Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011 — 2015г.г


Индивидуальный план
повышения профессионального уровня на 2011- 2015годы
Кожевниковой Людмилы Анатольевны
учителя химии и биологии
МБОУ «СОШ №37 с углубленным изучением отдельных предметов»
города Набережные Челны Республики Татарстан
Образование, специальность по диплому, год окончания:
высшее, Пермский государственный педагогический институт, 1975 год, специальность по диплому биология и химия, квалификация учитель биологии и химии средней школы
Курсы повышения квалификации по профилю деятельности:
«Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию химии и биологии в условиях внедрения ФГОС», ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 2013 год, 108 часов, удостоверение № 554
Тема работы по самообразованию
«Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС»

Методическая тема школы:
«Управление качеством образования в обеспечении реализации ФГОС: приоритетные задачи, технологические решения, эффективная практика»
Методическая тема ШМО учителей естественного цикла и практико – ориентированного направления:
«Основные подходы к проектированию урока, соответствие требованиям ФГОС ООО»
Период работы над темой: 2011 - 2015 г.гЦели и задачи самообразования по теме:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологий проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжение изучения педагогического опыта других учителей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по химии и биологии в соответствии с требованиями ФГОС
формирование у обучающихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педагогических советах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей химии и биологии;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, педагогических советах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2011 – 2015 годы Курсы повышения  квалификации учителей химии и биологии. Изучение ФГОС  ООО.
Изучение  психолого – педагогической литературы,
примерной основной образовательной программы школы.
Новинки учебных пособий по химии и биологии.
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов 2011 – 2015
годы Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей химии и биологии г. Набережные Челны.
Выступления на семинарах учителей химии и биологии по теме « Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС».

Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. 2011 – 2015 год Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Участие в вебинарах для учителей химии и биологии.  
Участие в работе  постоянно действующего семинара учителей школы "Освоение инновационных педагогических технологий в условиях перехода на ФГОС”. (Овладение методами конструирования урока, современных подходов к планированию и оцениванию новых образовательных результатов).
  Участие в работе городских семинаров, научно - практических конференций.
Выступления на заседаниях ШМО «Требования к современному уроку химии и биологии».
Участие в неделях открытых дверей, (проведение открытых уроков, круглых столов для родителей учащихся).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся школы.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2011-2015 годы Обобщение и распространение своего опыта работы в рамках подготовки к аттестации педагогических работников:
- открытые занятия, мастер-классы;
- публикации;
- выступления на семинарах, конференциях.
Взаимопосещение уроков, методический разбор посещенных уроков.
Участие в семинарах и работе городского МО учителей химии и биологии.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Ведение персонального сайта http:/ infourok.ru/user/kozhevnikova-lyudmila anatoltvna  Участие в работе школьного сайта.
Открытые уроки на школьном  и муниципальном уровнях.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, приёмов деятельности по теме самообразования.
Подведение итогов.
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ».
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий Распространение опыта работы 2011-2015 годы Посещение и публикации на сайтах  «Методсовет»,  в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей".Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети 
Список используемой литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.:Просвещение, 2012 г. 2. Брыкова О.В., Громова Т.В.
Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.
Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны /Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010 г. – № 2.
Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее образование. – В.: «Учитель», 2015.
Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие/ О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская. – СПб., КАРО, 2013.
Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – В.: «Учитель», 2014.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010 г.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010 г.
Электронный сборник «Стратегические ориентиры управления качеством образования в современной школе», г.Бугульма, 2015г.
В.Н.Доронькин «Химия» подготовка к ЕГЭ – 2015г.
Серия «ЕГЭ. ФИПИ – школе, тематические варианты под редакцией А.А.Кавериной.
А.С.Егоров «Химия. Современный курс для подготовки к ЕГЭ» «Феникс»,2015г. и многое др.