по русскому языку. 6 класс
13PAGE 15
Жамсаранова Валентина Кимовна
·