Рабочая программа элективного курса «УЧИТЕЛЬ – это звучит гордо!» (9 класс)
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Фарышева Н.Г., 2014
-
15 уч.г.. Элективный курс «
УЧИТЕЛЬ
-
это звучит гордо!
» 9 кл..
1
Пояснительная записка.
1. Нормативная база Программы.
Данная рабочая программа ориентирована на
обучающихся
9 класса и
ведётся в
рамках предпрофильной подготовки.
2. Цели и задачи курса
«
УЧИТЕЛЬ
–
это звучит гордо!
».
2.1.
Основная
цель
реализации пр
ограммы:
укрепление положительной мотивации школьников в выборе
професс
ии учителя и создание
благоприятных предпосылок для их
поступления в педагогическое учебное заведение.
2.2.
Содержание курса направлено на решение следующих
задач
:
вы
явление профессиональных интересов и склонностей обучающихся;
развитие интереса к педагогическому труду;
ознакомление обучающихся с возможностями выбора собственного
жизненного пути в современном мире.
3. Общая характеристика
элективного курса.
Программа
элективного курса
«УЧИТЕЛЬ
–
это звучит гордо!»
предназначена
для реализации в
9
классах МКОУ «СОШ № 4 р.п. Линево».
Она дает представление о профессиональной деятельности, помогает осознать
и попробовать
себя в роли педагога, оценить свои способности, вв
одит в режим
проектирования будущей деятельности.
4.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Программа рассчитана на 5 часов
.
5.
Список литературы:
1.
Мудрик А.В.
«Учитель: мастерство и вдохновение» / Книга для
старшеклассников.
–
М.: Просвеще
ние, 1986.
2.
Канн
-
Калик В.А.
«Учителю о педагогическом общении» / Книга для
учителя.
–
М.: Просвещение, 1987.
3.
Шабаева М.Ф.
«История педагогики» / Учебное пособие для студентов
педагогических институтов.
-
М.: Просвещение, 1981.
Интернет
-
ресурсы:
http://metodkabi.net.ru
http://prof.labor.ru
Фарышева Н.Г., 2014
-
15 уч.г.. Элективный курс «
УЧИТЕЛЬ
-
это звучит гордо!
» 9 кл..
2
6. Содержание курса
.
В содержание курса входят темы, раскрывающие социальное значение и
характер педагогического труда. П
рограмма построена так, чтобы
обучающиеся
имели представление об умениях, навыках, необходимых в работе учителя,
познакомились с методикой прове
дения урока или внеклассного мероприятия в
начальной школе.
Тема 1
.
Учитель школы
(1 ч
)
Профессия и специальност
ь. Профессии типа «Человек
–
Человек».
Возникновение и становление педагогической профессии
(краткий
исторический экскурс в историю)
. Содержание педагогического труда. Условия
труда учителя. Творческий характер учительской деятельности.
Компоненты професс
иональной де
ятельности учителя
-
предметника.
Учителя учителей. (Знакомство с
учителями
-
стажистами
(Долгушина А.Н.,
Крылова Н.Ф., Лебедева Е.П.) и учительскими династиями школы (
Лямзина
А.Л., Гуляева Т.Ю., Белова Н.Ю., Ермакова О.В., Абышева О.Ю., Горбачева
О.В., Четверикова О.И., Строганова М.Н., Слободяник И.Н..
)
.
Задания для самостоятельной работы:
Написать эссе на тему «Мой
любимый
учителя», «Каким должен быть
современный учитель
.
Организовать встречу с ветеранами педагогического труда, работниками
шк
олы. (Собрать материал и подготовить сообщение о педагогической
деятельности своего представителя)
.
Практическое задание:
Каждый обучающийся получает индивидуальное задание: подготовка классного
часа (праздника) или элемента урока в начальной школе по выб
ранной теме. В
конце курса проводится защита и анализ мероприятия.
Тема 2
.
Изучение индивидуальных особенностей.
Определение типа будущей профессии (по Е.А. Климову) (
on
-
line
тестирование)
.
h
ttp://metodkabi.net.ru/index.php?id=test_tip#ur
Знаком
ство с профессиограммой учителя (требования к индивидуальным
особенностям учителя
)
(
on
-
line
тестирование)
.
http://prof.labor.ru/professiogram
s/cat1.php
Встреча с выпускниками школы, выбравшими профессию учителя (Хлыстунова
Е.Г., Ермакова О.В., Денисова Н.В.).
Знакомство с педагогическими учебными заведениями НСО, правилами
поступления в них.
Фарышева Н.Г., 2014
-
15 уч.г.. Элективный курс «
УЧИТЕЛЬ
-
это звучит гордо!
» 9 кл..
3
Тема 3
-
4
.
Практическое занятие
(профессиональные про
бы) (2
ч).
Проведение классного часа (праздника) или элемента урока в начальной школе
по выбранной теме.
Тема 5
.
Итоговое занятие (творческий зачёт) (1ч).
Целями
итогового зачёта являются:
1.
Стимулировать обучающихся к овладению азами педагогического труда.
2.
Способствовать формированию у обучающихся устойчивого интереса к
учительской профессии.
Защита и анализ проведенных мероприятий.
7. Требования к уровню подготовки
обучающихся
.
В результате изучения
курса обучающийся должен
иметь представление:
•
о роли
и сущности
педагогической деятельности и педагогической
профессии;
•
о культуре общения на осн
ове педагогической деятельности;
•
о
педагогических учебных заведени
ях.
Обучающийся должен
знать:
•
Специальности педагогического профиля;
•
Правила поступления в
п
едагогическое учебное заведение.
Обучающийся должен
уметь:
•
Осуществлять самосовершенствование с позиций требований,
предъявляемых к учителю.
8
. Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков.
По окончании курса обучающийся получает
зачет/незачет.
Зачет
–
обучающийся написал эссе и представил фотоотчёт о профессиональной
пробе. Критерии оценивания: формат А4, фото, класс, в котором
проводилось мероприятие, тема, отзыв учителя, свой отзыв о
проведенном мероприятии.
обучающийся написал
эссе;
обучающийся представил фотоотчёт о профессиональной пробе.
Критерии оценивания: формат А4, фото, класс, в котором проводилось
мероприятие, тема, отзыв учителя, свой отзыв о проведенном
мероприятии.
Незачет
–
обучающийся не представил фотоотчёт о пр
офессиональной пробе и не
написал эссе на предложенную тему.
Фарышева Н.Г., 2014
-
15 уч.г.. Элективный курс «
УЧИТЕЛЬ
-
это звучит гордо!
» 9 кл..
4
9
. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Элементы
содержани
я
МТБ
Организац
ия учебного
процесса
Оценка
за урок
Виды
контрол
я,
измерите
ли
Дом.
задание
ЗУНы
Сроки
план
фак
тич
1
Учитель
школы
компь
ю
тер,
интерак
тивная
доска,
ноутбук
и
учащих
ся;
материа
лы
ресурсо
в
Интерн
ет
(
ЦОРы)
;
электро
нные
пособия
,
програм
мно
-
педагог
ические
средств
а.
Урок
-
беседа
Практическ
ие задания
Обучающийся
должен иметь
представление:
• о роли и
сущности
педагогической
де
ятельности
и
педагогической
профессии;
•
о культуре
общения на
основе
педагогической
деятельности;
•
о
педагогических
учебных
заведениях.
Обучающийся
должен знать:
•
Специально
сти
педагогическог
о профиля;
•
Правила
поступления в
педагогическое
учебное
заведение.
Обучающийся
должен уметь:
•
Осуществлять
самосовершенс
твование с
позиций
требований,
предъявляемых
к учителю.
13.11.
14
13.11
.14
2
Изучение
индивидуа
льных
особеннос
тей.
Т
естировани
е
Инд.пров
ерка д/з
Разработка
мероприяти
я совместно
с
педагогами.
20.11.
14
20.11
.14
3
-
4
Проведени
е классных
часов или
элементов
урока в
начальной
школе
Профессион
альные
пробы
Инд.пров
ерка д/з
Приготовить
презентаци
ю
-
отчёт
В
течени
е 2
-
х
недель
В
тече
ние
2
-
х
неде
ль
5
Итоговое
занятие
Урок
-
беседа
Фронтал
ьн
ый
опрос
11.12
.
14
11.12
.14