Берегите Землю, берегите!

Берегите Землю, берегите!
Цель: воспитывать человечность, помочь понять, что все живое на Земле имеет право на полноценную жизнь; развивать умение правильно вести себя по отношению к природе; формировать желание изучать природу, правильное представление об окружающем мире.
Ход мероприятия:
Чтец:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей,
В вокзальной суматохе века
Ты оценить ее спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.
Ведущий: Задумывались ли вы, почему так часто писатели, поэты, художники. В своем творчестве обращаются к природе: в ней они находят созвучие свом мыслям, настроению, в ней черпают вдохновение.
Почему же мы зачастую равнодушно скользим взглядом по пейзажу, изображенному знаменитым художником, стараемся, не читая, перелистать страницы с описанием природы в книге известного писателя, обходим вниманием стихи о природе?
А часто ли мы любуемся красивым видом реки, леса, ночного озера, освещенного луной, или морем на закате? Обычно нам « некогда» или « не хочется». Часто мы и не знаем, какую радость может принести общение с природой.
Ведущий: Древние люди поклонялись матушке – природе. Они понимали, что полностью зависят от нее. Человек тогда очень четко понимал, что земля его поит, кормит, обувает, одевает и карает. Но постепенно человек стал отгораживаться от окружающего мира.
Действительно, все чаще мы видим не ухоженные поля, горы мусора, загрязненные реки, высохшие озера, вырубленные леса. Мы дышим отравленным воздухом и едим отравленные « удобрениями» овощи и фрукты.

Экологические частушки.

Шар земной – наш дом родной,
Но постепенно от века в веку
Он в опасности большой
От деяний человека.
Нам природа подарила
Разум, силу и уменье.
Воздадим же ей сполна,
Чтоб она жива была.
До чего ж природу жалко!
Не губи ее красу,
Человек, не делай свалку
Рядом с городом в лесу!
То бросаем, то уроним
На дороге, на траве.
Мы все в мусоре утоним,
Если мусор в голове.
О воде мы спорим много,
Как ее для всех сберечь.
И без слов всем надо помнить,


Ведущий: Наша встреча посвящена проблемам экологии, которые еще в 20 веке стали глобальными, т. е. проблемами всего человечества, а значит решить их можно только всем вместе, сообща, и юным и взрослым жителям Земли! Главное – надо помнить: от каждого из нас зависит ее настоящее и будущее.

Чтец: Берегите Землю, берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку над стеблем повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба.

Колобок.
( Экологическая сказка).
На сцене сидит Колобок.
Ведущий: Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.
( На сцену выходит Заяц: голова его забинтована, лапы перевязаны).
Заяц: Ох-ох-ох.Не дай Бог
За что запах аппетитный?
Колобок?!
Колобок: Ты чего косой?
И побитый и хромой?
Заяц: Есть, кругляш, у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял,
А я как раз в кустиках лежал-
И культурно отдыхал.
Колобок: Вот беда! А что потом?
Заяц: Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки.
Это надо же подумать!
Это разве были люди?
Ведь поранятся зверята,
Несмышленые ребята.
До свиданья, Колобок!
Ведущий: Покатился без оглядки
Наш румяный колобок.
А навстречу Волк.
Колобок: Здравствуй, серый! Ты не рад?
Еле ты волочишь ноги.
Волк: Это верно, Колобок.
Добывал я пищу сам,
Быстро бегал по лесам.
А потом связался с ним!
Колобок: С кем?
Волк: Да барана я стащил
А барашек тот гулял
По лугам да по полям
А траву на тех полях
Поливают с самолета
Обрабатывают что-то,
В общем, химия одна!
Колобок: Ну а дальше-то чего?
Волк: Съел барашка я того.
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвет.
До свиданья, Колобок!
Ведущий: Покатился Колобок
Волку он уже помог-
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идет Медведь.
Колобок: Здравствуй, Миша-генерал!
Тоже, что ли, захворал?
Медведь: Я, друг мой, не заболел.
Я в своем родном лесу
Чуть живьем, брат, не сгорел.
Колобок: Как же, Миша так случилось?
Медведь: Шел грибник, окурок бросил-
Вспыхнул лес, трещал валежник-
Еле ноги я унес.
Колобок: Ой-ой-ой!
Животных жалко!
Медведь: До свиданья, Колобок!
Ведущий: Покатился Колобок,
Дует в спину ветерок,
Что ж катись, коль не сидится,
Глянь, сюда идет Лисица!
Колобок: Вот плутовка! Вот так чудо!
Колобка не узнает!
Лиса: Колобков уже не ем:
Я тебя давно бы съела,
Да боюсь, полнеет не в меру,
Ты в сельмаге не бывал,
Курочки там не видал?
Колобок: Разговор слыхал от бабки,
Что лежат там на прилавке
« Ножки Буша»
Лиса: Есть их даже невозможно!
С каждым в лесу все хуже,
Страшно воду пить в реке,
Жизни нет зверью нигде!
Ну, прощай же, Колобок!
Колобок: Нет, не зря совершил прогулку эту.
Леса без птиц и земли без воды.
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.



Ведущий: Человек! Задумайся!
- сегодня каждому пятому виду зверей, каждому четвертому виду рептилий, каждому пятому виду птиц угрожает опасность;
- 25 тысяч видов растений планеты на грани уничтожения;
- за последние 60 лет на планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений, 26 видов птиц.
Этот список можно продолжать и продолжать.

Чтец: Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы должны наш дом беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Участникам предлагается обсудить экологические проблемы, изображенные на плакатах.
1-й плакат: Завод, дымятся трубы, в море сбрасываются сточные воды, в воде гибнет кит.
2-й плакат: Тонет танкер, в воду вылилась нефть.
3-й плакат: Вырубка леса.
Ведущий: Люди, задумайтесь!
Что мы есть без природы! Без воды, воздуха, пения птиц! Все это щедро дает людям природа и не просит никакой платы, только ждет от нас доброго отношения к себе. Сейчас предлагаем вам провести турнир знатоков природы.
1-тур:
- Кукует самец или самка кукушки? (самец)
- Сухие или свежие ест белка? (сухие)
- Где раки зимуют? ( в норах в иле по берегам рек и озер)
- Какая птица зовется «кошкой»? (сова)
- Где живут маленькие кенгурята? (в сумке на животе у матери)
- Плавают ли муравьи? (да)
- Самое крупное наземное животное? (слон)
-Самая большая обезьяна? (горилла)
2-тур: О зверятах
- В какое время суток бобры строят свое жилище? (ночью)
- Когда у совы появляются совята? (в июне)
- Кто быстрее всех бегает? (гепард)
- Когда начинает бегать детеныш зебры? (через час после рождения)
- Что делает лев со своей добычей? (ест сам)
- Кто быстрее всех летает? (стриж)
- Что делает волк со свое добычей? (кормит волчицу)
- Когда спит кенгуру? (днем)
-Самый крупный из всех медведей? (белый)
3-й тур: Живые барометры. Приметы
- Кукушка издает звуки, похожие на кваканье. (к дождю)
- Птицы вьют гнезда на солнечной стороне. (лето будет холодным)
- Рыба выскакивает из воды. (к дождю)
-Вечером сильно трещат кузнечики? (будет ясно, тепло)
- Грачи рано прилетели весной? (будет теплая весна)
- Дым столбом. (к морозу)
4-й тур: Ловись, рыбка
- Знаете ли вы, что хобот может быть не только у слонов, но и у рыб? Причем, у нас в Росси есть такая рыба. Как она называется? (лещ)
- У этой рыбы фантастическая жадность. В ее желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, птиц и даже часы, монеты. Что это за рыба? (щука)
- В Росси водится самая большая из пресноводных рыб. Как она называется? (сом)
- Если вам приходилось пить рыбий жир, то вы должны знать, что его получают из мяса рыбы. Какой? (треска)
5-й тур: Угадай по описанию
- Эта птичка прыгает с ветки на ветку, обследует каждый кустик. Сама маленькая, спина черная, грудка желтая. (синица)
- Тело вытянутое, гибкое. Хорошо ныряет. Питается рыбой и другими водными животными. (выдра)
- Ростом с собаку, толстый, сам весь в белой и черной шерсти, ноги короткие, рыло свиное, ногти длинные. Ест коренья, лягушек, слизняков. (барсук)
- Маленькая проворная птичка. Спинка темная или коричневая, грудка сиреневая, на голове черна шапочка. По дровам шныряет, крошки собирает. (воробей)
Ведущий: Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна,
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы - общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас.
Наша встреча подошла к концу. Всем всего доброго.


















Литература
Алоева М.А. Классные часы в 5-7-х классах. Ростов/Д: Феникс, 2005. – 320с.
2. Лободина Н.В. Экологическое воспитание в начальной школе: разработки
внеклассных мероприятий. Волгоград: Учитель, 2007.- 266с.
3. Норенко И.Г. Экологическое воспитание в школе. Классные часы, игры,
Мероприятия. Волгоград: Учитель, 2007.- 139с.
4. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья.
М.: ВАКО, 2005.- 208с.




15