Конспект занятия Построим дом

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию «Лепка»
во второй группе раннего развития «Построим домик»
Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, двигательная.
Педагогическая цель: Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке.
Задачи: закрепить знание сказки «Теремок», продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию. Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями. Развивать мелкую моторику рук.
Средства реализации: настольный театр к сказке «Теремок», пластилин, доски, салфетки,
Содержание образовательной деятельности
Мотивационно – побудительный этап.
На столе стоят декорации для показа сказки «Теремок»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами сказку, которую мы с вами уже много раз читали, вы и мультик смотрели. Посмотрите на героев этой сказки, и скажите как она называется. (Дети отвечают)
Организационно – поисковый этап.
Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», которая сопровождается показом героев. Дети помогают воспитателю рассказывать сказку.
Воспитатель: Ребята, что сделал с домиком мишка? (Ответы детей)
Воспитатель: А зверям теперь негде жить. Давайте им поможем, построим для них домик.
Воспитатель: Из чего мы можем построить домик? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, можно построить из разных материалов – из кубиков, из конструктора. А сейчас мы будем строить домик из пластилина.
Воспитатель: Но сначала мы немножко отдохнем.

Физминутка "У оленя дом большой".

У Оленя дом большой (Руки над головой изображают крышу дома) .
А у зайки маленький. (Руки изображают крышу, но опущены вниз к полу) .
Олень сидит, в окошко глядит. (Правым кулаком подпереть щеку; левая рука поддерживает правую) .
Зайка по полю бежит (Бег на месте) .
В дверь к нему стучит. (Топать ногами, руки на поясе) .
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочередно правой и левой рукой) .
Там в лесу охотник злой!» (Руки на поясе, поочередно поворачиваться вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад. Осматриваться) .
«Зайка, зайка, забегай! Лапку мне скорей давай». (Зазывные движения рукой. Протянуть руку с открытой ладонью)

Воспитатель: Посмотрите на столах у нас лежат дощечки, салфетки и пластилин. Давайте сядем за столики.
Воспитатель: Какого цвета пластилин?
Дети: коричневого.
Воспитатель: Правильно! Для начала нужно размять пластилин.
Воспитатель показывает приемы лепки бревнышек, раскатывая пластилин между ладоней. В ходе работы воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Ну-вот, посмотрите, сколько у нас много бревнышек! Теперь мы можем построить большой дом.
Дети вместе с воспитателем на картоне строят из бревнышек домик, крышу делают из картона.
Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и помогли всем животным, построили такой красивый домик, теперь всем хватит места, и для мишки тоже.
Дети любуются постройкой!
Проводится игра «Медведь в берлоге»

Ођ Заголовок 315