Внеклассное мероприятие в 1-4 классах по экологии «Берегите землю, берегите!»


Внеклассное мероприятие в 1-4 классах по экологии
Внеклассное мероприятие в 1-4 классах по экологии«Берегите землю, берегите!»Цели:1. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.2. Привлекать к природоохранной работе.
Варя Я – Земля, вращаясь в Космосе, в плену своей орбиты,Не год, не два, а миллиарды лет,Я так устала… Плоть моя покрытаРубцами ран – живого места нет.Терзает сталь мое земное тело,И яды травят воды чистых рек,                                                                         Все то, что я имела и имею,Своим добром считает человек.Зачем друг друга люди так боятся,Что позабыли о самой Земле?Ведь я могу погибнуть и остатьсяОбугленной песчинкой в дымной мгле.    Не потому ли, загораясь мщеньем,Я против сил безумных восстаю,     И, сотрясая твердь землетрясеньем,                                                       На все обиды свой ответ даю.                                                       И не случайно грозные вулканы                                                       Выплескивают с лавой боль Земли…                                                       Очнитесь, люди!                                                       Призовите страны,                                                       Чтобы меня от гибели спасли!
  Мне бы хотелось начать наше общение со слов:« Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить.(Ф. Жалил – Кюри).-Как вы понимаете? Немного рассказать об акцииСейчас во всем мире проводят различные экологические акции для оздоровления планеты: «Очистим водоемы», «Сбережем лесную красавицу», «Покормите птиц», «Берегите воду» и др. А мне бы хотелось уделить внимание истории возникновения Дня земли и акций, посвященных ей.В 1969 году в США произошел аварийный разлив нефти. Загрязнились пляжи, вода, морские животные и птицы стали погибать.  Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об их отношении к окружающей среде. С 1970 года 22 апреля в мире отмечается День Земли – день активных и добрых дел в адрес природы.  Экологи всего мира проводят акции под  таким названием «Берегите землю, берегите!»   и наше мероприятие посвящено данной теме.
  Стихотворение «Притча о создании Земли»Вадим 1 уч-к (на фоне медленной музыки рассказывает притчу):Когда-то, собравшись с последними силами,Создал Господь планету красивую.Дал ей форму шара большогоИ посадил там деревья, цветы,Травы невиданной красоты.Много животных там стало водиться.Змеи, слоны, черепахи и птицы.Вот вам подарок, люди, владейте, Землю вспашите, хлебом засейте.Всем завещаю вам я отныне – Вы берегите эту святыню!
  Стихотворение        2 уч-к( в руках держит глобус)Лена Взгляни на глобус – шар земнойВедь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки:Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:Ты береги нас, береги!
       УчительМудрецы  и мечтатели прошлого не один раз упоминали о чуде из чудес – единственном известном нам во Вселенной. Это чудо есть сама наша планета вместе с атмосферой – вместилищем и хранителем жизни.  Единственным, потому что остальные планеты нашей Солнечной системы, практически, безжизненны, а обитаемых планет мы пока еще не открыли. От состояния на земле природы зависит жизнь человека. «Сохранить природу – сохранить жизнь!». Природа стала давать  тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений – люди и созданные ими заводы, фабрики, рудники, транспорт и многое другое. От хищнического отношения к природе и ее богатствам может быть только один результат – полное ее уничтожение.- Как вы понимаете хищническое отношение к природе?-Как избежать этого?- Что для этого нужно?
Стихотворение3 уч-кСоня О, как природа – матьТерпима и добра, но, чтоб её лихаяУчасть не постигла, давайте сохранимВ морях мы рыбу, касатку в небесах,В таёжных дебрях - тигра. Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте-ка мы все на  век объединимся.Давайте наши души вместе сохраним, Тогда мы на земле и сами сохранимся!(факты)А знаете ли вы, что- бумага до полного разложения в земле будет лежать 2 года,- консервная банка – 90 лет,- полиэтиленовый пакет – 200 лет,- стеклянная банка – 2000 лет. Вдумайтесь в эти цифры. Юные друзья! Мы живем в г.Карасуке где течёт река Карасук , на окраинах  – лесные просторы. Всё это богатство тоже просит помощи. И это в наших силах.  Поэтому  мы с вами будем беречь природу, не мусорить во время походов и прогулок,не разжигать костры, не рвать цветыВы должны помнить: пришел в лес, на речку, будь их хозяином и защитником.-Как вы понимаете «будь хозяином и защитником?
Стихотворение4 уч-кИлья Валят отходы и мусор в речку,Дескать вода унесет, Но у воды есть пределы терпенья, Смотрите ж вперед!Пусть не умрет наша речка,Пусть чистой в ней будет вода!
УчительДавайте друзья посмотрим инсценирование сказки об Иване-дураке и говорящем ботинке, посвященную проблемам рекСказка об Иване-дураке и говорящем Ботинке АВТОР: ВадимВ некотором царстве, некотором государстве жил да был Иван-дурак. И не потому дурак был, что умом не богат, а потому что о делах рассуждал, лёжа на печи. И была у Ивана мысль – жениться на царской дочке. Но не пойдёшь ведь к Царю в старом кафтане свататься, а на новый денег нету. Думал-думал Иван и решил пойти к реке, словить там рыбку золотую, чтоб желания его выполняла. Пришёл Иван к реке  и удивительная картина предстала перед его глазами – нет реки, всё завалено отходами, берега превратились в одну большую свалку. Кое-где  лужи с пятнами мазута проблёскивают, всюду смрад ужасный. Долго ходил он в поисках чистой водицы, нашёл-таки заводь, смастерил из подручного хлама удочку и закинул в воду. Час сидит, два сидит – не клюёт! Бросил удочку и давай руками в мутной воде шарить. Долго ли, коротко ли, а поймал  Ботинок говорящий. Говорит ему Ботинок:
Серёжа БОТИНОК«Ты бы, Ваня, отпустил меня подобру-поздорову, а я за это твои желания исполнять буду».
АВТОРОтпустил Иван Ботинок, ведь бесполезен он в единственном количестве, но желание загадал.
ИВАН ДенисЖелаю,  чтоб царская дочка за меня замуж вышла.
АВТОРБотинок всплыл и молвит человечьим голосом:
БОТИНОК «Ты что Ваня, с дуба упал, такие желания мне загадываешь? Я ведь могу только за водой сходить, пинка кому дать, а в делах сердечных я не помощник».
АВТОРЗагоревал Иван, закручинился. Говорит ему Ботинок:
БОТИНОК«Послушай, может совет, тебе какой дать? Попробуй-ка ты бизнесом экологическим заняться!». ИВАН (Оторопел)- Каким таким бизнесом?
БОТИНОК «Да, например, утилизацией отходов».
ИВАН«Эх, была, не была, займусь!»
АВТОРВзялся за строительство завода для утилизации отходов. Ох, и прибавилось забот у Ивана – только очистит в одном месте, как люди опять берег захламляют. А ему жаль трудов-то  своих, и обратился за помощью к Ботинку говорящему:
ИВАНЕсли кто мусорить будет, поддать тому слегка пинка, чтоб неповадно было.
АВТОР Много ли, мало ли времени прошло, но заработал Иван денег и на курточку, и на сапоги, при этом речку очистил, мальков туда запустил. Берега реки одел в каменные одежды, понастроил беседок для отдыха, посадил кусты черёмухи. Тихим журчанием благодарит речушка своего спасителя, неся свои воды в реку Селенгу. Разлетелась молва  об Иване-удальце по всей округе, услыхала о нём царская дочка, да и вышла замуж. Так и живут они в самом красивом месте на Земле, тихо и спокойно. Лишь иногда слышится, как кто-то вскрикнет от пинка болезненного, да спешит скорей на окраину села, на организованную свалку.                                                    
 Учитель- Главная мысль сказки?- Что значит утилизация отходов? (переработка мусора)
Учитель Мы сегодня много говорили об экологических проблемах нашей Земли. Сейчас мы узнаем, насколько   вы  умеете оберегать природу. А поможет нам светофор, ясно укажет, как можно помочь природе, а не навредить ей. Необходимо выбрать  правильный ответ на предлагаемое стихотворение с помощью комплекта кружков, которые в свою очередь обозначают следующее:1.зеленый – помогаете природе,2.красный – ясно, что вредите ей,3. желтый предупреждает вас осторожно опасность!И соотнесите с экологическим знаком.  Предлагаем и  гостям принять участие в игре.У каждого комплект из трех кружочков: красный, желтый, зеленый.
 Ходим, ходим по лужку, Собираем по цветку:Красный, белый, синий цвет…Замечательный букет. (Дети должны объяснит выбор цвета. Показ знака – нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться)1. Зайку серого найду, Принесу его домой – Будет этот зайка мой.(Нельзя ловить диких зверей в неволе они погибают)
3.Я кузнечика словил, В банку с травкой посадил.Пусть покажет, как трещит, Как усами шевелит.(Нельзя ловит насекомых, они являются пищей для животных , птиц).
4.Огонь траву с цветами вместе выжег,Кусты спалил, в зеленый лес вошел.Он, как испуганная стая белок рыжих,Метался со ствола на ствол.- Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костры?
5.Завтра утром в лес пойдемИ опята, и маслята,И груздочки соберем.Вот наелись мы, ребята!- Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?
6.Мы пыхтим и морщимся:_Что мы вам – уборщицы?Площадку никак не подмету,Соблюдайте чистоту!- Какой вред наносят обертки, упаковки, бумажки растениям? (Пластиковые обертки не разлагаются, и растения под ними отравляются от краски, погибают без света – лужайка портится)
7.Убита белка На снегуОна распластана лежала,Как будто все еще бежала…Да вдруг застыла на бегу.-Почему нельзя убивать животных?
8.Колкую, зеленуюСрубили топором,Из лесу душистаяК нам приходит в дом.- Почему нельзя рубить деревья?- Как можно восстановить вырубленные деревья?
9.Бережливым будь с водой!Шевельни опять рукойИ, как только воду взял,Хорошенько кран закрой!(Если вода капает, то 1-2 ведра в сутки.  Если струйкой – 100л в сутки.)10.Поливаем клумбы дружно.Траву выполем на спор.А зачем все это нужно?Чтоб красивым был наш двор!-Какую пользу приносит нам посадка цветов, полив клумб? (Охлаждается воздух в жару, нет сорняков, вызывающих аллергию.)
11.Едем на автомобилеИ гордимся, как красивоПозади клубится дым.Чих-чих-чих! Куда бежим?-Почему вреден воздух около автомобильной дороги?-Что необходимо предпринимать, чтобы воздух был на автостраде чище?
12.Бутылки и банки бросаем в походе,Не разлагается мусор в природе.Пришли через год на полянкуИ обнаружили свалку.-Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично
 Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!
Если я приду в лесокИ сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожокИ выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусокНа пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорюИ убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,Я ей помогаю! (да)Выходят дети , держа в руках знаки.Лида1: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек. И научи этому своих друзей.
  Дима    2: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Ангелина 3: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.
Лера 4: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
Соня 5: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
Илья 6: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.
Стихотворение
Денис Давайте будем беречь планету!Во всей Вселенной красивей нету,Во всей Вселенной она одна,Что будет делать без нас она!
Учитель, вместо заключенияСтихотворение для размышления Мы рубим лес, устраиваем свалки.Но кто же под защиту все возьмет?Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.Подумайте, а что нас дальше ждет?Пора бы человечеству понять, Богатство у Природы отбирая,Что Землю нужно тоже охранять:Она, как мы, такая же живая!
Рефлексия Ребята, есть разные символы жизни: вода, воздух, солнце. Символом может быть и дерево.  Корни дерева – это источники питания, роста и процветания. Если корни получают недоброкачественное питание, то само дерево может погибнуть. Наша с вами задача: на корешках записать экологические проблемы, этим займется 1 группа,  а на листочках 2 группа запишет путь предотвращения экологических проблем.Вы наверное обратили внимание, что класс условно разделен на 2 группы: 1 и 2. УчительВаря Земля. В этом коротком слове история, труд, судьбы миллионов людей прошлых, настоящих и будущих поколений нашей Планеты. Помните! Вся сила человека в Земле. Никто не мог победить легендарного Антея, пока он касался Земли, вливающей в него новые силы, но стоило только оторвать его от нее – он погиб. Это миф – завещание нам, потомкам,  -  хранить связь с Землей. Беречь и охранять ее.Песня «Земля – наш дом»,  Ю. Антонов.
Я речь свою веду о том,
Что вся земля наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что этот дом хотят поджечь,
Хотят, чтоб к нам пришла беда,
Чтоб жизнь исчезла навсегда.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Я речь свою веду о том,
Что всем нам дорог этот дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется земля.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.