Внеклассный урок Спешите делать добрые дела
Спешите делать добрые дела.
Цели: Развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание
стремления совершать добрые дела, развитие самооценки.
Ход занятия.
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнём скорей урок.
Ребята! Сегодня у нас с вами урок доброты. Что такое добро? Это
всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка,мама…
Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое,беда, несчастье…
Мы живём с вами на планете Земля. Коль существуют добро и зло,
значит, люди могут совершать и добрые и злые дела. Вспомните,когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?
Давайте представим, что мы отправились на космической ракете на планету добра.
Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем.
А теперь вернёмся на родную планету, чтобы творить добрые дела.
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьёзных котят
И щенков беззаботных
Кто может любить и осу и осла,
Тот людям вовеки не сделает зла.
Какого же человека можно назвать добрым?
Подведём итог. Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении.Вспомните, часто ли вы употребляете вежливые слова. Их ещё называют «волшебными».
А теперь прочитаем пословицы.
«Доброе слово человеку, что дождь в засуху». «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
Ребята, а какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе.
Как вы думаете, трудно ли быть добрым? Что для этого нужно иметь.
Пусть и ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А.Барто
«Вовка – добрая душа».
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Все вы любите сказки.
В них встречаются и добрые и злые герои.
Поиграем в игру, я называю имя сказочного героя, а вы отвечаете
добрый он или злой. Если добрый- радостно хлопаете в ладоши, если злой- закрываете лицо руками.
(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка,
Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Золушка, Мальвина, гуси-лебеди…)
А на какого героя вы бы хотели быть похожими? Почему?
Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце- это доброта, она нужна вам самим и вашей семье. Ведь любовь и помощь согревают как солнце. Как вы думаете, чего на земле больше добра или зла? Помогут нам это узнать старинные весы.
На одну чашу весов мы будем класть «зло». (Таблички: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь).
Чтобы победить зло надо постараться, чтобы чаша весов с добром перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили и по капельке положим их на чашу весов с «добром».
Дети подходят к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу весов свою капельку, заранее приготовленную маленькую игрушечку.Вот видите ребята, как можно победить зло. Так и в жизни- капельки сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк - в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя след добрых дел. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы
сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заготовленные заранее из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, солнце, облака, цветы, фигурки птиц и зверей.
Получается красивая аппликация.
Как мы назовём эту картину? Какое чувство вы испытывали, делая доброе дело?
Наше занятие подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных, добрых дел. Вы сделаете нашу планету красивой.
Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми, смелыми, отзывчивыми, добрыми, трудолюбивыми