Урок по химии на тему «Кислородсодержащие органические соединения»


Тема: «Кислородсодержащие органические соединения»
Цели урока:
Образовательная:
по дисциплине «Химия»: изучить задачи кислородсодержащих органических соединений; их строения, изомерии, номенклатуры, свойств и нахождение их в природе.
для реализации связей со специальными дисциплинами: обеспечить усвоение базовых понятий.
Развивающая: развивать умение систематизировать материал, устанавливать причинно - следственные связи, отрабатывать навыки работы в группе по алгоритму, оценочной деятельности и критическое мышление, грамотной устной речи.
Воспитательная: воспитывать культуру межличностного общения, уважение к труду, подчеркнуть роль трудолюбия, любви к своему делу, свойственной увлечённым селекционерам.
Конкретный результат обучения: учащиеся должны знать характеристику: кислородсодержащих органических соединений, демонстрировать умения рассуждать по данной теме.
Подход в преподавании: развитие саморегулируемого обучения через совершенствование навыков оценочной деятельности, групповой работы.
Оборудование: проектор, компьютерная презентация по теме, раздаточный материал (задания для групп, критерии оценивания, оценочные листы) 
Тип урока: интегрированный, элементы Clil
Форма проведения: групповая работа
Методы: проблемно-поисковый, наглядный, словесный, метод групповой работы, самостоятельной работы.
Межпредметные связи: биология, черчение, математика.
Ход урока.
Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Дозировка времени Ресурсы
1.Организационный момент
2.Настрой на урок.
2.Проверка домашнего задания.
3.Выход на тему.
«Этап вызова»
Приветствие, отметка отсутствующих.
Преподаватель создает условия для учебной деятельности с помощью стратегии «Мозговой штурм».
Вспомним правила работы в группах. Обратите внимание, у Вас в группах листы оценивания участников группы, критерии оценивания.
Преподаватель дает задания по теме «Органические соединения».
Преподаватель предлагает посмотреть слайды и определить, о чем идет речь. Студенты устно отвечают на вопросы, определяется лидер группы, который выбирает участников.
Называют правила работы в группе, определяют роли.
Студенты проводят устный опрос в паре, оценивают друг друга.
Студенты смотрят слайды, определяют о чем идет речь по описанию. 2 мин
8 мин
5 мин
10 мин
3 мин Слайды 1-10
Слайд 11
Раздаточный материал (листы оценивания, критерии, задания для групп)
Вопросы по пройденной теме
Проектор, слайды 12-26
4. «Этап осмысления»
5.Разминка
6.Работа с терминами 1.Работа в группах
1 группа.
1.Органические вещества
2. Гомологи
3. Изомерия
4. Функциональная группа
органических соединений
Ответ представить в виде схемы.
2 группа.
1.Углеводороды
2. Номенклатура
3. Гомологический ряд
4. Классификация
Ответ представить в виде схемы.
3 группа
1.Ациклические органические соединения
2. Циклические органические соединения
3. Классификация углеводородов по типу химических связей
Ответ представить в виде схемы.
5.Физминутка.
Цель: развивать внимание, память студентов, умение ориентироваться в определенных ситуациях.
Преподаватель предлагает студентам познакомиться с новыми терминами:
Кислородсодержащих органических соединений. Работают в группе, изучают материал по теме,
Составляют схемы.
После работы в группе, лидеры групп переходят из одной группы в другую, объясняют свою тему.
Далее публично защищают свои идеи.
Начинается движение по часовой стрелке. Зачем по команде студенты задают вопросы друг другу, в следующем порядке: лето-осень, осень-лето.
20 мин
8 мин
5 мин
Раздаточный материал, текст по теме для каждой группы.
Музыкальное сопровождение
Слайды, карточки
5.«Этап рефлексии»
Преподаватель предлагает определить классификацию кислородсодержащих органических соединений

Выводы по теме Дают устные ответы.
Каждая группа высказывает свое мнение 8 мин
2 мин Карточки с вопросами
Слайд 28
Домашнее задание Преподаватель дает домашнее задание
Составить схему «Основные кислородосдержащих органических соединений»
Уметь ее объяснять

Записывают домашнее задание. 2 мин Раздаточный материал