Рабочая программа социально-экономический профиль


ПРИЛОЖЕНИЕ №
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
"Краснопартизанский политехнический лицей"
РаБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Физика»
программы подготовки специалистов среднего звена
для всех профессий социально-экономического профиля
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
2015 г
Рассмотрено и согласовано Утверждаю
на заседании МК естественно- Директор ГБПОУ СО «КПЛ»
математического цикла Попенко И.А._____________
Председатель МК естественно- Приказ № ___ от _______ 2015г.
математического цикла
Бобкова А.С._______________
Протокол № __от __ августа 2015 года
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.
Регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015г. ФГАУ «ФИРО»
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Краснопартизанский политехнический лицей»
Разработчики: Попенко И.А. преподаватель физики первой квалификационной категории
Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 "О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования"



СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
условия реализации программы учебной дисциплины
15
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
17
1 . паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика
Область применения программы Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Физика» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для профессий среднего профессионального образования социально-экономического профиля, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.
Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007 03-1180). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина «Физика» является общеобразовательной учебной дисциплиной «Естествознание» для всех профессий среднего профессионального образования социально-экономического профиля.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;• воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
• использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
• личностных:
−− устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки;
−− готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественых наук;
−− объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
−−умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;
−− готовность самостоятельно добывать новые для себя естественно-научные знания с использованием для этого доступных источников информации;
−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;
• метапредметных:
−− овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;
−− применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественно-научной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
−− умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для и достижения на практике;
−− умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;
• предметных:
−− сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временны х масштабах Вселенной;
−−владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естество-
знания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;
−− сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользова-
ния, а также выполнения роли грамотного потребителя;
−− сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественно-научных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;
−− владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, и пользовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;
−− сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
Социально-экономический профиль: Парикмахер
Всего – 92 час:
обязательной аудиторной учебной нагрузки – 62 часа:
из них лабораторных и практических работ - 20,
самостоятельной работы – 30
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работыОбъем часовМаксимальная учебная нагрузка (всего) 92
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 62
в том числе: лабораторные работы и практические занятия 20
контрольные работыСамостоятельная работа обучающегося (всего) 30
в том числе:
Выполнение домашней работы.
Работа над проектами.
Подготовка к практическим, контрольным работам.
Подготовка к экзаменам. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины физика
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Введение Содержание учебного материала 1 Физика — фундаментальная наука о природе. Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Естественно-научная картина мира и ее важнейшие составляющие. Единство законов природы и состава вещества во Вселенной. Открытия в физике — основа прогресса в технике и технологии производства. 1
Раздел 1. Механика 14 Тема 1.1.
Кинематика Содержание учебного материала Механическое движение. Система отсчета. Траектория движения. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Относительность механического движения. Закон сложения скоростей. Графики движения. Средняя скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение. Свободное падение тел. Криволинейное движение. Угловая скорость. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. 3 2
Практические занятия
Решение задач 1 Самостоятельная работа
Выполнение домашнего задания. Мини проект по теме: «Исследование равноускоренного движения на примере явления свободного падения». Тема 1.2.
Динамика Содержание учебного материала Масса и сила. Взаимодействие тел. Законы динамики. Силы в природе. Способы измерения сил. Инерциальная система отсчета. Закон всемирного тяготения. Невесомость. 4 2
Практические занятия:
Лабораторная работа № 1 «Исследование зависимости силы трения от массы тела». 1 Самостоятельная работа:
Сообщение по теме: «Исаак Ньютон — создатель классической физики».
Выполнение домашнего задания. Подготовка к практической работе.
Видеоролики по теме: «Силы в природе». Тема 1.3.
Законы сохранения в механике Содержание учебного материала Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Работа силы тяготения, силы упругости и силы трения. Механическая энергия. Кинетическая энергия. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения полной механической энергии. 3 2
Практические занятия
Решение задач на тему «Закон сохранения полной механической энергии»
Решение прикладных задач механики. 2 Самостоятельная работа:
Выполнение домашнего задания.
Сообщение по теме или видеоролик «Закон сохранения энергии в природе и технике».
Сообщение по теме или видеоролик «Закон сохранения импульса в природе и технике».
Сообщение на тему: «Заслуги России в освоении космического пространства» Раздел 2. Основы молекулярной физики. Термодинамика. 12 Тема 2.1.
Молекулярная физика. Содержание учебного материала Атомистическая теория строения вещества. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Массы и размеры молекул. Тепловое движение частиц вещества. Броуновское движение. Идеальный газ. Температура как мера средней кинетической энергии частиц. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы и их графики. Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Работа газа. Модель жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание. Кристаллические и аморфные вещества. Жидкие кристаллы. 5 2
Практические занятия
Решение задач на основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа
Решение задач на газовые законы. 2 Самостоятельная работа:
Выполнение домашнего задания.
Выполнение презентации по теме: «Газовые законы в повседневной жизни».
Сообщение по теме: «История открытия броуновского движения». Тема 2.2.
Термодинамика
Содержание учебного материала Внутренняя энергия. Работа и теплоотдача как способы изменения внутренней энергии. Первый и второй законы термодинамики. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловых двигателей. Тепловые машины и их применение. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблемы энергосбережения. 2 2
Практические занятия
Решение задач на уравнение теплового баланса. 3 Самостоятельная работа обучающихся:
Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов.
Выполнение домашнего задания;
Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя: «Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения».
Сообщение по теме: «Экологическая обстановка Саратовской области» Раздел 3. Основы электродинамики 18 Тема 3.1.
Электростатика. Содержание учебного материала Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электростатическое поле, его основные характеристики и связь между ними. Проводники и изоляторы в электростатическом поле. Электрическая емкость конденсатора. Энергия электростатического поля. 3 2
Практические занятия
Решение задач.
Лабораторная работа № 2 «Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока». 2 Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграф)
Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет-источников с использованием рекомендаций преподавателя.
Подготовка сообщения: «Конденсаторы и их использование». Тема 3.2.
Постоянный ток. Содержание учебного материала Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи и полной электрической цепи. Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля—Ленца. Тепловое действие электрического тока. Электрический ток в различных средах 6 2
Практические занятия:
Решение задач на закон Ома для участка цепи и замкнутой цепи
Лабораторная работа № 3 « Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на ее различных участках». 2 Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по вопросам к параграф.
Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет-источников с использованием рекомендаций преподавателя.
Подготовка и оформление работ (сообщение) - Действие электрического тока на человека. Тема 3.3.
Магнитное поле Содержание учебного материала Магнитное поле и его основные характеристики. Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Электродвигатель. Сила Лоренца. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. 4 2
Практические занятия
Решение задач. 1 Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по вопросам к параграф.
Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.
Сообщение по теме: Молния — газовый разряд в природных условиях. Раздел 4 . Колебания и волны 5 Тема 4.1.
Механические колебания и волны. Содержание учебного материала Свободные колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Гармонические колебания. Математический и пружинный маятники. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Механические волны и их виды. Звуковые волны. Ультразвуковые волны. Ультразвук и его использование в медицине и технике. 1 2
Практические занятия:
Решение задач.
Лабораторная работа №4 «Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза)». Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по вопросам к параграф.
Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений.
1. Сообщение по теме: Осуществление передачи и приема телевизионных сигналов
2.Сообщение по теме: «Польза и опасность электромагнитных волн» Тема 4.2.
Электромагнитные колебания и волны. Содержание учебного материала Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Формула Томсона. Вынужденные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания. Электрический резонанс. Переменный ток. Электрогенератор. Получение и передача электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения. Использование электромагнитных волн различного диапазона в технических средствах связи, медицине, при изучении свойств вещества. 1 2
Практические занятия:
Решение задач.
Лабораторная работа № 5 «Индуктивные и емкостное сопротивления в цепи переменного тока» Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Новая интерпретация теории относительности. Стрела времени. Теория относительности. Теория относительности и гравитация. Элементы специальной теории относительности. Классическая физика: Самоорганизующиеся системы и микромир.
Сообщение по теме: Переменный электрический ток и его применение.
«Использование электроэнергии в транспорте».
«Производство, передача и использование электроэнергии». Тема 4.3.
Электромагнитные волны. Содержание учебного материала Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А. С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн. 1 2
Практические занятия
Решение задач
Изучение колебаний математического маятника. Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам).
Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя.
Подготовка и оформление работы - электронной презентации- «Понятие о радиосвязи».
«Современные средства связи». Контрольная работа №4 по разделу "Колебания и волны" Тема 4.4.
Световые волны. Содержание учебного материала Развитие представлений о природе света. Законы отражения и преломления света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Дисперсия света. Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. 1 2
Практические занятия
Решение задач
Изучение интерференции и дифракции света. 1 Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам).
Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя. Раздел 6. Элементы квантовой физики 9 Тема 6.1.
Квантовые свойства света. Содержание учебного материала 3 Равновесное тепловое излучение. Квантовая гипотеза Планка. Фотоэлектрический эффект. Уравнение Эйнштейна для внешнего фотоэффекта. Фотон. Давление света. Дуализм свойств света. Практические занятия Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам).
Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя.
Сообщения «Фотоэлементы», «Фотоэффект. Применение явления фотоэффекта». Тема 6.2.
Физика атома. Содержание учебного материала 3 Модели строения атома. Опыт Резерфорда. Постулаты Бора. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантовая энергия. Принцип действия и использование лазера. Оптическая спектроскопия как метод изучения состава вещества. Практические занятия Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам).
Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя. Тема 6.3.
Физика атомного ядра и элементарных частиц. Содержание учебного материала 3 Состав и строение атомного ядра. Свойства ядерных сил. Энергия связи и дефект массы атомного ядра. Радиоактивность. Виды радиоактивных превращений. Закон радиоактивного распада. Свойства ионизирующих ядерных излучений. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Ядерные реакции. Ядерная энергетика. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Практические занятия Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам).
Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя.
Сообщения «Применение ядерных реакторов». Раздел 7. Вселенная и её эволюция. 3
Тема 7.1.
Строение и развитие Вселенной. Содержание учебного материала Космология. Звезды. Термоядерный синтез. Модель расширяющейся Вселенной. Протосолнце и протопланетные облака. 1 1
Самостоятельная работа обучающихсяСистематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам).
Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя Тема 7.2.
Происхождение Солнечной системы..Содержание учебного материала Образование планет. Проблема существования внеземных цивилизаций.
Современная физическая картина мира.2 1
Самостоятельная работа обучающихсяСистематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам).
Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя
Сообщения : «Происхождение Солнечной системы». «Солнце — источник жизни на Земле». Всего I курса: аудиторных
В том числе: контрольные работы – 5; практические работы – 20
Самостоятельная работа
Максимальная нагрузка 62
30
92 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Атомная физика»;
- объемные модели металлической кристаллической решетки;
- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);
- лабораторное оборудование (вольтметры, амперметры и др.)
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- презентации к урокам.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Немченко К. Э. Физика в схемах и таблицах. — М., 2014.
Самойленко П. И. Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.,2014.
Самойленко П. И. Сборник задач по физике для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.образования. — М., 2014.
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образователь-
ного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования».
Самойленко П. И. Теория и методика обучения физике: учеб. пособие для преподавателей ссузов. — М., 2010.
Интернет-ресурсы
www. class-fizika. nard. ru («Классная доска для любознательных»).
www. physiks. nad/ ru («Физика в анимациях»).
www. interneturok. ru («Видеоуроки по предметам школьной программы»).
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Умения:
проводить наблюдения лабораторные работы, практические занятия, домашние работы
планировать и выполнять эксперименты лабораторные работы, практические занятия, домашние работы, исследовательская работа
выдвигать гипотезы и строить модели лабораторные работы, практические занятия, домашние работы, исследовательская работа
применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний практические работы, исследовательская работа
оценивать достоверность естественно-научной информации; Практические занятия
использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды лабораторные работы, практические занятия, домашние работы
Знания/ понимание:
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная Фронтальный опрос, контрольная работа, домашняя работа, практические занятия
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд Фронтальный опрос, тестирование, контрольная работа, лабораторная работа
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения Фронтальный опрос, тестирование, контрольная работа, лабораторные работы