Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
повышения профессионального уровня
в межаттестационный период на 2015 - 2018 годы
Учителя-дефектолога
Костиной Ольги Владимировны
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ:
Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов работы с детским коллективом;
Углубление знаний по разным методикам;
Изучение и использование достижений педагогической деятельности;
Самостоятельное изучение научно-методической, дидактической литературы;
Изучать степень обученности учащихся, вести мониторинг развития знаний умений и навыков каждого ученика.
Методическая тема школы:
«Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с проблемами в обучении».
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:
«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе личностно-ориентированного обучения и воспитания на уроках биологии».
ЦЕЛИ:
Повышение качества проведения учебных занятий на основе новых технологий;
Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;
Обобщение и распространение опыта работы.
ЗАДАЧИ:
Обеспечение оперативного владения достижениями современной педагогической науки, инновационной практики;
Использование ИКТ в самообразовании;
Подготовка поурочных разработок, предполагающих проведение нетрадиционных уроков с использованием игровых форм обучения на основе использования компьютерных программ;
Повышение интереса учащихся к учебной деятельности;
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.
Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
Организация инновационной работы на региональной инновационной площадке.
Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы, на региональном создать собственный сайт, который регулярно обновлять).
Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
В каждом классе, где преподаю биологию, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Повышение мотивации и качества знаний на уроках.
Апробация новых видов и форм диагностики
Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий
НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и
требования
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3.Систематически выписывать, анализировать журналы «Дефектология»
4.Вести каталог статей из этих журналов.
5. Повышать квалификацию на курсах для учителей дефектологов
2015-2018
2015-2018
регулярно
регулярно
1 раз в 3 года
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения при введении ФГОС для детей с ОВЗ
3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей предметников
4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы.
5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
8. Проводить открытые уроки для коллег по работе.
9. Выступать с докладами по теме самообразования.
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2015-2018
2015 -2018
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Инновационная работа
3. Обзор в Интернете информации по дефектологии, педагогике, психологии
4. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках биологии»
5. Общение с педагогами на различных сайтах
регулярно
регулярно
2015-2018
2015-2018
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
Регулярно
регулярно
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2015-2018
Школьные МО
Изучение литературы
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
2015-2016
1.Выступление на заседании школьного МО учителей».
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
2015-2018
1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:
«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока биологии».
2.Открытые уроки на школьном уровне.
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
2016-2017
1.Выступление на заседании школьного МО учителей
3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках биологии».
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий
Распространение опыта работы.
2016-2018
1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», ЗАВУЧИНФО, ИНФОУРОК и т.д.
2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте, сайте учителя на ns-портале.
Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.
Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно
- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. 272 с.
5. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя дефектолога».
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
9. Журналы: «Коррекционная педагогика», «Практический психолог», «Дефектология».
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках биолоргии разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
Творческое сотрудничество с учителями школы по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint", редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Microsoft office Power Point
4. Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
Участие в заседаниях ШМО учителей начальных классов, математики, логопедии, музыки и пения, педагогических советах.
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
Разработать и провести и открытые уроки по собственным технологиям
Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
15