План конспект на тему: Реформы 1867-1868 гг.


Тема урока: «Реформы 1867-1868 гг.».
Дата: 11.02.2016 г.
Предмет: История Казахстана.
Класс: 8 «Б».
Учитель: Бигалиева Н.К.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: традиционный.
Цели урока:
1. Образовательная: ознакомить учащихся с реформами 1867-1868 гг., рассмотреть процесс деления Казахстана на: генерал-губернаторства, области, уезды, волости, административные аулы.
2. Развивающая: развивать умение анализировать, умение выделять главный признак исторического явления.
3. Воспитательная: формировать чувства гуманизма и гражданственности, воспитывать чувство понимания прекрасного.
Основные понятия: генерал-губернаторство, волость, аул, аульный старшина, волостной старшина, уездный начальник, уезд.Методы обучения:
- практические методы: упражнения, таблицы.
- словесные методы: объяснение, рассказ, беседа.
Оборудование:
1. классная доска
2. раздаточный материал
Ход урока:
I. Организационный момент (2 мин)
II. Подготовка к восприятию актуализации опорных знаний (5 мин)
III. Проверка знаний (15 мин)
IV. Изучение нового материала (20 мин)
V. Подведение итогов (2 мин)
VI. Информация о д/з (1 мин)
I этап:
Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Организация на восприятие учебного материала.
II этап:
Учитель: «На прошлом уроке мы с вами рассмотрели процесс развития духовной культуры казахского народа в первой половине 19 века. Сегодня на уроке нам необходимо закрепить пройденный материал, в виде устного опроса. На повторение домашнего задания 3 мин.».
III этап:
Что такое духовная культура?
Расскажите о религии казахского народа в первой половине 19 века.
С какими праздниками казахского народа первой половины 19 века вы знаете?
Перечислите народные праздники казахов.
Что такое бата?
IVэтап:
«Сегодня на уроке мы с вами приступаем к изучению социально-экономического и политического положения казахского общества во второй половине XIX в. В первой половине 19 в. на территории Казахстана произошли грандиозные изменения. Одними из таких преобразований являются реформы 1867-1868 гг. Открываем тетради, записываем число и тему урока».
Цель урока:
- ознакомиться с процессом подготовки реформ;
- рассмотреть содержание, значение реформы;
- выявить значение и последствия реформ.
План урока:
Подготовка реформ.
Содержание и значение реформ.
Ход урока
Подготовка реформ.
Преобразования в степи совпали с отменой крепостного права (1861 г.) и проведением ряды буржуазных реформ в России. Распространение капиталистических реформ на национальные окраины также берет начало с этого времени.
«Устав о Сибирских киргизах» 1822 г. и «Устав об Оренбургских киргизах» 1824 г. в условиях распространения капиталистических отношений не отвечало целям хозяйственного развития.
Для изменения системы управления Казахстаном в 60-х г. 19 в. была образована комиссия, которую возглавил статс-секретарь И.И. Бутков. Комиссия предложила разделить всю казахскую степь на две области:
Западную, с центром в Тургайском крае
Восточную, с центром в Каркаралинске
Предложения комиссия были вручены оренбургскому генерал-губернатору А.П. Безаку. В 1865 г. в связи с уходом Безакова А.П. в отставку, новым губернатором назначен Н.А. Крыжановский.
В соответствии с письмом Александра 2 от 5 июня 1865 г. были составлены вопросники по изучению казахского края.
В них были охвачены основные проблемы, связанные с введением новой системы административного управления: виды землепользования, судебные дела, просвещение, подати, религиозные проблемы и др. Но при подготовке реформы не были приняты во внимание интересы народа.
Комиссия стремясь ввести в действие скорее реформу, советовалась лишь с узкой группой феодалов и сбора только их данные.

с
Содержание и значение реформы.
Оренбургское
Западно-Сибирское
Туркестанское
Вся казахская территория делилась на три генерал-губернаторства:

Тургайска область
Уральская область
Сырдарьинская область
Семиреченская область
Семипалатинская область
Акмолинская область



Территория бывшего Букеевского ханства в 1872 г. была включена в состав Астраханской губернии. Деление Казахстана на центры отвечало целям колониальной политики.
Реформы 1867-1868 гг.
Административное деление по новой реформе Кто находился во главе административной единицы Их функции
Генерал губернаторство Генерал-губернатор Сосредоточение военной и гражданской власти.
Области Военный губернатор Являлся наказным атаманом казачьих войск, расположенных на территории области.
Вице губернатор Являлся председателем правления, при себе имел советника.
Уезды Уездные начальники Им подчинялись полиция, воинские части, учреждения, уезда и укрепления.
Волости Волостные султаны Выборы проходили в борьбе и в межродовых спорах. Знак и печать из бронзы.
Административные аулы (100-200 кибиток) Аульные старшины Знак и печать из бронзы.
Реформы 1867-1868 гг. повлияли на социально-экономическое развитие Казахстана. Были созданы предпосылки для освоения богатств края. Происходили изменения и в повседневной жизни казахов, занимавшихся кочевым скотоводством. Одновременно усилилось социальное расслоение аульных жителей. Отрицательные последствия реформы подвергались критике со стороны Абая Кунанбаева, Ибрая Алтынсарина и других передовых мыслителей того времени.
IV этап: Задания для закрепления материала:
Расскажите об особенностях подготовки реформ 1867-1868 гг.?
Каковы были последствия реформ для Казахстана?
Vэтап:
Таким образом, сегодня на уроке мы с вами ознакомились с реформами 1867-1868 гг. Рассмотрели изменения внесенные реформами 1867-1868 гг.
VI этап: Д/з: параграф 24, записи в тетради.