Рабочая программа по английскому языку 9 класс УМК М.Биболетовой Enjoy English

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 9 класса составлена в соответствии с
Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего образования (приказ Министерства образования РФ от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (общего образования»)
Примерной программой основного общего образования по английскому языку
программой курса «Английский язык» авторов М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой: Обнинск: «Титул», 2006г.
учебным планом МБОУ СОШ №9 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Рабочая программа по английскому языку рассчитана на 99 часов в год, 3 часа в неделю. Учебник «Английский с удовольствием» /“Enjoy English” для 9 класса общеобразовательных учреждений / Биболетова М.З., Н.В.Добрынина, Н.Н.Трубанева – Обнинск: Титул, 2013.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.
К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.
Цель данной рабочей программы - конкретизировать формирование коммуникативной компетенции учащихся, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности для седьмого года обучения английскому языку (9 кл.) Основная задача учебного курса «Enjoy English» для 9 класса – комплексное решение задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов
общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных программами для данного типа школ.
.
Основное содержание учебного предмета.
Учебный материал в курсе "Enjoy English 9" структурирован по учебным триместрам и состоит из 4 уроков (Units 1-4).
Названия уроков с указанием количества часов на изучение:
1.Семья и друзья: счастливы ли мы вместе? 36
2.Начни путешествие сегодня 30
3.Научимся ли мы жить в мире 24
4.Сделай свой выбор 9
Основная задача учебного курса «Enjoy English» для 9 класса - комплексное решение задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных программами для данного типа школ.
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English 9» обеспечивает преемственность с начальной школой и обучением в 5-8 классах. Для данного этапа характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи, к чтению и письму.
Наряду с развитием речевых умений учащихся продолжается работа по формированию их интеллектуальных и речевых способностей. Уделяется внимание развитию речевой культуры; расширяются представления учащихся о странах изучаемого языка, углубляются лингвострановедческие знания (через лингвострановедческий словарь, который прилагается к учебнику). Акцент делается на воспитание у школьников положительного отношения к языку и культуре народов, говорящих на этом языке, происходит постоянное сравнение элементов культуры и быта родной страны и стран изучаемого языка, формируется понятие о роли языка как элемента культуры народа и потребность пользоваться им как средством общения.
Ведется работа по осознанию учащимися сущности языковых явлений, различий в системе понятий родного и английского языка, что в конечном счете влияет на воспитание у учащихся оценочно-эмоционального отношения к миру, воспитывает у них потребность и готовность включить в диалог культур.
Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как обучение детей общению на новом для них языке в устной и письменной формах непосредственно и опосредованно (через книгу).
Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре, используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные, в том числе проектные) как способы подготовки к условиям реального общения.
Ориентация на личность учащегося, которая проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения, в осознании учащимися собственной ответственности за события, происходящие в мире, в умении высказывать свою точку зрения, в умении побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям. Разнообразие заданий в учебнике и Рабочей тетради, их дифференциация по характеру и по степени трудности позволяют учителю учитывать различие речевых потребностей учащихся и способностей подростков.
Сбалансированное обучение устным (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам общения.
Дифференцированный подход к овладению языковым материалом с учетом того, как этот материал будет использоваться в дальнейшем: для создания собственных высказываний (продуктивно) или для понимания звучащих или фиксированных в печатном виде текстов (рецептивно).
Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Обучение организуется таким образом, что, например, грамматические обобщения выводятся учащимися на основе их наблюдения за примерами употребления данных явлений.
Широкое использование эффективных современных технологий обучения.
Использование аутентичных текстов для обучения всем формам общения - письменным и устным позволяет учесть перспективу выхода на требования к уровню обученности английскому языку, обозначенному в Проекте государственного образовательного стандарта по иностранным языкам и Примерных программах.
Социокультурная направленность.

Требования к уровню подготовки учащихся
Предметные знания и умения:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Личностные умения:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- составлять небольшие эссе, письменно аргументируя свою точку
Метапредметные умения:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
















Список литературы:
1.Книга для учителя к учебнику англ. языка для 9 класса. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.: изд. «Титул»2010);

2.Методические рекомендации к контрольным заданиям к учебникам по англ. языку для 9 кл. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.изд. «Титул»2010);

3.Учебник английского языка для 9 кл. общеобразовательных учреждений (Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н..- изд. «Титул»2013);
4.Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 9 кл. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. М: изд. «Титул»2013);

5. «Грамматика. Сборник упражнений» Ю.Голицынский, Н.Голицынская – КАРО, С-Петербург, 2006.
















Номер
урока
Наименование раздела программы.
Тема урока.


Кол-во
уроков
дата
урока по плану

Фактическая дата урока
примечание

I триместр – 34 часа


Семья и друзья:счастливы ли мы?
36




1(1)
Каникулы время приключений и открытий – введение новой лексики
1






2(2)
Чем заняться в каникулы – совершенствование умений чтения
1




3(3)
Встреча после каникул - совершенствование диалогической речи
1




4(4)
Видовременные формы глагола – повторение грамматического материала
1




5(5)
Видовременные формы глагола – активизация грамматического материала в речи
1




6(6)
Виды деятельности в летнее время – развитие умений письменной речи
1




7(7)
Семья и друзья – введение лексического материала
1




8(8)
Взаимопонимание в семье – совершенствование умений устной речи
1




9(9)
Распорядок дня талантливого ученика – работа с лексикой
1




10(10)
Что для меня значит семья – совершенствование умений чтения
1




11(11)
Хорошие друзья – развитие диалогической речи
1




12(12)
Present continuous для выражения действий в будущем – новый грамматический материал
1




13(13)
Настоящий друг – совершенствование умений монологического высказывания
1




14(14)
Первая любовь – совершенствование умений аудирования
1




15(15)
Предлог ON - случаи употребления
1




16(16)
Дружба между мальчиками и девочками – совершенствование умений чтения
1




17(17)
Мой лучший друг – развитие умений письменной речи
1




18(18)
Легко ли жить отдельно от семьи – новый лексический материал
1




19(19)
Интонация разных типов предложений – совершенствование фонетических умений
1




20(20)
Структура вопросительных предложений – повторение пройденного материала
1




21(21)
Правила совместного проживания – работа с текстом
1




22(22)
Правила совместного проживания – развитие умений письменной речи
1




23(23)
Интонация кратких ответов – совершенствование слухо-произносительных умений
1




24(24)
Фразовые глаголы work и give – расширение словарного запаса
1




25(25)
Совместное времяпрепровождение – введение нового лексического материала
1




26(26)
Посещение мероприятий – совершенствование диалогической речи
1




27(27)
Страдательный залог – введение нового грамматического материала
1




28(28)
Страдательный залог – активизация грамматического явления в речи
1




29(29)
Связующие слова – совершенствование умений устной и письменной речи
1




30(30)
Телевидение – введение нового лексического материала
1




31(31)
Телевидение –активизация лексического материала в речи
1




32(32)
Жанры кино – развитие умений письменной речи
1




33(33)
Контроль лексико-грамматических навыков
1




34(34)
Контроль чтения и аудирования
1





II триместр
1




35(35)
Контроль говорения
1




36(36)
Контроль письма
1





Начни путешествие сегодня
30




37(1)
Почему люди путешествуют – совершенствование умений говорения
1




38(2)
Видовременные формы глагола группы perfect – повторение грамматического материала
1




39(3)
Самые опасные места в мире – совершенствование умений чтения
1




40(4)
Артикли с географическими названиями – повторение грамматического материала
1




41(5)
Приставка un- расширение словарного запаса
1




42(6)
Титаник – работа с текстом
1




43(7)
Страдательный залог – повторение грамматического материала
1




44(8)
Предлоги места и направления – введение нового материала
1




45(9)
Суффиксы существительных и прилагательных – расширение словарного запаса
1




46(10)
Возникновение географических названий – работа с текстом
1




47(11)
Предлоги – повторение пройденного материала
1




48(12)
Возвратные местоимения – введение нового грамматического материала
1




49(13)
Модальные глаголы – повторение пройденного материала
1




50(14)
Модальные глаголы – употребление грамматического явления в речи
1




51(15)
В аэропорту – новый лексический материал
1




52(16)
Советы путешественнику-новичку – совершенствование умений аудирования
1




53(17)
Заполнение таможенной декларации – развитие умений письменной речи
1




54(18)
В аэропорту – развитие умений вести диалог
1




55(19)
Последний дюйм – формирование умений работать с худ.текстом
1




56(20)
Последний дюйм – обсуждение художественного текста
1




57(21)
Would rather/would prefer –введение нового грамматического материала
1




58(22)
Организованная поездка – развитие диалогической речи
1




59(23)
Возможности молодых людей – развитие монологической речи
1




60(24)
Глобальная деревня – развитие умений работать в группах
1




61(25)
Государственная эмблема – совершенствование умений аудирования
1




62(26)
Легенда о флористическом символе – развитие умений чтения
1




63(27)
Контроль лексико-грамматических навыков
1




64(28)
Контроль аудирования и чтения
1




65(29)
Контроль говорения
1




66(30)
Контроль письма
1





Научимся ли мы жить в мире
24




67(1)
Что такое конфликт – совершенствование умений аудирования
1




68(2)
Значение слова sign – пополнение словарного запаса
1





III триместр





69(3)
Части речи – введение нового грамматического материала
1




70(4)
Косвенная речь – повторение пройденного материала
1




71(5)
Конверсия – введение нового лексического материала
1




72(6)
Словообразование – развитие словарного запаса
1




73(7)
Условные предложения нулевого типа – введение нового грамматитческого материала
1




74(8)
Инфинитив – введение нового грамматического материала
1




75(9)
Значение слова mean- новый лексический материал
1




76(10)
Причина конфликтов – работа с текстом
1




77(11)
Разрешение конфликта – новая лексика
1




78(12)
Письмо матери – развитие умений письма
1




79(13)
Фразовый глагол get – употребление в речи
1




80(14)
Специальные вопросы в косвенной речи – повторение пройденного материала
1




81(15)
Условные предложения первого типа – повторение пройденного материала
1




82(16)
Письмо в журнал – работа с текстом
1




83(17)
Суффикс ly- словообразование
1




84(18)
Толерантность – решение конфликта – совершенствование умений аудирования
1




85(19)
Притяжательные местоимения-новый грамматический материал
1




86(20)
Всемирная декларация прав человека – развитие умений монологического высказывания
1




87(21)
Международные слова – расширение словарного запаса
1




88(22)
Контроль лексико-грамматических навыков
1




89(23)
Контроль аудирования и чтения
1




90(24)
Контроль говорения и письма
1





Сделай свой выбор
9




91(1)
Модальные глаголы,выражающие вероятность, возможность или невозможность – новый грамматический материал
1




92(2)
Фразы с глаголами keep и get – введение новой лексики
1




93(3)
Будущая профессия – чтение текста
1




94(4)
Резюме – совершенствование умений письменной речи
1




95(5)
Стереотипы – развитие умений работы в группе
1




96(6)
Фразы с глаголом do – повторение пройденного материала
1




97(7)
Экстримальные виды спорта – новый лексический материал
1




98(8)
Связующие слова – повторение пройденного материала
1




99(9)
Контроль лексико-грамматических навыков
1




















13PAGE \* MERGEFORMAT14115




ођ Заголовок 215