Краткосрочный план по русскому языку на тему Двойная роль букв е,ё,ю,я (5класс)
Таблица планирования уроков для учителя
5 класс
Неделя День 09.12.2015 г
Урок№
Тема урока Двойная роль букв е, ё. ю, я
Общая цель
Объяснить, что буквы е, ё, ю, я могут обозначать мягкость предшествующего согласного и два звука.
Тип урока Урок усвоения нового материала.
Необходимые материалы
ИКТ (видеоролик). Таблица «Хитрые буквы»
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия ученика
Вводная часть
Орг.момент.
Психологический настрой на урок.
I. Повторение изученного.
1) Орфографическая диктовка.
Ельник, огуречный, каменщик, мощность, жетончик, песочный, мечтатель, фонарщик, тюльпан, лесенка, праздничный, тряпочка,2) Устный опрос.
- Как обозначается мягкость согласных?
- Пишется ли мягкий знак в сочетаниях ч, щ с другими согласными?
- Какой раздел науки о языке мы изучаем?
- Что изучает "Фонетика"?
- Сколько букв в русском алфавите?
- На какие группы они делятся?
- Сколько гласных букв в русском языке? Какая позиция для них является сильной?
- Перечислите гласные звуки русского языка.
- Назовите буквы, которые не имеют звука.
Приветствуют учителя.
Готовятся к восприятию нового материала.
Презентация
- Знаешь ли ты, что в русском языке есть «хитрые» звуки. Сегодня мы с вами разгадаем их секрет:
Эти буквы обозначают в слове два звука: [йэ], [йо], [йу], [йа].
Какие это буквы?
Что вы знаете об этих буквах?
В каких случаях они дают 2 звука?
Объяснение темы (слайды № 9-13)
Е,Ё, Ю,Я
Они дают два звука.
?
Основная часть
Работа над правилом стр.121-122
Упр.460 стр.122
Групповая работа: 4 группы
«Мозговой штурм»
Записать за 1 мин как можно больше слов на заданную букву.
Физминутка.
Игра «Кто прав»(Слайд №22)
Мини-тест по вариантам.(Слайд №25)
(самооценивание)
Обобщение.(слайд №26) Читают правило.
Списывают пословицы. Подчеркивают одной чертой букву Е, обознач 1 звук, буквы Е,Ю,Я двумя чертами, обозн. 2 звука
Е-ель,еда,Егор,енот, ем,едет…
Ё-ёлка,ёж,ёрш,ёмкостьЮ-юла,Юра,юг,юмор,юбка,юрта..
Я-яма, яблоко,ясли,Яша,якорь..
Определяют сколько звуков дают буквы е,ё,ю,я в предложенных словах.
Работают над тестом.
Дают ответы на вопросы учителя.
Итог
Рефлексия.
«Стрекоза» и «Муровей»
Дом.задание :§41 упр.462 стр.123
Заслушивается 2-3 ответа
Запись в дневниках
Самоанализ урока
Оценивание урока Изменения по уроку