Конкурсно — игровое занятие Построим дом здоровья


ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Золинская специальная /коррекционная/ школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».
Воспитатель: Марыгина Наталья Александровна
с. Золино.
Конкурсно – игровое занятие «Построим дом здоровья»
Старший школьный возраст.
Цель: закреплять навыки здорового образа жизни.
Обучающая: повышать интерес к здоровому образу жизни;
формировать негативное отношение к употреблению табака, алкоголя, наркотических веществ.
Коррекционно – развивающая: развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, излагать свои мысли, через выполнение практических заданий конкурса.
Воспитательная: воспитывать уважение к себе и своему здоровью, способствовать воспитанию активной жизненной позиции.
Оборудование: компьютерная презентация «Вредные привычки», нарисованные кирпичики с надписями «Здоровое питание», «Физкультура и спорт», «Полезные привычки», «Хорошее настроение», крыша дома - «Здоровье». Картинки продуктов.

Проведение конкурсной программы в группе ( классе) из 8 – 10 чел.
В качестве судьи, пригласить другого педагога.
Оценка по одному «Здоровячку - смайлику» . Награждение – медали для команд
( самоделки), например: « Победители», « Лучшие участники»
Предварительная работа: разучивание речевок, изготовление медалей.
Ход.
1.Орг. момент. Дети делятся на команды ( название команд).
2. Вступительное слово педагога о ЗОЖ :
- Здравствуйте, ребята и гости конкурсной программы - «Построим дом здоровья» (сообщение цели)
Для полноценного развития человека, необходимо иметь крепкое здоровье. - Здоровье следует беречь с самого детства. И оно во многом зависит от того, какие привычки вы в себе воспитаете. Поэтому, будем говорить о здоровье и о способах его укрепления.
3. Актуализация знаний: кроссворд (ключевое слово – здоровье)
1. Вежливое, слова при встречи (здравствуйте)
2. Физические упражнения выполняются утром ( зарядка)
3. Прозрачная жидкость, с помощь которой умываемся, принимаем душ ( вода)
4. Вкусные, ароматные, содержат витамины. Поспевают летом и осенью ( фрукты)
5. Как называют человека, который выступает на Олимпийских играх ( спортсмен)
6. Вещества необходимые человеку, продаются в аптеке и содержатся в овощах и фруктах (витамины)
7. Овощ оранжевого цвета, содержит полезный кератин (морковь)
8. Точный распорядок дня (режим)
1. здра в с т в у йт е
2. за ря дк а 3. в о да 4. фру к т ы5. с по рт с м е н6. в и т а м и ны7. м о рк о в ь8. ре ж и м Фундаментом нашего здоровья является правильное, здоровое питание.
И первый конкурс… 1. конкурс «Здоровое питание»
Выберите продукты, полезные для организма человека: на столе разложены продукты, овощи, фрукты. Команды выбирают и делают вывод, обобщают свой выбор.
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
- Как необходимо питаться?
Ответ детей: Разнообразно.
*Прикрепить на доску кирпичик - «Здоровое питание»
2. конкурс «Физкультура и спорт»
Спортивные речевки
1 команда:
Раз! Два! Три! Четыре!
Эй, ребята, шире шаг!
Нет, наверное, в целом мире,
Веселей, дружней ребят!
2 команда:
Раз, два, три, четыре! Три, четыре, раз, два!
Тот, кто с нами хочет плыть,
Ловким, смелым должен быть!
Мы, готовы как всегда,
Победить вас без труда.
Конкурс капитанов (Амреслинг) или
Показать 3 упражнения – утренней гимнастики.
2.1. конкурс пантомимики. (например)
1 команде показать: гимнастку, пловца, штангиста.
2 команде показать: шахматиста, бегуна, хоккеиста.
Оценка конкурса.
*Прикрепить на доску кирпичик – «Физкультура и спорт»
3. конкурс. Выберите полезные привычки ( команды называют по очереди)
Чистить зубы
Принимать душ
Курение
Быть опрятным
Алкоголь
Наркомания
Утренняя зарядка.
Употреблять овощи и фрукты.
Кататься на лыжах и велосипеде
Закаливание.
Вывод, обобщение.
* Прикрепить - «Полезные привычки»
Показать Презентацию о вреде курения, алкоголя и наркотиков ( 5 слайдов)
Вывод детей:
- К чему приводят человека, употребление алкоголя, табакокурения, наркотиков?
( к тяжелым болезням и смерти)
Физминутка «Музыкальная зарядка»
4 конкурс «Хорошее настроение». Воспитатель: Для человека важно не только телесное здоровье, но и душевное.
Улыбка и смех – это залог хорошего настроения. Смех, как правило, продляет жизнь.
Ответы, на вопросы:
1 команда:
- Что, приводит к плохому настроению ? (грубость, стресс и агрессия.)
2 команда:
-Что помогает, сохранять хорошее настроение? (добрые слова, комплементы)
-Давайте скажем друг другу – доброе слово или комплемент.
Дети первой команды - делают комплименты детям второй команды и наоборот. Делаем вывод, обобщение.
* Прикрепить кирпичик – «Хорошее настроение»
Воспитатель : - что следует делать, чтобы наше здоровье укреплялось?
- Продолжите фразу: «Чтобы быть здоровым, я …»
6. конкурс «Собери пословицу»
( отдельные слова необходимо собрать в пословицу о здоровье)
1 команда: «Береги платье снову, а здоровье смолоду»
2 команда: «В здоровом теле – здоровый дух»
Оценка конкурса.
*Нам осталось прикрепить крышу нашего дома – «здоровье»
Подведение итога занятия, рассматривают дом и перечисляют составляющие ЗОЖ.
Награждение команд.