Урок по музыке для 5 класса Второе путешествие в музыкальный театр. Балет


Организационная информация

Предмет
Музыка

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием автора
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка 5 класс. Издательство Москва «Просвещение» 2016.

Класс
5

Тема
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

Автор урока (ФИО, должность)
Миронова Светлана Викторовна, учитель

Образовательное учреждение
Муниципальное казенное образовательное учреждение «МАОУ «Школа № 3» г. Ачинска

Описание урока

Тип урока
Открытие новых знаний

Время реализации урока
40-45 минут.

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)
Образовательная: организовать деятельность учащихся по получению представления о жанре балета.
Развивающие: развивать интерес к музыкальному искусству, творческого потенциала, общих музыкальных способностей.
Воспитательные: воспитывать слушательскую культуру, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки.


УУД
Личностные УУД:  
1. Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения и слушания музыкальных произведений
2. Владеть навыками самооценки музыкально- творческой деятельности
3. Проявлять познавательный интерес к музыкальным занятиям
4. Доброжелательное отношение к мнению другого человека
 Регулятивные УУД:
1. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя , понимать цель выполняемых действий, вносить коррективы в свою работу.
2. Выполнять музыкально - творческие задания по заданным правилам
3. Развитие навыков самооценки и самоанализа
 Коммуникативные УУД:
Формулировать собственное мнение и позицию, стремиться к пониманию позиции другого человека.
Умение строить сообщение.
2. Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.
3. Применять полученные знания в исполнительской деятельности.
Познавательные УУД:
1. Использовать общие приемы решения задачи, осуществлять поиск необходимой информации.
2. Проявлять интерес к музыке, сравнивать музыкальные образы, фразы, выразительные интонации
3. Различать звучание отдельных инструментов.

Ресурсы, оборудование и материалы, использующиеся на уроке: технические средства обучения, ЭОР, раздаточный материал, лаборатория и др. (перечислить)
Оборудование: ноутбук, акустическая система (колонки), мультимедийный проектор, аккордеон, Презентация.
Видеофрагменты балета и оперы.

Список учебной и дополнительной литературы
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка 5 класс. Издательство Москва «Просвещение» 2016.


Проект урока
Этап
Задачи
Педагогические приёмы, методы, технологии.
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Необходимое оборудование

1. Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Формировать положительную учебную мотивацию.
Определить цель урока, формулировать задачи в соответствии с предложенным планом. (вместе с учащимися)

Аудио-визуальный метод.

Критическое мышление.

Показывает два видеофрагмента.
Просит сравнить, определить, с чем познакомились а с чем ещё предстоит познакомиться.

Определить тему урока и цели.
Учащиеся отвечают.

Мультимедийный проектор, ноутбук, Видео фрагменты Марш из балета «Щелкунчик» Чайковского, фрагмент из оперы «Садко» Римского- Корсакова.

2. Актуализация знаний.

Учить ориентироваться в разных источниках информации.
Объяснительно-иллюстративный.
Мы совершим с вами виртуальное путешествие в музыкальный театр балета. Слушая рассказ, запишите несколько важных фраз.


Из чего слагается балет? Из взаимодействия, каких видов искусств? Что является основой для балета?

Что раскрывается в танцах балета?

Кто участвует в создании балета?
Балет зародился в 18 веке. Какой композитор произвёл реформу в русском балете? В чем заключалась она? Назовите 3 балета Чайковского.

Назовите известных балетмейстеров, балерин, танцоров.
Знакомятся с жанром балет, основой балета.





Учащиеся отвечают.
Обсуждают.

Презентация «Виртуальное путешествие в театр. Балет»

3.Открытие нового знания.

Учить ориентироваться в тексте. Перечитывать текст с разными задачами. Отстаивать свою точку зрения.

Аудио-визуальный метод.


Итак, какие вы запомнили балеты Чайковского? Сегодня мы с вами познакомимся с музыкой балета, где храбрая игрушка сражалась с мышами. Как называется этот балет?
Откройте учебник на стр. 62-63, прочитайте о балете «Щелкунчик», послушайте музыку и ответьте на поставленные вопросы.

Учащиеся отвечают.

Слушание 1. «Вальс снежных хлопьев», «Вальс цветов».
2. «Битва с мышами».
3. «Шоколад» испанский танец, «Кофе» Арабский танец, «Чай» китайский танец, «Трепак» русский танец.
Аудио фрагменты.

4.Контрольно-оценочный.






Формировать действия контроля, самооценки.




Рефлексия
-Сегодня на уроке я узнал
- Больше всего мне понравилось.
- Мне пригодится

Д.з. Составьте кроссворд по теме балет. Прочитать либретто балета «Спящая красавица» р.т. с. 38 -41.
Ответы учащихся.



Подводят итог урока. Оценивают свою работу.






15