Рабочая программа по английскому языку для учреждений СПО (технический профиль)

Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ярославской области
ЯРОСЛАВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ



Принята на заседании МК
Протокол № _____ от «____»__________ 2016__г.


Утверждаю
Директор ГПОУ ЯО ЯПК №24

В.В.Фектистов

«____»___________ 2016__ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) подготовки квалифицированных рабочих кадров и служащих по профессиям СПО
«Автомеханик»



Ярославль
2016
Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180). При составлении рабочей программы за основу принята «Примерная программа учебной дисциплины «Английский язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования», одобренная ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденная Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г. и федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 5 марта 2004 г. N 1089.

Организация – разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ярославский Политехнический колледж.
Разработчик:
Ковальчук Ирина Викторовна – преподаватель английского языка ГПОУ ЯО ЯПК № 24.









СОДЕРЖАНИЕ


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4 стр.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11 стр.



УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
38 стр.


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
39 стр.


ЛИТЕРАТУРА
42 стр.













ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Английский язык»


1.1.Пояснительная записка.
Данная рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения курса английского языка в учреждении среднего профессионального образования, реализующего образовательную программу среднего общего образования при подготовке квалифицированных рабочих по профессиям: «Автомеханик» код 23.01.03.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего полного общего образования в образовательных учреждениях начального среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180) английский язык в учреждениях среднего профессионального образования (СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
При получении профессии технического профиля, обучающиеся изучают английский язык как базовый учебный предмет (ОДБ 03) в объеме 260 часов в связи с рекомендациями, изложенными в примерной программе данной учебной дисциплины Федерального института развития образования и в соответствии с учебным планом.
Данная программа 13LINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmod
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· ориентирована на развитие общих компетенций, включающих способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
1. Дальнейшие развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
Речевая компетенция- совершенствование коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция- овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема использования лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.
Социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социально-культурной специфике стран изучающегося языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция- дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.
Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
2. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в др. областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Основу Рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти, повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.
Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а так же в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.
- Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).
Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой - развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне.
Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на 2 модуля: основной, который осваивается всеми обучающимися независимо от профиля профессионального образования и профессионально направленный, который предназначен для обучающихся по профессиям.
Изучение содержания основного модуля начинается с вводно-коррективного курса, во время которого выявляется уровень усвоения знаний и умений, полученных по данной дисциплине в курсе основной школы и осуществляется повторение некоторых разговорных и грамматических тем.
Изучение содержания основного модуля направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе и формировании навыков и умений по темам, рекомендуемым примерной программой учебной дисциплины «Английский язык» Министерства образования и науки Российской федерации Федерального института развития образования, и осуществляется на лексическом материале, максимально близком и понятном учащимся.
В ходе освоения профессионально направленных модулей, обучающиеся не только осваивают новые лексические единицы и отрабатывают грамматический материал, связанный с получаемой профессией, но и получают дополнительные сведения об их профессиональной деятельности.
Основными компонентами содержания обучения английскому языку в учреждениях СПО являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.
Содержание программы учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия англоязычной среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию обучения и несут познавательную нагрузку.
Отличительной чертой данной программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в современном мире английский язык как язык международного и межкультурного общения.
При освоении профессионально ориентированного содержания обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной профессии.
В соответствии с функционально-содержательным подходом основной модуль выстраивается на изученном материале предыдущих лет, однако обобщение полученных знаний и умений осуществляется на основе сравнения и сопоставления различных видов временных форм глагола, контрастивного анализа повторяемых яв
·лений и использования их в естественно-коммуникативных ситуациях общения. Языковой материал профессионально направленного модуля предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.
Особое внимание при обучении английскому языку обращается на формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать/понимать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;
уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
Использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
















1.2 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки рабочих кадров и служащих по профессиям СПО: «автомеханик».

1.3Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл и изучается как базовый учебный предмет.(ОДБ.03).

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
260

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
174

в том числе:


практические занятия
160

контрольные работы
5

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося
86

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2









2.2 Содержание учебной дисциплины (приложение 1)

2.3. Тематический план

№ п.п.
Наименование темы




Максимальное кол
Самост. работа






Всего часов
В т.ч контр работ
ЛПР
Уроки нового материала


1 курс
119
41
78
3
73
2


·.
Введение
Вводно-коррективный курс.
2
19
1
6
1
13

2

10
1
1


·
·.
Основной модуль.







Раздел 1
Описание людей(внешность, характер, личностные качества, профессии)
11
5
6

6


Раздел 2
Межличностные отношения.
12
5
7

7


Раздел 3
Повседневная жизнь. Условия жизни.
18
7
11

11


Раздел 4
Город, деревня. Инфраструктура.
21
4
17
1
16


Раздел 5
Здоровье. Спорт.
14
5
9

9


Раздел 6
Природа и человек.
8
3
5

5


Раздел 7
Научно-технический прогресс.
14
5
9

9



2 курс
102
32
70
1
66
3

Раздел 8
Досуг.
13
5
8

7
1

Раздел 9
Средства массовой информации.
23
5
18
1
16
1

Раздел 10
Культурные и национальные традиции. Обычаи и праздники.
17

6
11

10
1

Раздел 11
Туризм. Краеведение.
14
6
8

8


Раздел 12
Государственное устройство. Правовые институты.
17
6
11

11


Раздел 13
Моя учеба.
12
3
9

9


Раздел 14
Навыки общественной жизни
(повседневное поведение, профессиональные навыки и умения).
6
1
5

5



3 курс
37
13
24
1
21
2

III.
Профессионально-направленный модуль.








Раздел 15
Образование. Профессии. Специальности.
6
2
4

4


Раздел 16
Цифры. Числа. Математические действия.
9
2
7
1
4
2

Раздел 17
Физические явления. Геометрические понятия.
7
3
4

4


Раздел 18
Промышленность, транспорт.
Детали, механизмы.
9
4
5

5


Раздел 19
Оборудование, работа.
Инструкции, руководства.
6
2
4

4



Дифференцированный зачет
2



Итого

260
86
174
5
160
7











2.4. Поурочное планирование. (приложение 2)
Условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины “английский язык”
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
Стол учительский, столы и стулья для учащихся, географическая и политическая карта Великобритании, раздаточный материал.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, телевизор, DVD-плеер, колонки.






















КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, рефератов, презентаций.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1
2

Умения:


вести диалог (диалог–расспрос,диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства У-1
практические занятия, участие в дискуссии, рассуждение на заданную тему, составление диалога

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения У-2
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата, выполнение презентации

создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации У-3
практические занятия, разработка индивидуальных проектных заданий

понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения У-4
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: работа с лексикой и текстами

понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию У-5
практические занятия, подготовка презентаций, работа с лексикой и текстами

оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней У-6
практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, подготовка реферата

читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи У-7
практические занятия, изложение изученной информации, пересказ текста

описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера У-8
внеаудиторная самостоятельная работа: оформление презентации

заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка У-9

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий: работа со справочной литературой


Знания:


значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения З-1
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: оформление сообщения

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем З-2
контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата

новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию З-3
практические занятия, разработка презентации

лингвострановедческая, страноведческая и социокультурная информация, расширенная за счет новой тематики и проблематики речевого общения З-4
практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО З-5
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: работа со справочной литературой











ЛИТЕРАТУРА
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных заведений: Учебник для сред. проф. образования. – Ростов – на - Дону: «Феникс», 2003. – 319 с.
Восковская, А.С. Английский язык: Учебник / А.С. Восковская, Т.А. Карпова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 376 c.
Кузовлев, В.П. Английский язык = English 10-11: Student's Book: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлев. - М.: Просв., 2012. - 351 c.
4.Тимофеев, В.Г. Английский язык: Up & Up: Программа для 10-11 классов: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / В.Г. Тимофеев. - М.: ИЦ Академия, 2007. - 24 c.
5. Англо-русский и русско-английский словарь. М.: Академия, 2013
Дополнительные источники:
1. Бонк Н.А., Левина И.И. Английский шаг за шагом. - М.: РОСМЭН,2008
2. Шляхова В.А. Английский язык для студентов автомобиле-строительных специальностей. Учебное пособие. – М.: «Высшая школа», 2005 – 119 с.
3. Киселева И.В. «Practice Activities. Сборник упражнений» - «М». 2008
Интернет – ресурсы:
Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа: ttp://www.english.language.ru
Электронный ресурс «Английский для всех. Всё для изучения английского языка: топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты, страноведение, культура. Форма доступа: http://english-language.chat.ru









13 PAGE \* MERGEFORMAT 141915




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 8 Заголовок 915